Шли в онлайн, пришли в EdTech или как выжить онлайн-школе в 2021-ом году

Чем больше провожу собеседований, тем больше понимаю: чтобы объективно оценить специалиста нужно быть роботом. Разум играет с нами в игры (доказано наукой), а интуиция и опыт спасают не всегда. Работодатели и соискатели не получают то, что заслуживают. В итоге бег по кругу: HR снова идёт на “работные” сайты, а соискатель в очередной раз переписывает своё CV, прямо как Лев Толстой — “Войну и мир”, присматривает онлайн-курсы, чтобы срочно качнуть нужные навыки и блеснуть крутым именем. А в идеальном мире и вовсе уйти на фриланс.

Anna Kulp / Founder MOST business school
Anna Kulp / Founder MOST business school

Форма или содержание?

Сначала я, как большинство сознательных граждан пеняла, на систему образования и офис, как убийцу личной жизни и продуктивности. То есть всё дело в форме — думала я:

  • Образования: учиться в университете 5 лет, выйти на рынок труда и понять, что твоя профессия устарела. Зачем? Если есть онлайн-школы, обучающие профессиям будущего;

  • Трудоустройства: бесконечные собеседования, отнимающие кучу времени и на фоне стресса сжигающие калории круче фитнеса. Зачем? Есть портфолио и оно скажет о специалисте куда больше, чем он сам;

  • Занятости: традиционная офисная система не панацея от всех бед и не гарантия успеха. И снова “зачем?”, когда можно работать из дома.

В итоге я ушла на фриланс. Открыла MOST Business School, где обучают востребованным онлайновым профессиям и успокоилась, но ненадолго. Сейчас расскажу, что меня волнует сегодня не только как предпринимателя, но и как человека.

Рынок онлайн-образования сегодня

Я люблю учиться и делаю это везде: на курсах, на деловых встречах, совещаниях, на кушетке психоаналитика, когда разгребаю свои промахи и завалы. Передо мной не стоит выбор — где учиться. Но я знаю, что перед большинством опыт получения новых знаний, профессии и повышения квалификации тесно связан с системой. Life- long learning как стиль жизни — этому нам ещё предстоит научиться.

Потенциальный ученик считывает любые курсы как систему. И сегодня она должна быть безукоризненной, чтобы каждый винтик был закручен качественно, по делу и желательно с любовью.

И вот почему:

  • Изобилие всего, новинки и высокая конкуренция делают рекламные слоганы более громкими, а обещания — более щедрыми. Заметьте, ещё пару лет назад помощь в трудоустройстве была скорее из разряда “вау”, “спасибо, это было не обязательно”. Сегодня каждый второй гарантирует трудоустройство. Но при том объёме контента (=курсов и направлений в одной школе) и количестве выпускаемых специалистов процессы трудоустройства требуют автоматизации.

  • Глобальная персонализация выходит за рамки продвижения и подбора курсов. Школа всё чаще выступает связующим звеном между готовым специалистом и работодателем. И здесь важно максимально точно и быстро отвечать на запросы всех участников процесса. Так как главное открытие цифровой эры — это понимание, что мы можем экономить самый ценный ресурс — своё время. Опять-таки вручную такое не потянуть, нужна автоматизация.

  • На первый план выходит специфика той или иной сферы — SMM-щик в Amazon или Google — это не один и тот же человек изначально. Это нужно учитывать уже на начальном этапе обучения.

    2021-ый год обещает быть щедрым на интересные партнёрства и коллаборации. Речь идёт о выходе на государственный уровень, взаимодействии с вузами, средними школами и образовательными госпрограммами. Но видится мне такие же решения нужны и для частных компаний.

  • Повсеместное использование партнёрских коммуникационных платформ наводит на мысль, что пора создавать свои.

В общем, когда бахнули технологии и коронавирус, мы думали, что онлайн — это выход. Но оказалось, это вход в куда более глобальное направление — EdTech, в котором онлайн — всего лишь одно из звеньев системы. И видится мне, что от подбора крутых спикеров и методистов школы дополнительного онлайн-образования двинутся в сторону IT-технологий и территории стартапов.

В заключение

Глобальный рынок онлайн-образования и EdTech уверенно растёт в объёмах. В 2019 году он оценивался в 73,9 млрд долларов, а в течение ближайших 5-6 лет эксперты ожидают среднегодовой темп роста в 16,1%. Интересно, что рынок систем управления обучением к 2027 году достигнет 38,10 млрд долларов. Что говорит о том, что где и чему учиться — мы более-менее разобрались, осталось наладить систему “как”.

А это означает, что впереди много работы и заход на неведомую для многих территорию — автоматизаций, машинного обучения, ИИ и прочих негуманитарных радостей. Ибо если одна школа не сможет разглядеть таланты и трудоустроить своих выпускников, это сможет другая. И тогда одним конкурентом на рынке станет меньше. Не доводите дело до греха. Держите нос по ветру и создавайте крепкий IT-отдел прямо сейчас!

22 показа
259259 открытий
Начать дискуссию