NASA о новом самолете X-59

Космическое агентство США НАСА планирует в 2024 году осуществить первый полет экспериментального военного самолета X-59.

NASA о новом самолете X-59

Исследовательский самолет NASA X-59 переместился со строительной площадки на линию вылета — или пространство между ангаром и взлетно-посадочной полосой - на завод Lockheed Martin Skunk Works в Палмдейле, Калифорния, 16 июня 2023 года. Этот шаг позволил команде X-59 провести испытания безопасности и конструкции, важные шаги к первому полету.

Миссия НАСА Quesst перенесла запланированный первый полет своего бесшумного сверхзвукового самолета X-59 на 2024 год. Единственный в своем роде экспериментальный самолет X-59 потребовал сложного проектирования от исследователей НАСА, работающих с главным подрядчиком Lockheed Martin Skunk Works.

В дополнение к дизайну самолета, X-59 также сочетает в себе новые технологии с системами и компонентами нескольких уже зарекомендовавших себя самолетов, такими как шасси от F-16 и система жизнеобеспечения, адаптированная от F-15.

В рамках требований к разработке этого уникального самолета команда Quesst решает несколько технических проблем, выявленных в течение 2023 года, когда X-59 должен был совершить свой первый полет. Требуется дополнительное время для полной интеграции систем в самолет и обеспечения их ожидаемой совместной работы. Команда также решает периодически возникающие проблемы с некоторыми компьютерами с резервированием для обеспечения безопасности, которые управляют системами самолета.

За прошедший год компания Quesst добилась устойчивого прогресса в направлении подготовки к полетным испытаниям. Команда внесла последние штрихи в конструкцию хвостового оперения X-59, что позволило им завершить его электропроводку и приступить к критическим наземным испытаниям, а также перевезла его со сборочного цеха на летную линию для проведения структурных испытаний.X-59 продемонстрирует способность летать на сверхзвуке, или намного быстрее скорости звука, при этом снижая обычно громкий звуковой удар до предельно тихого.

НАСА планирует облететь X-59 над несколькими населенными пунктами, чтобы собрать данные о том, как люди воспринимают звук, который он издает. Агентство предоставит эту информацию американским и международным регулирующим органам, чтобы потенциально скорректировать правила, которые в настоящее время запрещают коммерческие сверхзвуковые полеты над сушей.

Главными приоритетами НАСА в любой миссии являются безопасность и обеспечение успеха. Для Quesst это означает не только уверенность в безопасности X-59 до его полета, но и безопасность в долгосрочной перспективе и надежность на этапе общественных испытаний. В настоящее время самолет проходит комплексные испытания, которые должны быть завершены до его полета. Как только этот этап будет завершен, самолет продолжит полет с проверкой готовности к полету, после чего НАСА планирует обнародовать более конкретные сроки первого полета.

Quesst - это миссия, которая потенциально может революционизировать коммерческие авиационные перевозки за счет значительного сокращения времени в пути. Безопасная и надежная эксплуатация X-59 имеет решающее значение для НАСА для достижения этих преимуществ. Агентство намерено провести тщательный анализ и тестирование, которые приведут к успеху этой миссии.

О конструкции и технических характеристиках X-59

NASA о новом самолете X-59

Новым в конструкции X-59, в первую очередь, является форма крыла самолёта и другие особенности конструкции, предназначенные для уменьшения звуковой ударной волны. Длина самолёта с низкорасположенным стреловидным крылом 29 м, размах крыла 9,0 м, максимальная взлётная масса 14 700 кг. Силовая установка — General Electric F414, максимальная скорость М = 1,5 или 1224*1,5=1836 км/ч км/ч, крейсерская скорость М = 1,42 или 1,42*1224=1738,08 км/ч на высоте 17 км.
Для снижения затрат при разработке кабина, катапультное сиденье и фонарь заимствованы от Northrop T-38, шасси — от F-16. Двигатель обеспечивает тягу в 10 тс (98 кН). Основная конструкция выполнена из алюминиевых сплавов. Руль и обшивка несущих плоскостей изготовлены из композитов. Критические по тепловой нагрузке участки хвостового оперения выполнены из титановых сплавов.

Источник - сайт NASA:

-------------------------------------------

Уважаемые читатели! Приглашаю Вас подписаться на Телеграм канал АйтиШок, где собраны самые интересные новости мира IT и передовых технологий:

77
4 комментария

29 метров длина - немало. Скорость небольшая максимальная 1,5 М

3
Ответить

Это не СУ-57, это для других, более медленных мероприятий )

2
Ответить

Самолет-разведчик? Но вес всего 15 тонн

1
Ответить

Я думал, что это пассажирский самолет. Но зачем тогда летчикам катапульты???

Ответить