«Ответственное руководство — главный двигатель компании, в которой действительно хочется работать»

«Ответственное руководство — главный двигатель компании, в которой действительно хочется работать»

Всем привет! Меня зовут Арсений Новиков, на данный момент я работаю брокером в Бизнес Бюро. Хочу поделиться с вами историей о своей карьере: возможно, она поможет вам взглянуть на свою текущую работу под другим углом и станет мотивацией к новым свершениям.

Работаю со школьных времён, и мне есть что рассказать

Трудовую деятельность я начал с самого детства: работал администратором в профилактории Звёздного городка — где родился и вырос. Работу совмещал с учёбой в школе, а затем в университете. Успел поработать даже барменом: об этом периоде жизни всегда вспоминаю с теплотой, это интересный и ценный опыт.

По образованию я отельер. После окончания университета моя работа была далеко не только по специальности: я попробовал себя в разных нишах. Гостиничный бизнес, общепит, деревообрабатывающее производство, продажи мебели, окон. Дольше всего удалось поработать в продажах фитнес-оборудования.

Почему я уходил из других компаний

Я мог работать в компании несколько лет, но бывало и так, что уходил сразу или задерживался лишь на 1-1,5 месяца.

Причин для смены работы было множество:

— Компании закрывались. Так случилось с фирмой, в которой я проработал достаточно долго: из-за санкций пришлось полностью свернуть деятельность ввиду сильного удорожания продукции.

— Вырос из должности. Не в каждой компании есть возможность карьерного роста, а на текущей позиции оставаться не было смысла — отсутствовало развитие.

— Урезание з/п. Да, такое случается. Если ты достойный профессионал и знаешь себе цену — денежная мотивация всегда присутствует. И если з/п совсем не соответствует твоим ожиданиям — это повод задуматься о смене работы.

— Проблемы с руководством. Здесь речь даже не о личных претензиях. Когда руководители думают только о цифрах и результатах, не работают на перспективу и не помогают коллективу развиваться — это ни к чему хорошему не приведёт.

Три критерия хорошей работы, которые я выделил для себя

  • 3 месяца — это тот срок, когда ты понимаешь: твоё это место или нет. Этому правилу меня когда-то научил товарищ, и я всегда ему следую. Разумеется, чтобы сделать вывод о конкретной компании/сфере — ты должен быть профессионалом.
  • Коллектив важнее, чем большой заработок. Если я буду выбирать между большей зарплатой и хорошим, профессиональным и ответственным коллективом — 100% выберу людей, с которыми буду достигать своих целей.
  • Заинтересованность руководства в развитии. Хороший и сильный руководитель — человек, который помогает и направляет, участвует в делах компании и погружён в процесс с головой.

Продажа кухонь с выездом на дом

После того, как компания по продаже фитнес-оборудования закрылась, я решил попробовать себя в продаже кухонь. Меня приняли на должность менеджера-дизайнера:

— ездил по всей Москве и МО по заявками клиентов;

— проводил замеры;

— составлял дизайн-проекты.

Я стажировался месяц с максимальным вовлечением. Казалось, что так готовят только спецслужбы: мне даже снилось то, что было на обучении. На работе соблюдали все условия, вовремя платили з/п. График регламентирован, было несгораемое число заявок, которые необходимо отработать за месяц. Но если случалось небольшое отклонение от плана (например, по здоровью), никто ничего не говорил.

Изначально на стажировке нас было 30 человек: через неделю осталось 15, затем 10, а в итоге на работу взяли только 6-7 сотрудников.

Мотивировала достаточно высокая зарплата. С самого момента собеседования всё выглядело настолько круто, что я подумал «я хакнул этот мир»! Сама система за счёт большого объёма работы и низкого среднего чека — работала идеально. Но, к сожалению, в ней не нашлось места для человеческого отношения: ни к клиентам, ни к собственным сотрудникам.

Собрания с руководством в 7 утра

Два раза в неделю руководство заставляло приезжать на организационные собрания в 7 утра. Чтобы добраться до места работы, мне требовалось 3 часа. Если опоздаешь туда хотя бы на 1 минуту — получи 15 000 руб. штрафа!

На деле эти собрания не имели никакой ценности. Они были «мотивационными»: руководители говорят тебе о том, в какой крутой, замечательной и непревозойдённой компании ты работаешь. При этом не давали никакой пользы, например, эффективных рабочих инструментов.

Отпуск? А зачем вам отдыхать?

Никакой поддержки не было, компания удерживала сотрудников, можно сказать, методом силы. На собрание нужно было приезжать даже в отпуске! Кстати, отдых вообще не приветствовался. После 6 месяцев работы я подошёл к руководителю с вопросом об отпуске, на что было отвечено отказом. Когда я его добился — он даже не был оплачиваемым. И, да, собрания…

Пьяный клиент: последняя капля

С клиентами мы связывались только через диспетчеров, лично это было сделать невозможно. Приехал — продал — уехал.

Случилось следующее: приезжаю на заявку, жду клиента, его нет (по регламенту ожидание 40 минут). Декабрь, температура –25 градусов, жду полчаса. Диспетчер сообщил, что клиент в пути и просил подождать. Снова звонок с переводом на клиента: женщина нетрезвым голосом объяснила, что ей нужно «зайти за водочкой» — буквально 5 минут. Проходит гораздо больше времени, я спускаюсь и вижу картину: женщина в спортивном костюме сидит в сугробе с бутылкой водки.

Я вежливо прошу её пройти в квартиру: заходим, объясняю, что лучше нам перенести встречу, на что получаю утвердительный кивок. Звоню диспетчеру, объясняю ситуацию, диспетчер просит дать трубку клиенту. Женщина начинает кричать в трубку, что ей нужна кухня.

Диспетчер заявил, что я буду оштрафован, если уйду с этого адреса и не закрою клиента. Удалось связаться с сестрой этой женщины, она поняла ситуацию, но дистанционно заключить договор мы не смогли.

Я выхожу, жду лифта и чувствую запах гари. Открываю дверь на лестничную клетку, а там наша героиня: стоит, поджигает свои волосы и делает очень неприятные вещи. Я не из робкого десятка, но это было настолько жутко, что в тот же вечер я подал документы на увольнение. Это был тот финальный штрих, которого не хватало для принятия решения об уходе.

Продолжаем работать с мебелью: перехожу в компанию с другой моделью

Если на прошлом месте я работал в эконом-сегменте и сам ездил на заявки, то здесь — сегмент уже средний+, и я принимал клиентов в комфортабельной студии. Я научился достаточно хорошо делать проекты и решил сменить не сферу, а только работодателя.

Приняли меня замечательно. Прошёл обучение, сдал экзамен — коллектив был хороший. По сравнению с прошлым это совершенно другой бизнес (модель, клиентский сегмент).

Но проблема снова оказалась в руководстве. Когда разговор про з/п — всё отлично. А вот если клиент хочет отказаться от заказа и вернуть деньги — компания всеми силами придумывала способы удержать заказчика, разумеется, через меня. Для клиента основное лицо фирмы — это менеджер, остальных людей он не видел, их «не существует».

И вот, представьте ситуацию: клиент звонит с угрозами обращения в прокуратуру и полицию, требует вернуть деньги — а я никак не могу на это повлиять. Позиция руководства чёткая: деньги мы человеку не вернём, а говори ему об этом ты. Это не единичный случай. Проблемы сервиса, несвоевременная доставка — за всё отдувается менеджер.

В один момент в компании началось сокращение. И это было хорошим поводом просто уйти. Когда ты компетентный сотрудник, но не имеешь возможности повлиять на ситуацию, за которую будешь отвечать — продолжать просто неразумно.

Общие пожелания для человека, которого не устраивает его работа

Перед тем, как я расскажу о своей текущей занятости, хочу подвести итог и дать совет. Что бы я сказал себе прежнему, работающему далеко не в самой лучшей фирме? Друг, а чего ты ждёшь? Если ты компетентен, то будешь востребован в хорошей компании, которая ценит твоё время и уважает тебя как сотрудника. Иногда даже стабильно высокая зарплата не стоит мучений, если руководство абсолютно не заинтересовано в твоём развитии и не замечает очевидных перспектив собственной компании!

Как я пришёл в Бизнес Бюро

Один мой товарищ продавал бизнесы ещё в конце 90-х — начале 00-х годов. Он говорил: «тебе тоже нужно попробовать, это твоё» — когда я ещё даже не работал в продажах. Эта идея была отложена в долгий ящик, и вот сейчас оказалось самое подходящее время.

Я много лет проработал в продажах. Ни в одной из ниш меня не заинтересовала специфика продукта настолько, чтобы я был готов посвятить работе большую часть своего времени. С готовым бизнесом всё сложилось по-другому.

Сейчас я уже чётко понимал как работает бизнес-брокер, и мне захотелось попробовать что-то новое. Когда увидел вакансию Бизнес Бюро, решил попробовать и откликнулся на вакансию

Первые шаги

Собеседование прошло замечательно: поверьте, мне есть с чем сравнивать. Я активно искал работу и собеседовался в других компаниях, но здесь меня просто поразила вовлечённость и грамотное интервьюирование. Ещё нигде я не встречал таких точечных вопросов.

Было 3 этапа:

  • Телефонный разговор.
  • Видеособеседование.
  • Тестовый день.

Коллектив принял просто шикарно. В первый рабочий день я добавлял объекты в базу, сходил на встречу. Виктор Федоров, мой непосредственный руководитель, всё рассказал и показал.

Руководство — главный фактор

Когда я принимал решение: оставаться здесь или нет — я учёл именно фактор руководства. И не прогадал. Руководители всегда с тобой в диалоге, всегда рядом, готовы пойти навстречу и ответить на все вопросы. Это максимально заряжает на достижение желаемых результатов. Тебя никогда не оставят 1 на 1 с проблемой и не будут склонять к выполнению неразумных/невыполнимых задач.

Рабочий день брокера

Сейчас мой рабочий день выглядит следующим образом:

  • По утрам в Бизнес Бюро обычно проводится 1 час тренинга. Это очень важно и ценно. Мероприятие максимально заряжает энергией, развивает тебя как профессионала и как человека. И да, мне не нужно вставать в 4 утра, чтобы туда попасть.
  • Далее — добавление объектов. До обеда я работаю с базой бизнесов, вношу корректировки.
  • Встречи, показы, общение с людьми по телефону. Я организую для клиента просмотр объекта, помогаю задавать правильные вопросы и принимать взвешенное решение, чтобы сделка была выгодна для всех сторон.

Начало работы: ожидания, результаты и дальнейшие планы

Честно говоря, я планировал выйти на высокие результаты по сделкам довольно быстро. Думал, что со 2-3 месяца буду зарабатывать больше 300 000 рублей. Но это новая для меня сфера, и я не до конца учёл её специфику, когда строил свои планы. Суета на первых порах, какие-то личные психологические барьеры — всё это вполне естественно.

К компании, кстати, здесь вопросов нет. Проработав здесь 3 месяца, я полностью погрузился в работу и прекрасно знаю к чему иду. Я уверен, что мои цели на 100% достижимы и наконец-то нашёл любимое дело, на которое готов потратить максимум своего времени.

Мой план на ближайшее будущее — выйти на стабильно высокий заработок. В Бизнес Бюро есть мощная платформа для развития меня как брокера и как человека, и я уверенно иду вперёд.

Что бы я посоветовал тому, кто хочет устроиться в Бизнес Бюро?

Я бы рекомендовал попробовать себя в сфере продажи готового бизнеса тому, кто действительно в этом заинтересован. Для соискателя — всё просто: нужно делать ровно то, что подсказывают опытные коллеги и грамотные руководители. Я следую этому правилу и вижу конкретный результат. В таком случае ваша эффективность окажется на максимуме, а заработок будет только расти!

HR менеджер компании, Наталья Фисик, телефон: +7 (965) 038-79-25

почта: hr@burobiz.ru

Заполните форму, и с Вами свяжется HR специалист, чтобы пригласить в гости в наш офис! >>>

Начать дискуссию