Fabuza — платформа для опросов и UX-исследований: особенности

Здорово, когда в компании расширяют количество каналов получения информации о пользователях. Для изучения предпочтений пользователей в UX используют специальные платформы, и Fabuza один из них.

Когда я искала информацию о подобных сервисах, не смогла найти ничего о том, как работать с ними. И хотя мой опыт использования довольно скромный, расскажу о некоторых особенностях.

Фабрика юзабилити или Fabuza - cервис для проведения дистанционных пользовательских (UX/Usability) исследований, опросов и и тестов. Это классный, современный и многогранный инструмент, с помощью которого возможно узнать предпочтения пользователей.

Fabuza — платформа для опросов и UX-исследований: особенности

Какие преимущества сервиса я вижу:

- можно использовать только сам сервис для создания исследований, а можно отдельно воспользоваться услугой подбора респондентов. Второе удобно, если у вас нет опыта и не до конца сформировано понимание, кого опрашивать. А вот если есть своя база, то достаточно приобрести доступ к сервису.

- неограниченное количество учетных записей, хоть вся компания может пользоваться сервисом

- возможность по апи прикрутить на сайт виджет с опросом. Данные после заполнения будут сразу попадать в сервис. Правда, придется потратить время на стилизацию под свой ux

- на выбор доступно 3 вида исследований:

Fabuza — платформа для опросов и UX-исследований: особенности

- для выполнения некоторых тестов респондентам необходимо установить плагин Fabuza для своего браузера, например, для Chrome выглядит так:

Fabuza — платформа для опросов и UX-исследований: особенности

- один нюанс - есть вероятность возникновения сложностей у некоторых российских пользователей с установкой любых веб-расширений из chrome webstore из-за системы блокировок контента Роскомнадзором. Но это не массовая история. Просто предложите респондентам использовать другие браузеры (Яндекс, Opera, Firefox) или использовать прокси-сервер ( сотрудники Фабуза помогут с настройкой).

- возможность заложить логику подбора вопросов и сделать разветвление, например, если пользователь на текущий вопрос ответил "Да", ему показывается один вариант следующего вопроса, если "нет" - совершенно другой вариант вопроса

- в начале каждого исследования есть шаблон политики конфиденциальности, что очень удобно, не нужно с нуля ее делать, привлекать юристов и тд

- при составлении опроса есть неочевидные глазу неопытного исследователя, но важные фичи, например, вот такие замочки у вариантов ответов позволяют закрепить положение пункта (например, всегда показывать его последним)

Fabuza — платформа для опросов и UX-исследований: особенности

или этот чекбокс позволяет ротировать пункты, чтобы избежать кликбейта по первому варианту

Fabuza — платформа для опросов и UX-исследований: особенности

а этот чекбокс позволяет классифицировать ответы как верные и неверные

Fabuza — платформа для опросов и UX-исследований: особенности

- для создания исследования можно использовать готовые шаблоны вопросов. Нужно адаптировать под свою нишу, но их наличие существенно экономит время на создание опроса

Fabuza — платформа для опросов и UX-исследований: особенности

- вариативность отображения отчета: 4 варианта на выбор + 2 вида экспорта

Fabuza — платформа для опросов и UX-исследований: особенности

Fabuza дает множество возможностей для маневра. Перед началом использования рекомендую согласовать поощрения для респондентов (например, промокоды на скидку) и продумать, как встроить исследования в бизнес-процесс.
Успехов в исследованиях!

11
Начать дискуссию