Запуск партнерской CPA программы на примере Страховка.Ру

Перед любым бизнесом стоят задачи увеличения прибыли и роста узнаваемости бренда. В цифровой среде они обе частично решаются увеличением трафика, а с этой задачей, в свою очередь, отлично справляется партнерский маркетинг. В этом материале мы описали весь процесс запуска партнерской программы от выбора решения до работы с вебмастерами.

Партнёрский маркетинг — вариант сотрудничества между рекламодателем и интернет-ресурсом, при котором интернет-ресурс размещает ссылки рекламодателя и получает вознаграждение за действия, которые пользователи, перешедшие по ссылке, совершают на сайте рекламодателя.

Сайт Страховка.Ру хорошо известен покупателям страховых продуктов, так как является одним из старейших страховых агрегаторов в России. Тем не менее, задача увеличения трафика у компании все равно есть. В штате Страховки.ру уже работает отдел закупки контекстной рекламы, поэтому бизнес принял решение усиливаться за счет трафика по модели СРА по партнерской программе.

Для контекста – пара слов о том, как работает Страховка.Ру: чтобы приобрести необходимую услугу, пользователь заполняет необходимые данные (например, дату и страну поездки), получает список предложений от страховых компаний с ценой, выбирает наиболее подходящее и совершает покупку. В результате можно сэкономить довольно приличную сумму денег, так как один и тот же полис будет по-разному стоить в разных страховых. Времени на весь процесс уходит меньше минуты.

Для запуска партнерской программы нужна трекинговая платформа. На ней партнеры смогут отслеживать свою статистику и брать партнерские ссылки. Для более эффективной работы можно создать свою платформу или приобрести уже готовое решение. Сравним каждый вариант:

Запуск партнерской CPA программы на примере Страховка.Ру
Запуск партнерской CPA программы на примере Страховка.Ру

Предварительный вывод очевиден: на собственную разработку уйдет минимум полгода. Кроме того, для нее нужна хорошая внутренняя экспертиза (которой на данном этапе может не быть) и, главное, собственная платформа обойдется дороже ежемесячной платы за готовое решение.

Коробочное решение, в свою очередь, потребует постоянных затрат, возможно – доработок, но при этом платформу реально быстро запустить и подключить партнеров. Компания выбрала второй вариант, так как уже взаимодействовала сразу с несколькими партнёрами, которых не хотелось терять.

Платформу выбирали по следующим критериям:

• высокая скорость интеграции;

• наличие free-trial;

• возможность интеграции по постбеку для партнеров;

• кастомизация кабинета под Страховка.Ру;

• возможность настраивать индивидуальные ставки;

• разумная цена.

На рынке сейчас много решений: есть российские и иностранные компании, которые специализируются именно на партнерском софте, есть компании, для которых партнерская платформа — дополнительная услуга к их основным продуктам. Для предварительного рассмотрения мы выбрали 7 компаний, обладающие необходимым функционалом. Стоимость подписки, как правило, начинается от 40 тыс. рублей в месяц, в пакет входит определенное число конверсий или кликов. Некоторые платформы требуют предоплату за год.

В Страховке.Ру остановились на платформе Hoqu.com: ее тарифы оказались более гибкими по сравнению с конкурентами, была возможность free-trial и быстрая доработка по требованиям заказчика. У Hoqu есть три тарифных плана – они зависят от числа конверсий и показов. Самый дешевый стоит 99 долларов, в него также входит бесплатный месяц использования. Условия платформы позволяют подобрать вариант для партнерской программы любого уровня, что идеально подходит для быстрого старта и отработки гипотез.

В ходе интеграции сервиса с платформой возникло сразу несколько нюансов:

• У Страховка.Ру семь страховых продуктов и для каждого есть отдельный лендинг. При этом пользователь может зайти на лендинг для одного продукта, например, ОСАГО, и купить еще и страховку от несчастного случая. В таком случае партнеру полагается выплата за обе страховки, но по разной ставке. Hoqu позволяет внутри одного оффера настраивать разные ставки в зависимости от совершенного действия.

• Необходимо было разделить партнеров на юридические и физические лица. Это было решено с помощью анкеты, которую вебмастер должен заполнить при регистрации.

• Вебмастеры хотят видеть не только свой заработок, но и стоимость заявки, от которой считается их комиссия. Изначально такой опции не было, но, по запросу Страховка.Ру, платформа сделала доработку и стала выводить это значение.

С учетом замечаний и соответствующих доработок со стороны разработчика, процесс выглядит следующим образом:

1. Вебмастер регистрируется на платформе, его заявка поступает на модерацию.

Запуск партнерской CPA программы на примере Страховка.Ру

2. После модерации становится доступен список офферов, к которым можно подключиться.

Запуск партнерской CPA программы на примере Страховка.Ру

3. В разделе «Отчеты» вебмастер может отследить клики, продажи, выплату. Также вебмастер может легко интегрироваться по постбеку прямо в личном кабинете, настроив необходимые макросы.

Запуск партнерской CPA программы на примере Страховка.Ру

По итогу, быстрый запуск платформы позволил Страховка.Ру запустить партнерскую программу и активно подключать вебмастеров.

Что Страховка.Ру предлагает партнерам?

• Регулярную выплату с каждого полиса;

• Широкий выбор страховых продуктов, что позволяет монетизировать самую разную аудиторию;

• Адаптивный сайт, который гарантирует высокую конверсию на смартфонах;

• Креативы на заказ;

• Гибкие условия, индивидуальные выплаты партнерам с хорошим трафиком.

Вебмастера получают комиссию с купленных по их ссылкам полисов. В месяц их прибыль может достигать 60-100 тысяч рублей, в зависимости от типа и объема трафика. Таким образом, партнерская программа может стать хорошим способом заработка.

1313
7 комментариев

Партнерский маркетинг - отличная вещь, настоящее сотрудничество win-win. Было интересно прочитать статью, спасибо!

2
Ответить

Раньше думала, что партнерский маркетинг это сомнительный заработок. Видимо всегда ассоциировала их с инфоцыганством и инфобизнесом. А прочитав статью, даже стало интересно и любопытно, что есть нормальные и адекватные примеры.

Ответить

Юлия, партнерские программы есть у многих бизнесов. Действительно, в партнерке рекламодатели могут столкнуться с фродом, а вебмастера - с недостаточной прозрачностью статистики, но глобально это отличное решение для обеих сторон. Главное - взаимное уважение

Ответить

Интересно в дальнейшем вы планируете разработать свою трекинговую платформу или это уже будет зависеть от желания ваших партнеров?

Ответить

Дмитрий, пока что не планируем, т.к. устраивает текущее решение

Ответить

Спасибо за пост! Партнерские программы давно стали неотъемлемой частью маркетинга большинства крупных компаний. Планируете ли привлекать инфлюенсеров в свою пп?

Ответить

Да, конечно, планируем работать с блоггерами и инфлюенсерами. Если есть свой блог или канал, пишите нам

Ответить