Как найти разработчиков для своего продукта c ограниченным бюджетом

На ручное заполнение отчетности по рекламе уходило до 20 рабочих часов в неделю. А руководитель вручную сравнивал периоды и следил за динамикой на проектах. Я задумался, как можно освободить время опытных специалистов, сэкономить десятки тысяч рублей и победить бардак в отчетности и контроле качества у всех, кто запускает рекламу.

Привет, меня зовут Денис Турушев, уже 9 месяцев я развиваю сервис аналитики DailyGrow, он автоматически строит отчеты по рекламе и проверяет качество ее настройки по 50 параметрам. Расскажу про собственные ошибки и выводы от идеи до разработки MVP.

Дашборд в DailyGrow с данными по трафику до продаж
Дашборд в DailyGrow с данными по трафику до продаж

Еженедельная рутина

Раньше мы делали сводные гугл-таблицы, подтягивая туда данные с других таблиц, подключали коннекторы от Метрики и Яндекс Директ, но каждые несколько недель что-то отваливалось и приходилось все проверять и править вручную.

Вторая проблема это контроль качества. Когда у тебя десятки или сотни компаний в работе, можно забыть пополнить бюджет, выставить лимиты или изменить utm-метки при копировании кампаний. Поэтому часть времени специалистов или руководителей идет на контроль кампаний и ручную проверку по каждому кабинету.

Хотелось бы видеть все показатели и статусы кампаний в одном отчете по разным каналам (ВК, Директ, SEO) и автоматически получать уведомление в Телеграм, если что-то пойдет не так.

Отчет по таргету в ВК, в котором постоянно что-то ломалось
Отчет по таргету в ВК, в котором постоянно что-то ломалось

Поиск готовых решений

Я решил поискать сервис или инструмент по сбору отчетности, не такой дорогой и трудоемкий во внедрении как сквозная аналитика и в то же время универсальный, который может работать с каналами трафика и без привязки к конкретной системе (Amo, Битрикс24, 1С и т.д).

Готовых решений, которые автоматически собирают статистику, сводят данные в дашборд и проверяют рекламу на ошибки, просто не было.

Есть отдельные сервисы под каждое направление, но минимальная стоимость с ограниченным функционалом 6 000 руб в месяц, а оптимальный вариант обойдется примерно в 10 000 руб. и это за один проект с тратой времени, на постоянное переключением между сервисами.

Проблемное интервью

Я подумал, что с такими сложностями по подготовке отчетности сталкиваюсь не только я как руководитель агентства, но и собственники бизнеса, директора по маркетингу и другие руководители агентств, которые готовят отчетность по десяткам проектов и сотням рекламных кампаний.

Поэтому я решил поговорить с собственниками и руководителями компаний из своего окружения на эту тему, ничего не говоря о будущем продукте. Какую рекламу используете, кто ответственные за отчетность и контроль качества, сколько времени или средств уходит на подготовку и что делайте в случаи ошибок или неточных данных.

Получилось всего около 10 открытых вопросов, я спрашивал только про прошлое и старался углубиться в детали. В итоге я провел около 20 интервью и получил список проблем, которые нужно решить.

  • Автоматический сбор статистики по каналам трафика
  • Построение и выгрузка отчета план-факт для руководителей
  • Проверка рекламы на ошибки с уведомлениями на почту или телеграм (как для специалиста, так и для руководителя)
  • Автоматическое сравнение отчетного периода с предыдущим

Анализ конкурентов

Сводная таблица с анализом конкурентов
Сводная таблица с анализом конкурентов

После сбора требований я начал анализировать конкурентов, которые полностью или частично решают мои задачи, свел все данные в таблицу и отметил нужный функционал у каждого из них, сравнивал цены, регистрировался и активно проходил демо с менеджером, чтобы больше узнать о преимуществах продукта.

На сайте или базе знаний продукта не всегда был раскрыт весь потенциал и демонстрации очень помогли, на них я как раз задавал вопросы, как решить задачи, которые сформулировал после проблемного интервью. Записывал ответы и пользовательские сценарии, которые позже стали частью ТЗ.

В итоге одним продуктом все задачи было не решить, нужно было как минимум 2, т.к одни фокусировались на аналитике, другие на проверках рекламы, а третье на визуализации отчетов для руководителей.

Подготовка ТЗ и поиск разработчиков

Первый прототип раздела аналитика, итоговый вариант в конце статьи
Первый прототип раздела аналитика, итоговый вариант в конце статьи

Исходя из анализа конкурентов, проблемного интервью и собственных задач я накидал несколько прототипов в Figma, описал сценарии взаимодействия пользователей и функционал каждого инструмента. Получилось 8 страниц текста и 6 макетов.

Как часто это бывает, я вспоминал про знакомых разработчиков, с которыми сотрудничали раньше, в итоге после 30 диалогов я нашел руководителя и одного разработчика для старта работ над MVP. Тимлид работал в крупной компании и был готов работать над архитектурой, сложными кейсами и контролем качества.

Разработчика порекомендовали по знакомству, ранее с ним не работал, но по первому звонку все было в порядке. Он показывал кейсы и портфолио на фрилансе.За пару дней я получил оценку и сроки по ТЗ, мы заключили договор и подписали документы. С надеждой на быструю (нет) разработку и MVP мы начали работу.

Получил оплату и пропал

Первые проблемы начались через неделю, когда нужно было поднять сервер, базу данных и настроить окружение. Вместо одной недели на это ушло три, а после закрытия спринта и получения оплаты разработчик заболел, не вышел на связь и в итоге совсем пропал. (классика).

Тимлид не мог уделить весь рабочий день проекту, а работа по вечерам и выходным растянулась бы на месяцы. Нужно искать новых разработчиков.

Выводы, которые я сделал после первой попытки

  • Нет вопросов/предложений к ТЗ от разработчика - плохо
  • Вам сразу отправляет фиксированную оценку и сроки - плохо
  • Нет детальной сметы по этапам работ и календарного плана - плохо
  • Вы получили, только одно предложение и согласились - очень плохо

Работа над ошибками

Обновленное ТЗ с обратной связью от команд разработки
Обновленное ТЗ с обратной связью от команд разработки

Я дополнил ТЗ и прототипы, убрал предыдущий стек и начал запрашивать КП, отправив около 15 сообщений. Исполнителей выбирал по известности в своем городе, рейтингам, кейсам и в последнюю очередь рекламе в Директе.

  • Известности (что-то слышал, видел выступления)
  • Рейтингам (по направлениям и портфолио на сайте)
  • Кейсам и статьям (поиск на vc, habr)
  • Поисковики (директ + органика)

Переходил на сайт, оставлял заявку в форме, но в итоге со мной связались в течение 3 дней только 11 из 15 компаний. Видимо у остальных было все в порядке с загрузкой или плохо с отделом продаж.

Смета без вопросов

Первый подход, который практиковали 7 компаний. Добрый день, спасибо за заявку, отправьте ТЗ на почту и мы подготовим оценку и сроки. В итоге так все и получилось, я получил 5 смет, по моему ТЗ с детальной разбивкой по должностям, оценкой, календарным планом и даже информацией по нужным API. Без единого звонка или вопроса от менеджера.

Как ни странно отправляли смету (без вопросов) самые дорогие и самые дешевые студии (по оценке). Если с дешевыми (100 - 200 т.р) все понятно, то с дорогими (от 3 до 10 млн. руб) работали как минимум 1-2 рабочих дня, т.к были пояснения по проверкам рекламы и ограничениями площадок.

Почему сделано столько работы без обратной связи, мне не понятно. Да и после оценки, когда я взял паузу на решение, в итоге со мной никто не связался. Если я не прошел квалификацию в отделе продаж, то зачем делать смету...

Выявление потребностей

Совсем иначе вели себя остальные 4 компании, они назначили время звонка и мы обсуждали более детально ТЗ в среднем от 40 до 60 минут.

Т.е если еще до оценки со мной проводили точно такое же интервью которые делал я на этапе идеи, видно что ребята изучили ТЗ, нашли и изучили API площадок, подготовили стек и уточняли детали.

После каждой встречи я дополнял ТЗ, прототип и добавлял юзер-кейсы. В итоге ТЗ выросло до 14 страниц и было дополнено или изменено почти 70% функционала.

Пример таблицы с вопросами после звонка с разбивкой на этапы работ
Пример таблицы с вопросами после звонка с разбивкой на этапы работ

Я продолжил общение со всеми студиями и в итоге выбрал исполнителя по следующим критериям.

  • Опыт в разработке похожих решений
  • Быстрая квалификация изучение ТЗ и встреча для обсуждения деталей
  • По каждому пункту ТЗ, была не только оценка, но и описано решение
  • Календарный план с разбивкой по спринтам
  • Смета от/до (вилка) по каждому этапу работ

Команда исполнителей по цене была в середине и немного проигрывала другим по опыту, но за счет хорошей работы на этапе оценки и подготовки ТЗ показала себя лучше других.

Результат

Работа над MVP завершена, есть несколько десятков постоянных клиентов и хорошая конверсия после демо. С постоянной обратной связью от клиентов идей на реализацию очень много и каждую неделю мы выпускаем небольшие обновления. Поэтому продолжаем работу с командой разработки по Time & Material.

Если вы запускаете рекламу для своего бизнеса, хотите автоматизировать отчетность и потконтроль качества, оставляйте заявку здесь DailyGrow

1717
6 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

классная статья, интересно описано

1
Ответить

Системно описано!

Ответить

Очень нравится «Список проектов». Все клиенты, источники и кампании на одной странице. 👍

Ответить

Интересно, оставила заявку на тест

Ответить

Спасибо за эту статью, я думаю, сэкономит много времени и денег людям! 👍

Ответить