{"id":8499,"title":"vc.ru \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=8499&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=34698330acc58f51615fd71105e84a558eebd5a4f60d32de70f3a794ef4ca846","isPaidAndBannersEnabled":false}
Anna Kulp

Из инфобизнеса в EdTech

Дорогое образование всегда было как запретный плод. Почему так? Во-первых, цена продукта влияет на восприятие качества. Во-вторых, чем безумнее покупка, тем острее ощущения. Мишленовский ресторан, дорогие вещи, полёт на истребителе — всё это классно, маняще и мимолётно (и от этого ещё более безумно).

Образование — это другая история. Тут ещё и пахать надо. Да, это важно, статусно, оно даёт кучу возможностей, но продавать его взрослым состоявшимся людям довольно сложно. Особенно, когда под боком работают инфоцыгане, которые виртуозно упаковывают и продают информацию, по сути не стоящую ничего.

Сегодня мой телефон не разрывается от предложений пойти поучиться — освоить рынок ценных бумаг за пару часов или привлечь в дом энергию ци в лучших традициях фен-шуй. В школе бизнеса MOST также намечается некое затишье. Думаю, все подустали от безумной образовательной гонки на карантине. Сказывается и болезненность процесса возвращения в офис. В Apple, например, народ шлёт Тиму Куку петиции на тему “Не продлить ли удалёнку”. Тут уж не до обучения...

В целом, пандемия проявила многие моменты, до этого казавшиеся не столь очевидными. Например, меня радует, что всё больше людей видят различия между инфобизнесом и EdTech. Понимают, что серьёзное образование продаётся по той же бизнес-модели, что и курсы-однодневки. Но результатом первого станет приобретение практического навыка, в результате второго вы получите только эмоции. И не всегда положительные.

За последний год мы провели меньше вебинаров и мастер-классов, чем когда-либо. Во-первых, в этом отпала необходимость, аудитория стала на порядок выше. Цена и длительность курсов по освоению новых профессий перестали пугать, процесс дистанционного обучения стал более привычным и понятным. Во-вторых, честно выгорели. До последнего мы отрабатывали всё живьём, пока пандемия не поставила вопрос ребром — кто захочет инвестировать и покупать у тех, кто устал? Сегодня в школе бизнеса MOST полным ходом идёт автоматизация базовых рабочих процессов и делаются первые шаги в направлении EdTech.

Сам по себе EdTech не может быть продуктом массового потребления. По крайне мере, в ближайшем будущем. Но всё же эта ниша довольно лояльна и позволяет создавать продукты на грани привычного инфобизнеса и высоких технологий:

  • Главный фокус — сбор, обработка и хранение данных, используя максимально совершенные на данный момент системы. В пару кликов можно определить уровень студента до начала занятий и также оценить его в процессе и на финише курса. Результат упаковывается в формате строки в резюме и хранится на платформе.
  • Качество процесса обучения объективно стабильно. В эдтековском продукте приоритеты меняются: образовательный процесс строится на использовании технологий (лекции в записи, сторителлинг, элементы VR/AR и геймификации), обратная связь — на персонализированным подходе и живом общении.
  • Объём рынка и спрос работодателей на конкретные навыки влияет на программу и модель обучения.
  • Комьюнити и нетворкинг создают дополнительную ценность для студентов и становятся точками взаимодействия школы и бизнесов. Таким образом, школа становится не только площадкой для обучения, но и инструментом рекрутинга. Только здесь не спросят про планы на ближайшие 5 лет, а если конкретный человек чего-то не умеет, школа скорректирует его образовательную траекторию.

Вишенка на торте — разработка собственной платформы. И потенциально это ещё одна точка роста. “Обкатанный” софт, как бизнес по франшизе, может дать возможность запустить свою школу тем, кто давно хотел это сделать.

В заключение хочу сказать следующее: соцсети не могут вечно продюсировать любые начинания. Хотя ещё пару лет назад я сама была уверена в обратном. Как-то слишком уж они стабильны в этом быстро меняющемся мире. Возможно, пора выйти за пределы их тесного мирка и начать создавать что-то своё.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Как мы с двумя кошками из Москвы в Прагу летели

Данная статья будет полезна тем, кто собирается лететь из России в Чехию со своими пушистым в салоне самолета. Почему пишу именно такой маршрут? Потому что условия для всех стран очень разные.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

null