Slack могут заблокировать. Как подготовиться бизнесу? Пять практических шагов

Slack могут заблокировать. Как подготовиться бизнесу? Пять практических шагов

Что случилось?

Начиная с 24 февраля российский бизнес подвергается отключению от зарубежного софта. Происходит это на фоне всем известных событий. Компании высказывают свою позицию, а бизнесу приходится быстро адаптироваться к новым реалиям.

Как происходит отключение у других сервисов?

5 марта Instagram отключил возможность таргетированной рекламы для России.

Slack могут заблокировать. Как подготовиться бизнесу? Пять практических шагов

9 марта Figma (сервис для дизайна) сообщили о заморозке корпоративных российских аккаунтов и приостановке всех продаж в России. Компания не пояснила, насколько заблокирует аккаунты и что будет с оплаченными подписками.

Slack могут заблокировать. Как подготовиться бизнесу? Пять практических шагов

10 марта начались ограничение российских аккаунтов в Jira. Главный продюсер «Варламов.ру» сообщила об отключении их аккаунта в Jira.

Slack могут заблокировать. Как подготовиться бизнесу? Пять практических шагов

Однако, некоторые сервисы отключают пользователей несколько лояльнее. Wise сообщили, что отключат пользователей к 7 мая.

Slack могут заблокировать. Как подготовиться бизнесу? Пять практических шагов

Как подготовиться бизнесу?

Шаг 1. Оценить финансовые затраты на текущий корп. мессенджер

Начните с сравнения, насколько вы стали больше тратить на Slack или другой похожий софт?

23 февраля ЦБ РФ устанавливал курс доллара 80,41 руб. На 10 марта этот же курс уже 116.08 руб.
Если посчитать в процентах, то это рост составил 44,4%

В этом месте стоит прикинуть, во сколько теперь вам обходится общение с командой и нужно ли сокращать эти траты.

Шаг 2. Выбрать ключевые моменты нового корп. мессенджера

Лучше заранее продумать, какие основные функции и возможности должны быть в вашем мессенджере:

  • Располагаться будет в облаке или на своих серверах?
  • Нужна ли помощь во внедрении?
  • Сложно ли перевести всю команду?
  • Нужны ли другие функции?

У вас, естественно, возникнут и другие вопросы.

Шаг 3. Протестировать подходящие варианты

Мы уже делали подборку российских сервисов, которые не заблокируют и регулярно будем ее обновлять на сайте. Вот список российских корпоративных мессенджеров:

ТамТам
Сайт: https://tamtam.chat/
Цена: бесплатно
Короткое описание: мессенджер с каналами, видеозвонками и геосервисами.
Платформы: Web, iOS, Android, Huawei, Windows

Яндекс.Мессенджер
Сайт: https://yandex.ru/messenger/
Цена: бесплатно с ограничениями - всем необходимо иметь аккаунты в Яндексе.
Короткое описание: мессенджер с каналами, видеозвонками и геосервисами.
Платформы: Web, iOS, Android

Пачка
Сайт: https://pachca.com
Цена: 199 ₽ в месяц за сотрудника. От 50 сотрудников
Короткое описание: корпоративный мессенджер с задачами, тэгами, заметками, новостными каналами, кан бан досками, интеграциями и базой знаний. Платформы: Web, iOS, Android

amo мессенджер
Сайт: https://amo.tm
Цена: бесплатно
Короткое описание: корпоративный мессенджер с возможностью интеграции AmoCRM
Платформы: Web, iOS, Android

Шаг 4. Подготовиться к переезду на новый софт

Вот несколько советов, которые можно учесть:

  • Лучше всего менять мессенджер до блокировки текущего. Это оставит возможность быстро вернуться к рабочим файлам из переписки. Например, скачать макет сайта из работающего Slack гораздо проще, чем отыскать тот же файл в архиве.
  • Заранее выгрузите данные из Slack в виде архива с помощью этой инструкции.
  • Переносить все текущие чатики — излишне. За время работы у вас, наверняка, скопилась куча неактуальных чатов. Чтобы не париться над новой структурой чатов, лучше сгруппируйте сотрудников с помощью тэгов. Например, поддержку клиентов можно выделить в отдельный тэг — "поддержка" и добавить этот тэг во все нужные чаты.
  • Начинайте с минимума чатов. Это позволит ускорить переход и поможет адаптироваться сотрудникам.
  • После начала перехода ключевым сотрудникам стоит отвечать только в новом мессенджере. Это так же ускорит процесс перехода, что крайне важно в текущее время.

Шаг 5. Перевести команду и помогать ей

Новые сервисы не всегда будут восприняты только положительно. Соберите обратную связь от команды и обсудите ключевые моменты с командой-разработчиком мессенджера. Вам могут помочь с решением возникшей проблемы или сделают нужную доработку.

Надеемся, что список всем нам не пригодится, но предупрежден, значит вооружен.

Сейчас мы считаем, что надо быть не предупрежденным, а уже подготовленным. Поэтому всем читателям VC советуем ещё раз проверить, какие сервисы они используют и по-максимуму перевести работу на российские.

13
8 комментариев

Ура!

5
Ответить

Если знаете российские альтернативы, то можете добавить их в нашу подборку. Внизу сайта есть форма, достаточно скинуть ссылку, дальше мы сами всё оформим.

3
Ответить

Какое-то умно в рекомендациях. Где рокет.чат и прочие сервисы, которые можно самостоятельно развернуть? Тамтамы какие-то кек

3
Ответить

Используйте Zulip. Бесплатно и опенсорцно. Интегрируется довольно просто с GitLab и прочими сервисами для разработки софта

Ответить

Zalup?

3
Ответить

приглядываемся. его не заблочат в ближайшем будущем? )

Ответить

Еще Evateam есть, зарегистрированы в Екб, думал что зарубежные, но нам повезло.

Ответить