Как выжать максимум из сервисов Unisender, подружить его с CRM и не сойти с ума

Как выжать максимум из сервисов Unisender, подружить его с CRM и не сойти с ума

Меня зовут Елена Дубикова, я исполнительный директор Благотворительного фонда помощи тяжелобольным детям «ЖИВИ».

Чем занимается фонд

С 2013 года фонд «ЖИВИ» помогает детям с лейкозом и поддерживает онкогематологические отделения в регионах. Также у фонда есть проект «Инфоцентр Детский Лейкоз» о симптомах, диагностике и лечении лейкоза. Работа фонда возможна благодаря поддержке частных и корпоративных доноров, поэтому мы постоянно ищем возможности для привлечения средств. Один из способов, который мы активно используем — это коммуникация с благотворителями через email-рассылки.

Как выжать максимум из сервисов Unisender, подружить его с CRM и не сойти с ума

У нашего фонда есть глобальная задача: наладить коммуникацию со сторонниками фонда: подписчиками сайта, людьми совершившими разовое пожертвование, подписавшимся на ежемесячные списания с карты и нашими подопечными. У нас была цель: автоматизировать работу с разными сегментами. И как оказалось, невозможно автоматизировать все, используя только один сервис.

Какие цепочки рассылок мы используем

  • Общая рассылка

На нашем сайте есть подписная форма, через которую любой желающий может подписаться на письма с новостями о нашем фонде. Также есть форма подписки на сайте проекта «Инфоцентр Детский Лейкоз». Пользователи, подписавшиеся на рассылку в этих формах, попадают в отдельные списки и получают отдельные цепочки писем. Таких людей мы называем просто подписчиками — это наши сторонники, которым интересна деятельность фонда. Наша задача — с помощью рассылок повысить лояльность наших подписчиков, рассказывать о деятельности фонда, проекта и предлагать им совершить разовое пожертвование.

Как выжать максимум из сервисов Unisender, подружить его с CRM и не сойти с ума
  • Рассылка для доноров

Слово «донор» переводится как «дарящий», поэтому оно так прочно вошло в лексикон некоммерческого сектора.

Доноры — люди, которые поддерживают фонд пожертвованиями. Доноры делятся на синглов (кто поддержал фонд хотя бы один раз) и рекуррентов (кто оформил ежемесячную подписку - регулярное списание с карты). Синглы тоже бывают разные: те, кто поддержал фонд один раз и больше не проявляет активности; те, кто периодически делает пожертвования, но не оформляет подписку. Все эти люди попадают в отдельные списки и тоже получают свою рассылку.

Как выжать максимум из сервисов Unisender, подружить его с CRM и не сойти с ума

В предыдущей публикации я рассказывала о том, как создать работающую Email-рассылку для доноров благотворительного фонда, если вы планируете внедрять email-маркетинг в работу НКО — эта статья для вас, обязательно прочтите.

Email для нас — это долгосрочная стратегия работы с донорами, в том числе с потенциальными. Глобальная задача нашего email-маркетинга — переводить подписчиков в статус синглов, а из синглов в рекурренты.

  • Рассылка для подопечных

Ещё один тип коммуникации — рассылка для родителей детей, которым помогает фонд. Когда мы принимаем решение о помощи конкретному ребёнку, и контакты его родителей попадают в базу, мы включаем их в отдельный список для рассылки. В письмах рассказываем о деятельности фонда, о том, какую помощь мы ещё можем им оказать.

Какими сервисами мы пользуемся для настройки писем и почему.

Изначально, при настройке email-рассылки мы начали пользоваться сервисом Unisender — в этом сервисе у нас настроена триггерная цепочка писем для людей, которые сделали пожертвование, а также ежемесячная рассылка фонда.

После, мы решили настроить цепочку транзакционных писем, к сожалению, такую рассылку невозможно настроить в Unisender, поэтому было решено завести аккаунт в Unisender Go, но мы не смогли реализовать весь функционал, который нам хотелось бы. Мы хотели видеть полную статистику по транзакционным письмам:

  • открытиям, отпискам, получать сводную аналитику, следить за тем, как пожертвования связаны с активностью адресатов рассылки.

При этом, в прошлом году в фонде мы внедрили CRM-систему, используя ее мы поняли, что можно автоматизировать абсолютно все процессы работы с Unisender.

Теперь же, отправка наших транзакционных писем через Unisender Go осуществляется посредством CRM-системы, благодаря чему мы достигли нашей цели: мы видим всю статистику, которую нам хотелось бы.

Главным удобством в Unisender Go для нас стал редактор шаблонов — у него такой же интерфейс, как и в ESP Unisender, поэтому разбираться заново не пришлось. Обычно мы используем много шаблонов для триггерных сообщений. В редакторе Unisender Go письма можно персонализировать с помощью специального языка автоподстановок.

В публикации можете прочитать полный кейс НКО «ЖИВИ» и Unisender.

Надеюсь, статья была полезной. Фонд «ЖИВИ» всегда открыт к сотрудничеству в целях помощи детям со злокачественными заболеваниями крови. Всегда рады выслушать и обсудить ваши идеи: пишите и звоните. А если у вас есть свой опыт реализации проектов pro bono - делитесь им в комментариях.

11
Начать дискуссию