(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93256750, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93256750, 'hit', window.location.href);

Как Pony.ai заработали $8,5 млрд на беспилотных такси и забрали себе зарплату миллионов водителей

Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Куда и зачем Pony.ai бесплатно катал американских чиновников на беспилотных автомобилях, почему департамент транспорта Калифорнии отозвал у роботакси лицензию, что китайские регуляторы запретили основателям, и как во всем этом участвует NVIDIA.

Поисковики и беспилотники

После начавшегося в 2022-2023 годах бума искусственного интеллекта все только и делают, что рассказывают о генеративных языковых моделях и нейронных сетях для создания изображений. Мы решили рассказать о революции, которая происходит у нас под носом, но почему-то не так сильно хайпует — про беспилотные автомобили.

Беспилотник Яндекса в московском районе Ясенево

Tesla, у которой своего поисковика пока нет, Яндекс и Google — крутые, но мы сегодня поговорим про других ребят из поисковика. Рассказываем про то, как двое разработчиков из китайского Baidu уехали в Штаты и построили международный стартап с миллиардной выручкой.

Два китайских доктора

Pony.ai — международный стартап с китайскими корнями. Проект основали Джеймс Пэнг и Тянченг Лу.

До того, как стать сооснователем Pony.ai Доктор Пэн проработал в Baidu и Google в течение 11 лет. Он получил степень доктора философии в Стэнфордском университете и степень бакалавра в Университете Цинхуа.

Отсутствие водителя — ключ к достижению полной автономии и незаменимый катализатор для реализации нашего амбициозного видения.

Джеймс Пэн, co-founder Pony.ai

Широко известный в сообществе программистов под псевдонимом ACRush, доктор Лу является 11-летним призером соревнований TopCoder и двукратным чемпионом глобального соревнования по программированию Google Code Jam.

Доктор Лу начал свою карьеру в GoogleX, затем он стал самым молодым инженером T10 в подразделении автономного вождения Baidu. Лу тоже доктор философии и тоже бакалавр из Цинхуа.

Как стартап появился и стал единорогом

Одним из первых в мире начал тестировать беспилотные автомобили поисковик Google. Вернее, его дочерняя компания Waymo, основанная в 2016 году. В России первопроходцем стал поисковик Яндекс, разумеется. Ну и фронтир китайских беспилотных автомобилей двигают выходцы из китайского поисковика Baidu.

В 2016 году бывшие разработчики из Baidu Джеймс Пэнг и Тянченг Лу, которые успели к тому моменты поработать и на Google тоже, запустили свой стартап в Кремниевой долине. Укоренившиеся в Калифорнии, но сохранившие связи с Поднебесной стартаперы смогли уже через год получить разрешение на тестирование своих беспилотников в Штатах и открыли офис в китайском Гуанчжоу.

В период с 2016 по 2020 год Pony.ai привлекла свыше $1 млрд инвестиций от крупных игроков из разных индустрий и стран. В Pony.ai вложились:

  • Японская Toyota
  • Китайский автомобильный бренд FAW
  • Американский венчурный фонд Sequoia Capital
  • Китайский разработчик игр Beijing Kunlun Tech

Среди партнеров проекта и другие крупные мировые бренды: Bosch, Hyundai и GAC Group.

О цифрах:

  • В 2018 году компания привлекла $112 млн в рамках раунда А от венчурных фондов.
  • В 2020 году во время раунда B — $400 млн от Toyota и еще $62 млн от других компаний.
  • В 2020 году Pony.ai оценивалась в $5,3 млрд.
  • В 2021 году компания планировала провести IPO на нью-йоркской фондовой бирже, но изменила планы под давлением китайских регуляторов.
  • По последним оценкам стоимость компании перевалила за $8,5 млрд.

Toyota вошла в стартап не только деньгами — японцы активно сотрудничают с Pony.ai, вот и Lexus на выставке с оборудованием для беспилотного передвижения

Pony.ai концентрируется сразу на двух направлениях: стартап одновременно ведет разработку и постоянно совершенствует собственное программное обеспечение для беспилотных автомобилей и управляет постоянно расширяющимся парком такси в разных странах.

С 2018 года беспилотники Pony.ai бороздят дороги Гуанчжоу. Сначала меньше 10 роботакси обслуживали небольшую площадь в 50 квадратных километров. Постепенно, доказывая безопасность и эффективность, компания получала от правительства разрешения на расширение зоны поездок.

Когда вы в следующий раз услышите про беспилотные такси, скорее всего вам недоговаривают — в большинстве беспилотных поездок участвует страхующий водитель

Разумеется, изначально поездки были лишь де-юре беспилотными — внутри такси всегда находился страхующий водитель. В середине 2023 года в Pony.ai получили разрешение на поездки 17 своих автомобилей на территории в 802 квадратных километра в районе Наньша в том же Гуанчжоу, но уже без присутствия в салоне страхующего водителя.

Теперь пассажир будет единственным живым человеком в салоне во время поездки. Служба безопасности, тем не менее, всегда удаленно контролирует ход поездки и может общаться с пассажиром голосом.

Параллельно стартап развивал американское подразделение и в 2019 году запустил тестирование беспилотных такси в Ирвайне в Калифорнии.

Главный камень преткновения для беспилотных автомобилей во всех странах мира — законы о роботакси, которые очень неохотно принимаются всеми мировыми правительствами. Видимо, чтобы лоббировать свои интересы на законодательном уровне, Pony.ai организовывала поездки между правительственными учреждениями на беспилотных такси для госслужащих во Фримонте.

Пандемия коронавируса и все связанные с ней ограничения не просто не подкосили позиции Pony.ai, но и помогли сервису нащупать новые рынки. Во время карантина стартап организовал беспилотную и бесконтактную доставку заказов для продуктового ритейлера Yamibuy. Продукты в рамках проекта развозили 10 внедорожников Hyundai Kona.

Беспилотные внедорожники Hyundai в солнечной Калифорнии

По мере того, как мы продолжаем расти и масштабироваться, мы расширили наши обязательства перед обществом от бесконтактной доставки на протяжении всего периода пандемии в Калифорнии в прошлом году до борьбы с новой вспышкой COVID-19 в Гуанчжоу.

сказал Джеймс Пэн в период ковидных локдаунов

В Гуанчжоу парк из 14 беспилотных автомобилей днём и ночью доставляет лекарства, продукты и медицинских работников в местные общины. Pony.ai всегда хранит социальную ответственность и ставит сообщество в центр всего, что мы делаем.

добавил Пэн

Машинам без водителя в Калифорнии было разрешено ездить по определенным маршрутам в будние дни с 10 до 15 часов, когда на дорогах относительно мало машин, и только в ясную погоду. Все шло неплохо, но в октябре 2021 года беспилотник Pony.ai во время поездки во Фримонте при повороте врезался в дорожный знак.

После разбирательств департамент транспортных средств Калифорнии в мае 2022 года отозвал у Pony.ai разрешение на тестирование своих роботакси в штате. Однако неудачи в США в том же году компенсировались успехами в родной для основателей стартапа Поднебесной.

В 2022 году Pony.ai стала первой компанией по производству беспилотных автомобилей, которая получила разрешение на тестирование своих роботакси в Пекине.

В 2023 году компания отчиталась, что ее беспилотники проехали суммарно свыше 20 млн километров, из которых почти 1 млн километров — без присутствия в салоне страхующего инженера. Это как если бы робот без водителя съездил 75 раз из Москвы во Владивосток и обратно. Всего роботакси Pony.ai совершили свыше 200 тысяч платных поездок.

Как работает и где используется

Беспилотники Pony.ai работают как на собственном программном обеспечении, так и на базе системы NVIDIA DRIVE Orin, которая активно наращивает свое присутствие на рынке. Ее же используют многие китайские автомобильные бренды, которые встраивают в свои машины функции помощи водителю.

В Pony.ai делают особый акцент на двух аспектах:

  • Разработка собственных ИИ-систем, которые могут взвешенно принимать решения для снижения рисков и быстро реагировать на динамичную ситуацию на дороге.
  • Партнерство с городскими властями и другими технологическими компаниями, которое позволит в ближайшие годы создать разветвленную и интегрированную инфраструктуру для развития индустрии беспилотников.

В 2022 году в Pony.ai заявили, что в 2024 году начнут полномасштабное производство беспилотных грузовиков. За счет автопилота цена грузоперевозок будет снижена на 10-20%.

Китайский грузовик SANY Heavy Truck — такие будут использоваться Pony.ai в запуске проекта грузового автопилота

В CNBC считают, что выпустить на дороги общего пользования грузовик будет куда проще, чем легковые роботакси. Причина в том, что грузовики в основном передвигаются по широкополосным автомагистралям, а легковушки совершают короткие, но гораздо более сложные поездки в переполненных пешеходами городах.

Выводы

Ключевые тезисы статьи, которые помогут вам на пути к запуску своего единорога:

  1. Потрясения на рынке и всевозможные радикальные законопроекты, например ковидные ограничения во время пандемии, могут не только ограничивать, но и расширять возможности для бизнеса. В Pony.ai вовремя поняли, что во время локдауна можно вывести на рынок новый продукт — беспилотную доставку.
  2. Если вы разрабатываете продукт не для существующего рынка, а формируете рынок сами, например, запускаете беспилотные роботакси в городах, вам следует думать не только о технологиях, клиентском сервисе и конкурентах, но и о законах. В Pony.ai, как и в других подобных стартапах это прекрасно понимали, потому активно лоббировали свои интересы в правительстве.
  3. Мыслите трансгранично — вполне вероятно, что если бы в Pony.ai не решили выходить почти одновременно и на китайский, и на американский рынок, а выбрали бы только Калифорнию, местные гиганты типа Google их бы попросту задавили. Иногда лучше сфокусироваться на одном регионе, а иногда стоит диверсифицировать свое присутствие.
  4. Если ваш проект подразумевает преображение городской среды, как шеринговые сервисы по аренде самокатов или роботакси, как в случае с Pony.ai, вам непременно стоит работать в партнерстве с другими игроками рынка и госорганами — потому что вы напрямую зависите от городской инфраструктуры.

Спасибо, что дочитали!

Расскажите в комментах, пользовались ли беспилотными такси Яндекса? Что думаете про дальнобойщиков — они скоро лишатся работы? Как вообще относитесь к тому, что роботы отбирают у людей рабочие места?

Попробуйте корпоративный мессенджер Compass для управления командой из любой точки мира. Для команды до 10 человек сервис бесплатный. Если пользователей больше 10, у нас есть пробный бесплатный период на 30 дней.

Что еще почитать:

0
117 комментариев
Написать комментарий...
Антон Федоров

Да, я вот считаю, что за беспилотниками будущее! И Самое что приятное - Россия не отстает от технического прогресса) Яндекс уже тестирует беспилотные авто в двух городах! По моему в каком-то из районов Москвы и в Иннополисе под Казанью. Да, это не Калифорния и Гуанчжоу, я думаю площадь работы в этих городах гораздо выше, но все же. Учитывая, что таких технологий больше особо нигде нет - мы отлично держимся

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Давайте для начала беспилот внедрим в рельсовый транспорт

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Никита Невеждин

Друг скидывал видео с Иннополиса где катался на беспилотнике, выглядит конечно страшновато 😅

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Yuri Aivazov

"во время поездки во Фримонте при повороте врезался в дорожный знак."- я вот считаю, что это все еще очень рисковое мероприятие

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
NoForkPlease

Мухрамад Аглы(имя выдуманное) на мертвом солярисе все равно дешевле чем один месяц работы разраба и лидара для автопилота.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Anton

верю, сможем )

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Радищев

Согласен) Прогресс на месте не стоит, тех же роботов доставщиков потихоньку распространяют по городам. В иннополисе были осенью, ездили на беспидотном такси, надеюсь в моем гороже появится по скорее).я б ездил

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yo Life

зимой эти беспилотники бесполезны будут, дороги не чистят, вместо трех полос остается одна)

Ответить
Развернуть ветку
A B

В комментах боты.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Юсаулова

А в такси искусственный интеллект.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Д.

Через пару лет: китайцы запустили летающие такси и ховерборды, а Яндекс оснастил курьеров переводчиками.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кривопалов

В виде очков с искусственным интеллектом)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Compass Мессенджер
Автор

Пишем из будущего, все так и есть 😊
А еще кроссовки сами себя завязывают

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Котиева

Хочу заметить, на это почему-то мало кто обратил внимание, что реально беспилотники очень помогали в Ковид. Доставка лекарств, еды - уже за это можно по достоинству оценить труды этого стартапа) Поэтому я ЗА чтобы он развивался

Ответить
Развернуть ветку
Anton

слава богу что у нас не всегда ковид )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юля Белослудцева

В 20м году вам беспилотник доставлял лекарства? Чтооо? Может, я жила в другой вселенной в это время

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Обухов
“С 2018 года беспилотники Pony.ai бороздят дороги Гуанчжоу. Сначала меньше 10 роботакси обслуживали небольшую площадь в 50 квадратных километров. Постепенно, доказывая безопасность и эффективность, компания получала от правительства разрешения на расширение зоны поездок.”

Никогда в эту тему не углублялся и даже не знал и не слышал, что беспилотники уже прямо по городам разъезжают. Я думал их пока просто тестируют на полигонах. А в каких странах еще тестируют такое? Помимо России, США, Китая

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

В России тестируют и на городских улицах, но со страхующим водителем

А так проекты есть в Дубае, Японии, Южной Корее, Австралии и Сингапуре 😊

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
A B

Они свои статьи смурф-комментами двигают, чекнул бы модер на ботоводство

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Виктория Архипова

Тут самый важный вопрос - это безопасность и да, как в статье правильно подметили законодательная база. Хорошо, что у нас в России тоже развивается такое такси - но насколько быстро оно разовьется, учитывая законы? Примут ли их быстро?

Ответить
Развернуть ветку
holydel

Меня больше всего пугает, что для управляемых роботом автомобилей начнут требовать 100%-й безопасности. Не просто преимущества над человеком, пусть и 10-кратного, но чтоб вообще аварий не было.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Айрат Ураков

Тут у всех законодателей возникает вопрос: а какой именно закон требуется принять? Разработчики ходят вокруг да около, но если отбросить все их словоблудие, то им требуется закон который по сути означает следующее: если беспилотный автомобиль из-за ошибок программирования нанесет ущерб в том числе физический (даже с жертвами), то разработчики тут не виноваты. И вообще никто не виноват. Нужно отнестись к такому событию как к стихийному бедствию.
Дальше возникает такая неприятность. Во всех беспилотниках на дороге одна и та же программа. Если беспилотник в какой-то ситуации поубивал людей, то в такой же ситуации другой беспилотник сделает тоже самое. Останавливать весь парк беспилотников, пока ошибка не будет исправлена? Это сильно не выгодно, так как исправление может вестись не один месяц. Смириться с тем, что мы знаем, что беспилотники опасны для людей, а мы ничего не можем сделать? Общество к такому подходу пока не готово.
Еще маленькая загвоздка. Все заверения о безопасности и надежности, происходят от самих разработчиков, их внутреннего убеждения. Предполагается, что они должны дать обществу возможность провести независимое тестирование. Вот только не дают. Почему? Потому что прекрасно понимают, что результаты будут настолько катастрофические, что сильно напугают общество.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Галеев
“В 2022 году в Pony.ai заявили, что в 2024 году начнут полномасштабное производство беспилотных грузовиков. За счет автопилота цена грузоперевозок будет снижена на 10-20%.

Вопрос: Будет ли во всех странах беспилотник стоить дешевле, чем авто с водителем? Вот в Pony.ai заявили, что стоимость снижается на 10-20%. За счет сокращения ЗП водителя - это понятно. НО нужно же еще потратится на все эти датчики, установить их, откалибровать, протестировать и тд.
Это тоже войдет в себестоимость. Будет ли это реально дешевле, чем просто водителя нанять?

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

На длинной дистанции – дешевле однозначно.

Зависит от того, готова ли компания-перевозчик ждать или хочет получать больше денег "прям ща" 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

Конечно будет. Точнее уже. Плюс робот не бухает, не болеет, не слушает шансон, ему не надо спать и он не нервничает и не пишет в телеграм за рулем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олеся Николаева

Отличный и очень интересный материал, спасибо) Даже не знала, что беспилотники уже во всю даже без водителей, которые страхуют катаются) Век живи - век учись)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Устинов
“Партнерство с городскими властями и другими технологическими компаниями, которое позволит в ближайшие годы создать разветвленную и интегрированную инфраструктуру для развития индустрии беспилотников.”

Это конечно все хорошо. В более менее теплых, не снежных и стабильных по климату городах и районах, где хорошо чистят улицы - это сработать может. Но представьте какой-нибудь средний сибирский городок зимой с роботакси 😂
Они там и километра не проедут, застревать бедняжки будут

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Застревать будут и обычные авто с водителем, беспилотные такси разве что себя из сугроба вытолкнуть не смогут 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

Ну вот миллионы освободившихся таксистов все и поедут в маленькие сибирские городки работать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Саранин

Грузовики беспилотные - это тема. Только жалко дальнобойщиков кончено… Лет через 50 похоже и эта профессия канет в лету. Или может быть я просто не так понимаю назначение беспилотного транспорта? Поправьте меня, если что-то не то сказал

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Трушин

Поначалу я думаю их будут грабить, ведь водителя нет, а машина принадлежит злой корпорации которая оставила много людей без хлеба. Почувствуй себя Робин Гудом

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ирина Авдеева

Грузовики беспилотники в метели, звучит очень страшно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Compass Мессенджер
Автор

Это, конечно, тема, но тут проблем пока больше, чем в легковых роботакси.

1. Проект беспилотных фур Google свернули и сфокусировались на пассажирских перевозках
2. Калифорния запретила поездки беспилотных грузовиков без страхующего водителя
3. Arrival все никак не может допилить беспилотные грузовики

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мобилизованный Фурри

Как по мне, участие человека в транспортировке груза - довольно бесчеловечный труд, и даже хорошо что эта профессия исчезнет. А "для души" никто не запретит самому сесть в автомобиль и куда-нибудь поехать, как сейчас не запрещают для души в огороде мотыгой размахивать (хотя раньше в полях фигачила большая часть населения).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Казанцев

Интересно кто эти грузовики заправлять будет? Как они будут парковаться для разгрузки (если это конечно не ПЭК перевозит груз между своими терминалами)?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Астахов

Идея конечно интересная, и знаю, что у нас уже в двух городах Яндекс активно тестирует свои беспилотники, но блин штука странная и неоднозначная конечно. Одно дело когда ИИ просто ответы в чатике прописывает, а другое - машиной управляет. Как бы несчастных случаев больше не стало. Невозможно на подсознательном уровне роботу доверять - и спокойно быть пешеходом, когда за рулем такси никого не будет..

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

У ИИ-водителя перед водителем человеком есть главное преимущество – он четко соблюдает правила дорожного движения.

Даже если у ИИ доставка ко времени, и он спешит, он не пролетит на красный, пропустит пешехода, не будет превышать скорость и создавать опасных ситуаций на дороге.

Несчастные случаи с беспилотными авто – это технические неисправности. Они случаются и с людьми за рулем, но мы же их не запрещаем 🙃

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Пётр Радищев

Подсознательно может и сложно привыкнуть к тому факту, что за рулем никого нет
Но стоит понимать, что беспилотные машины не могут отвелечься на музыку, смс
У них куча камер по всему периметру, они видят то, что не видят обычные водители. Так что на таких даже безопаснее)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ольга Юсаулова
“В 2022 году Pony.ai стала первой компанией по производству беспилотных автомобилей, которая получила разрешение на тестирование своих роботакси в Пекине.”

Как думаете, а до нас китайский бренд сможет добраться? Составить конкуренцию Яндексу? Или не пустят..

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Самбуров

Китайские электрички уже добрались, уже руссифицировались, возможно и беспилотники доберутся, но кажется что точно не скоро

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Не пустят очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Аноним

Пока что пугают такие технологии. Насколько это безопасно?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Игоревич

Страшно, очень страшно!
Мы не знаем что это такое, если бы мы знали что это такое, мы не знаем что это такое.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Кстати, а почему вранье про " оставили зарплату миллионов водителей". В тексте указано, что ездят десятки машин

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Это пророчество на ближайшее десятилетие 🙃

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

хорош, какую хотел аватарку поставить - такую поставил )) Ты же совсем зеленый цвет... получается атака цветовой палитры?

Ответить
Развернуть ветку
Юля Белослудцева

Думаю, ребятам скоро придется выбирать - закрыть стартап или в Китае, или в США

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Заскринили, проверим через годик 😉

Ответить
Развернуть ветку
Timur

Неплохой кейс для вашего стартапа

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Пусть пробуют)) Так можно 100 лет пробовать

Ответить
Развернуть ветку
Open Company

В южной Корее запускают проект аэротакси в настоящее время

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Ну что ж, остались ховерборды и самозавязывающиеся кроссовки

Ответить
Развернуть ветку
Anton
Pony.ai организовывала поездки между правительственными учреждениями на беспилотных такси для госслужащих во Фримонте
Ответить
Развернуть ветку
Anton

правильно, их не жалко )

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rublev

Какой, блин, «доктор философии»? Phd - это кандидат наук.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Novikov

Ну так-то к слову. В России уже во всю используют беспилотные танки. Недавно протестировали беспилотный грузовой транспорт по м11 - это важнее, чем какие-то беспилотные такси.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Я узнал кто такой Тянченг Лу, когда занялся спортивным программированием. Этот товарищ решил все олимпиадные задачи в интернете, до которых дотянулся.

https://tco19.topcoder.com/interviews/acrush
После очередной победы на соревнованиях по программированию topcoder у него в ходе интервью спросили: кого он считает сильнейшими программистами на topcoder, и тот назвал наших Petr и Tourist.

Ответить
Развернуть ветку
SEO с 2002 года

Интересно, что минимум 1 млн. таксующих останется без работы - они будут очень недовольны.

Ответить
Развернуть ветку
VL MARK

НУ че сказать это офигенно

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мартынов (Manauru)

лет через 15. большая проблема в законах-кто будет нести ответственность за дтп и не дай бог если с летальным исходом. строгость закона и неотвратимость наказания.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андраник Аракелян

Пока это стремная штука, особенно зимой, когда высока вероятность что камера ослепнет от снежно соляной каши.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий м

Откуда этот колхозный перевод "степень доктора философии" ?
В нормальном тексте просто "получили степень" ,phd
Ну не переводится оно как доктор философии, тем более степень - в ИТ

Ответить
Развернуть ветку
114 комментариев
Раскрывать всегда