Цена и ценность смм - специалиста

Почему "специалисты" по #смм, которые только прошли курсы и еще даже практическим опытом не обзавелись, начинают гнуть бешенные ценники (30-40-50к)? WTF....

Самое интересно во всем этом - диалог. В целом, я готов работать с такими ребятами, если будет результат. Так вот, про результат - спрашиваю у этих специалистов: -Скажите, что входит в эту стоимость? Чем обоснована эта цена? На что мне отвечают "+", "-" одно и тоже: " Я гарантирую, что контент в соцсетях будет выходить согласно установленному графику. Обговоренный объём контента выйдет в отчетный период без задержек. Буду писать посты, создавать визуалы и снимать рилсы, проводить конкурсы и т.п."

Конечно, контент важен, НО контент ради контента, наверное не совсем то, что нужно клиенту. Мне одному кажется, что это все о процессах, а не о результате. Скажите, может быть только я не увидел тут ценности или обоснования заявленной цены? На мой взгляд, цена этих процессов несколько ниже. Как считаете?

Если планируете нанимать сммщика, всегда спрашивайте - опыт, кейсы, результат и то, как сам специалист будет оценивать качество своей работы. Если вы планируете проходить обучение по смм, то спрашивайте у своих наставников о показателях оценки и способах их достижения.

А в качестве ключевых критериев оценки результативности, можно использовать что-то из этого списка (опять же, все пункты НЕ обязательны для всех! Для каждого бренда, ниши - нужно выбирать походящие критерии оценки):

1) Подписчики (динамика прироста и процент отказа)

2) Просмотры

3) Охваты (органический; виральный; рекламный - в тандеме с рекламой)

4) Рейтинг привлекательности (love rave, LR)

5) Рейтинг общительности (talk rate, TR)

6) Коэффициент распространения (Amplification Rate, AR)

7) Вовлеченность сообщества (Engagement Rate, ER)

8) Коэффициент вовлеченности у конкретного поста (Engagement Rate of Post, ERpost)

9) Пользовательский контент (User Generated Content, UGC)

10) Частота добавления постов (Post rate)

11) Продажи, тут собственно индивидуальные договоренности между сммщиком и заказчиком, которые совместно определяют параметры факта сделки и процент исполнителю.

Так вот, собственно, когда я говорю "специалисту", что ок - давайте поработаем, оплата 40к, но я хочу видеть следующие метрики по итогам каждого месяца (перечисляя ряд пунктов выше)...

Как вы считаете, что происходит дальше? Если вы думаете, что этот маркетолог по социальным сетям начинает сливаться, то вы будете абсолютно правы!

Мораль: Старайтесь объективно оценивать свои знания, опыт с точки зрения ценности и пользы для клиента.

Начать дискуссию