Уменьшение рисков для заказчика при внедрении Битрикс24: внедрение по Scrum

В статье расскажем, чего больше всего боятся клиенты, которые внедряют CRM, как уменьшить риски при выборе интегратора и какие отношения между клиентом и интегратором будут полезны.

Уменьшение рисков для заказчика при внедрении Битрикс24: внедрение по Scrum

Часто бывает так, что клиент понимает необходимость внедрения, например, Битрикс24, но не может решиться, так как опасается больших рисков. Вот некоторые опасения, с которыми сталкивались наши клиенты.

1. Страхи клиентов при внедрении

1.1 Отсутствие эффективности, невыполнение целей компании. Такой риск возможен, если клиент еще на этапе постановки задачи внедрения четко не определил, зачем ему нужна CRM, что он будет автоматизировать, какие выгоды это должно ему принести. Внедрение ради популярного продукта не будет эффективным.

1.2 Сотрудникам будет сложно разобраться. Введение новшеств в компании — это всегда сложно для сотрудников: им нужно переучиваться, привыкать к новым инструкциям. Поэтому при выборе интегратора очень важно найти такую компанию, которая после внедрения проведет адаптацию, обучение сотрудников и создаст понятную базу знаний на портале у клиента.

1.3 Слишком высокая стоимость. Внедрение CRM — дело затратное, особенно, если вы неправильно выбрали методологию внедрения и работаете в каскаде. Итоговая сумма при таком подходе может в разы отличаться от оценочной. Этого риска легко избежать, если работать в спринте и определить границы своего бюджета и придерживаться их.

1.4 Завышенные ожидания. Клиент часто считает, что CRM сама решит все проблемы, а он будет заниматься только подсчетом выручки, которая, конечно, вырастет в разы. Не нужно ждать, что CRM станет панацеей для вашего бизнеса. Это возможно только при плотной и долгой работе с узкими местами компании, точечной настройкой автоматизации. Для этого необходима командная работа интегратора и клиента.

1.5 Безопасность данных. Клиент боится, что у него украдут базу, увидят конфиденциальную информацию и воспользуются ею. Но этот вопрос легко решается настройкой доступов в системе и распределением ролей. А если ваши менеджеры работают, например, в блокноте и данные клиентов держат в памяти своих сотовых, то вероятность утечки значительно выше.

Но самый большой страх — что внедрение не окупится. Будут потрачены большие деньги, уйдет много времени, будут упущены выгоды, потрачена масса усилий и нервов руководителя, а продукт никому не будет нужен. Такая ситуация, к сожалению, нередка, если работать по каскаду.

Приведем пример.

Клиент пришел с задачей "Внедрить Битрикс24 и все настроить". У него нет понимания, какая автоматизация нужна его бизнесу в первую очередь, для чего он внедряет CRM, кто будет конечным пользователем и что нужно получить в конкретном итоге. Такая постановка задачи — в чистом виде каскад. Посмотрите на визуальное представление запроса:

Уменьшение рисков для заказчика при внедрении Битрикс24: внедрение по Scrum

Даже теоретически данный подход имеет существенный минус — оценка тут будет у разных интеграторов отличаться не в разы, а в десятки раз, потому что нет никакой конкретики по каждому из пунктов внедрения так как нет описанной логики внедрения каждого пункта.

При отсутствии конкретных узких сроков работа не просто растянется, она может длиться до бесконечности, а нужного результата вы так и не добьетесь. При этом начальная оценка и итоговая сумма будут также различаться в разы или десятки раз: при разработке могут обнаружиться неучтенные моменты в оценке и различные проблемы, например, с API — от этого никто не застрахован.

В итоге тратятся деньги, время идет. Вы получаете нежизнеспособный продукт по неадекватной цене, и при всем этом еще и очень долго этого ждете. В общем, сплошной кошмар для предпринимателя.

2. Как избежать рисков при внедрении CRM?

2.1 Методология Scrum

Гибкий метод внедрения CRM в модели Scrum — это отличная альтернатива каскадному методу. Он определяет цели и конкретные задачи на короткий недельный спринт. Команда инженеров быстрее дожимает проект и с каждым последующим спринтом он приводится в соответствие с клиентскими ожиданиями. В конце каждого недельного спринта демонстрируется протестированный работающий сервис, происходит приемка работ клиентом и далее набираются задачи по настройкам и доработкам в новый спринт.

В этой системе есть и другой приятный бонус: за спринт интегратор и клиент успевают присмотреться друг к другу. Если у клиента и его рабочей команды уже появляется реальная польза в рамках отработанного спринта, уровень коммуникации интегратора и команды клиента приходит на уровень ЕДИНОЙ команды.

2.2 Подарочные часы техподдержки

Если клиент покупает или продляет у нас, например, лицензию Битрикс24, он получает в подарок неприлично большой объём часов технической поддержки. Понятно, что эти часы не могут покрыть все потребности бизнеса, но они помогают сформировать четкий и понятный спринт с видимым и осязаемым результатом, благодаря чему у клиента появляется аппетит к настройке функционала.

3. Что, если клиент ставит сразу интеграционную задачу?

Базовая техническая поддержка хорошо подходит для точечной настройки CRM. Но если же клиент хочет сразу настроить интеграцию, мы можем сразу приступить к этой задаче. К работе приступаем без создания отдельного сервера, системы очередей и других подготовительных работ. Так получается, что вы сразу приступаете к обустройству своего дома, а фундамент для него закладываем мы.

4. Как Пинкит уменьшает риски при внедрении CRM

Мы нашли способ минимизировать риск и избавить клиента от его кошмаров. Для этого мы полностью ушли от каскадной системы внедрения и перешли на Скрам. Что это дает:

4.1 Нет размытых сроков. Мы работаем недельными спринтами с обязательным отчетом и демонстрацией в конце спринта по итогам выполненных работ. Если заказчик принимает работу, обговариваются новые задачи по доработкам и выполняются в следующем спринте. Цикл повторяется, пока все задачи не будут выполнены.

4.2 Релиз каждого спринта выполняет строго определенную задачу. Ее можно точно оценить и реализовать, у инженеров нет вопросов по выполнению, так как есть четко определенные регламенты и большой опыт по выполнению аналогичных задач. Верно поставленная задача — это не "настроить все, чтобы работало", а, например, "настроить выгрузку откликов из HeadHunter в сделки Битрикс24". Видите разницу? Такую задачу легко проверить, потому что вы понимаете, какой должен быть результат и как его проверить.

4.3 И, наконец, самый острый вопрос - вопрос цены.

На рынке сейчас очень много интеграторов, которые профессионально занимаются внедрением, но стоимость их услуг часто довольно высока, а чем руководствоваться при выборе — неясно.

Почему наши клиенты здесь не рискуют? Они могут купить платформу для автоматизации Пинкит за адекватную цену. Например, сейчас до конца января вы можете разделить стоимость на любое число и установить свою цену:

Уменьшение рисков для заказчика при внедрении Битрикс24: внедрение по Scrum

Вы покупаете Пинкит по своей цене затем мы обсуждаем конкретную задачу. Наши аналитики определяют, что для вашего бизнеса сейчас наиболее важно и требует автоматизации, мы согласовываем спринт и далее работаем по этой задаче. Количество спринтов вы определяете сами, по окончанию каждого спринта вы получаете проверенный, четко работающий функционал с конкретной оценкой и стоимостью.

Уменьшение рисков для заказчика при внедрении Битрикс24: внедрение по Scrum

Мы в Пинол уже не делаем проекты по внедрению CRM без Пинкит на борту, равно как и не рассматриваем сотрудников без опыта работы в CRM.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит

Ведь все, что раньше делали ваши сотрудники или вы сами, теперь будет автоматизировано. Не нужно будет платить за рутину и заниматься рутиной, вместо этого вы сможете заниматься действительно важными стратегическими задачами.

Итог

Не стоит бояться внедрения CRM, если правильно к нему подойти. С помощью платформы Пинкит вы обезопасите свой бизнес от множества рисков и будете спать спокойно.

Резюмируем:

  • Scrum — наше все.
  • Успевайте воспользоваться нашей акцией.
  • Картинка понравилась? :)
1515
17 комментариев

вы всю статью как будто отговариваете от внедрения,но в конце говорите не стоит бояться😄

4
Ответить

Свежо )

1
Ответить

Не тот кадр для обложки взяли

1
Ответить

Почему не тот? По-моему, самое оно ;) А какой бы Вы преложили?

1
Ответить

Тут уж как есть

Ответить

Интересный подход!

1
Ответить

Уже подписались на блог Пинол? )

Ответить