Aviasales и Яндекс Go: взгляд продакт-менеджера из Аргентины на популярные российские приложения и сравнение с местными

В 2022 году у нас есть приложения на любой вкус: от социальных сетей до сервисов по заказу еды. Приложения внутри одного сегмента бизнеса похожи друг на друга, так как рынок сервисов уже давно стал глобальным, но в разных странах все равно остается своя специфика.

Как на рынках решают схожие задачи и взаимодействуют с пользователями — сравнивает продакт-менеджер из Аргентины.

Aviasales и Яндекс Go: взгляд продакт-менеджера из Аргентины на популярные российские приложения и сравнение с местными

Привет! Меня зовут Джонатан Ройтман, я Product Delivery Manager в аргентинском офисе российской компании Distillery. Мы занимаемся разработкой мобильных приложений для компаний по всему миру, в том числе в странах Африки и Азии. На каждом рынке есть своя специфика, поэтому нам стало интересно сравнить между собой приложения из одной сферы, разработанные для разных стран. А еще оказалось любопытно узнать, какими приложениями пользуются коллеги.

Для сравнения я выбрал популярные приложения по поиску машин и бронированию авиабилетов, которыми мы пользуемся в Аргентине, а коллеги из офиса в России подсказали мне аналогичные российские сервисы. Давайте посмотрим, насколько сильно различаются подходы к решению таких задач и опыт людей из разных стран.

Эту статью помогли перевести мои российские коллеги.

Aviasales VS Turismo City

У приложений из одной отрасли, направленных на одну аудиторию, обычно есть много схожих черт: в том числе UX/UI дизайн. Это нужно, чтобы пользователь легко ориентировался при переходе от одного сервиса к другому. Это касается и приложений в разных странах: например, Aviasales в России и аргентинского Turismo City. Несмотря на некоторые различия, о которых я расскажу чуть позже, эти два приложения закрывают одну и ту же потребность — это простые и удобные сервисы для поиска рейсов по всему миру.

Функционал

Aviasales и Яндекс Go: взгляд продакт-менеджера из Аргентины на популярные российские приложения и сравнение с местными

Первое большое различие между Aviasales и Turismo City — функционал приложений. Aviasales предлагает поиск рейсов и отелей, а также на их сайте можно легко найти B2B-предложения. У Turismo City более комплексное приложение для путешественников: приложение позволяет искать рейсы, отели, дома, апартаменты для аренды, туристские пакеты, автобусы, машины и многое другое.

Интерфейс

Aviasales и Яндекс Go: взгляд продакт-менеджера из Аргентины на популярные российские приложения и сравнение с местными

Поисковая система — первое, что мы видим в обоих приложениях. Вы выбираете место назначения и дату, а сервис показывает все имеющиеся на данный момент рейсы. Aviasales мне показался чуть более удобным за счет того, что там есть краткий обзор с самыми быстрыми, дешевыми и удобными рейсами. При необходимости, обзор можно расширить и перейти к более подробной информации. Также генерируется сводка с данными от Aviasales по выбранному направлению c интерактивной картой с достопримечательностями и предложениями по отелям.

Информация о странах и популярных направлениях

И Aviasales, и Turismo City позволяют просматривать разные рейсы и получать информацию об имеющихся предложениях. Но эти функции слегка отличаются друг от друга.

Aviasales и Яндекс Go: взгляд продакт-менеджера из Аргентины на популярные российские приложения и сравнение с местными

В Turismo City можно увидеть самые посещаемые регионы страны, в которой вы находитесь, и узнать начальную стоимость билета в каждый из них. Aviasales же показывает вам наиболее популярные пункты назначения из того места, где вы пребываете на данный момент. Это делается при помощи интерактивной карты, которая описывает самые посещаемые места по конкретному направлению, причем с долей юмора. Также сервис показывает все достопримечательности и места, рекомендуемые для посещения.

Раздел FAQ

Aviasales и Яндекс Go: взгляд продакт-менеджера из Аргентины на популярные российские приложения и сравнение с местными

В обоих приложениях есть раздел с часто задаваемыми вопросами — там пользователи могут найти решение актуальных проблем. Turismo City дополнительно предлагает раздел «подсказки», созданный для путешественников из Южной Америки. Это важно, потому что люди здесь сталкиваются с постоянными изменениями в правилах и ограничениях, касающихся перелетов, а во многих странах этого региона авиалинии работают нестабильно. Также у Turismo City есть удобная функция, позволяющая оставить свой адрес электронной почты и подписаться на оповещения об избранных направлениях.

Немного о трафике

Немного о трафике

Сумма всех посещений сервиса за последний месяц:

  • Aviasales — 7.1M
  • Turismo City — 891.7K

Средняя продолжительность посещения сервиса:

  • Aviasales — 5:37
  • Turismo City — 4:59

Среднее количество страниц/экранов за один визит:

  • Aviasales — 6.29
  • Turismo City — 3.66

Процент отказов (доля посетителей, которые просматривают только 1 страницу и покидают сервис):

  • Aviasales — 25.97%
  • Turismo City — 44%

Данные взяты с сервиса анализа трафика similarweb и актуальны на конец 2021 года.

Мини-вывод:

У Aviasales и Turismo City схожий интерфейс и концепция. Основные различия в том, что Turismo City предлагает более широкие возможности для путешественников, чем поиск авиабилетов, зато в Aviasales больше уникальных функций. Но сравнивая данные по трафику и функционалу, стоит также учитывать, насколько компании отличаются по возрасту, размеру команды и доходу:

  • Aviasales: с 2008 года на рынке, 323 сотрудника, доход ≈$20 млн,
  • Turismo City: с 2014 года на рынке, команда <25 сотрудников, доход <$5 млн.

Яндекс Go VS Cabify

Aviasales и Яндекс Go: взгляд продакт-менеджера из Аргентины на популярные российские приложения и сравнение с местными

Еще одна категория, которую мы решили сравнить — поиск машин для перемещений в городе. Мы выбрали Яндекс Go в Москве и Cabify в Буэнос-Айресе. Их интерфейсы тоже оказались довольно сильно похожи между собой.

Функционал

Aviasales и Яндекс Go: взгляд продакт-менеджера из Аргентины на популярные российские приложения и сравнение с местными

Сервисы мало отличаются в той части, которая отвечает за поиск автомобиля для перемещения из точки А в точку Б. Основные различия снова проявляются в деталях: Яндекс Go как суперапп предлагает не только такси, но и каршеринг, доставку еды и продуктов, перевозку посылок, аренду самокатов и многое другое (в зависимости от вашего местоположения). В свою очередь, в Cabify из этих функций доступны только вызов такси и перевозка посылок. Для остального в моем регионе придется использовать сторонние приложения, такие как Rappi или Pedidos Ya.

Интерфейс

Aviasales и Яндекс Go: взгляд продакт-менеджера из Аргентины на популярные российские приложения и сравнение с местными

В плане UX/UI у двух приложений есть много общего: например, внимание пользователя сосредоточено на карте и элементы интерфейса грамотно взаимодействуют с ней. Поисковая строка проста в использовании и крайне эффективна за счет большого количества предложений, основанных на текущем местоположении пользователя. И в Яндекс Go, и в Cabify для доступа ко всем важным функциям приложения достаточно лишь одного свайпа по экрану, так как при создании интерфейса большой упор делался на удобство использования и сохранение всех полезных особенностей сервиса.

Мини-вывод:

с точки зрения пользователя приложения практически идентичны. Принципиальное отличие Яндекс Go в более широком функционале, который достигается за счет того, что Яндекс — это уже целая экосистема сервисов. Забавно, что оба приложения появились в 2011 году. Только для Cabify это был полноценный старт с нуля, а для Яндекса — запуск еще одного проекта внутри уже известной динамично растущей компании.

Заключение

Люди по всему миру путешествуют и заказывают транспорт, рассчитывая получить понятную услугу, быстро, просто и удобно. Глобальный рынок сильно повлиял на то, что у пользователей формируются похожие запросы и потребности.

Даже если функционал и специфические детали в приложениях разных стран отличаются, это отражает скорее возраст самого сервиса и уровень интеграции технологий в повседневную жизнь в данном регионе. При этом общее направление развития приложений остается единым — диверсификация услуг, расширение функционала и увеличение абсолютного числа самих пользователей, переходящих в онлайн-формат.

Судя по тому, что я увидел, российские и аргентинские приложения различаются не так сильно, как можно было подумать. Очень вероятно, что в ближайшие годы эти отличия нивелируются и приложения будут различаться только программами лояльности и визуальным оформлением.

39
22 комментария

Я больше не буду жаловаться на цены такси...

16
Ответить

Скорее всего аргентинская валюта, но накосячили пометив значком доллара сша

4
Ответить

Статья заслуживает дизлайк за вводящий в заблуждение заголовок. Заголовок претендует на сравнение нескольких приложений, а также на взгляд аргентинца на наши приложения.
По факту в статье сравниваются два приложения, что совсем уж скучно.

17
Ответить

Для меня Aviasales самое интуитивно понятное приложение, все быстро и просто, кажется, что аргентинское в этом плане отстает

4
Ответить

Не совсем соглашусь с вами. Аргентинское не отстает. Для многих зарубежных стран достаточное количество приложений для путешествий, которые выглядят именно так. Авиасейлс понятнее, потому что вы уже к нему привыкли.)

Ответить

Всегда использовал Skyscanner. Рассказал мне про него француз, со смешным именем Оливье, как салат, который путешествовал автостопом по Псковской губернии. Он с девушкой из Германии, сама она украинка, стоял в лесу, у дороги, под проливным дождем, да ещё и ночью, недалеко от эстонской границы. Им нужно было в Питер. Как ни удивительно, я тоже туда ехал. Было это лет 200 назад. Но, что мне не хватает в Aviasales теперь - это выбор билета с длительными остановками. Например, летал из СПб в Париж с 24 часовой остановкой в Копенгагене. Назад с такой же остановкой в Стокгольме. Из Афин через Стамбул в Питер и т.д. За короткое путешествие можно посетить несколько городов. Особенно это было актуально когда дети были маленькие и вырваться надолго от них не получается. А вот в Aviasales я такой функции не вижу.

Ответить

Зато банковские приложения уж очень отличаются на разных рынках, вот где чувствуется глобальная разница и в функционале и в интерфейсе и вообще в клиентском опыте. Интересно было бы глянуть на обзор финтех приложений разных стран.

3
Ответить