МЕТАВСЕЛЕННЫЕ: ГДЕ ДЕНЬГИ? взгляд юриста

Как юрист, работающий с «цифровыми» проектами решила углубиться в этот вопрос. Уж слишком много у меня было вопросов к метавселенным.

До посещения конференции #metaconf было ощущение, что пока это "много шума из ничего". Я, как сугубо практический человек и юрист, не люблю теоретизировать и фантазировать как мы все будем "жить и судиться" в метавселенных.

Меня очень интересуют практические вещи:

• кто целевая аудитория метавселенных, для кого они ?

• как использовать эту технологию сейчас ?

• где можно заработать деньги и с чего?

• в чем польза для жизни и бизнеса?

• какую потребность закрывает и чем они лучше zoom?

• только после этого, как это все сопровождать юридически сейчас

• есть ли успешные кейсы?

И вот какие ответы я получила:

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ МЕТАВСЕЛЕННЫХ

Метавселенную позционируют как социальную сеть 3.0, где более иммерсивный, игровой контент.

Аудитория метавселенных относительно молодая, менее 30, для кого "жизнь - игра", те, кто любит и играет в различные он лайн игры, кто на них вырос. Именно поэтому, мне как не играющему человеку в игры, так и другим таким же, не понятна ценность технологии и смысл тратить свои деньги на аватар или одежду для своего аватара.

60 % — это поколение Z и 65% миллениалов считают, что так как они представляют себя в интернете более важно, чем как они представляют себя в жизни.

Между тем, согласно статистике аудитория следующих проектов, которые считают мета вселенными следующая:

• Roblox (Онлайн-игра) – 220 млн. активных пользователей в месяц.

• Fortine – (компьютерная игра) – 120 млн активных пользователей в месяц

• Zepeto (мобильная онлайн игра)- 300 млн. аккаунтов в 2022 г.

• VRChat (многопользовательская компьютерная игра в жанре массовой многопользовательской онлайн-игры для устройств виртуальной реальности) – 55 000 пользователей ежедневно.

• Minecraft (Компьютерная игра) - 480 млн. аккаунтов

В КАКИХ СФЕРАХ ПРИМЕНЯЮТ МЕТАВСЕЛЕННЫЕ:

• проведение концертов, мероприятий, свадеб в метавселенной

• игра в метавселенной, как программа лояльности

• показать в метавселенной в режиме 3D как будет выглядеть ваш "бизнес", есть пример с рестораном -, который вы открываете по франшизе.

• создание шоу-рума в метавселенной с возможностью примерить одежду в метавселеннной, а купить в реальном магазине.

• продажи известных брендов одежды в виде nft в метавселенных.

ГДЕ МОЖНО ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ С МЕТАВСЕЛЕННОЙ?

МЕТАВСЕЛЕННЫЕ: ГДЕ ДЕНЬГИ? взгляд юриста

На метавселенной сейчас в основном зарабатывают разработчики и создатели метавселенных и их концепций.

На Метаконф я узнала, что бренды на продаже NFT в метавселенных заработали в 2022 г. следующие суммы:

Nike – 184 млн. долл

D&G – 25 млн. долл

Adidas - 30 млн. долл

Tiffany- 12 млн. долл

Gucci - 11 млн. долл

В ЧЕМ ПОДЬЗА ДЛЯ ЖИЗНИ И БИЗНЕСА?

Бизнес становится успешным, когда он закрывает какую-то потребность. Я пыталась понять какую потребность закрывают метавселенные и чем лучше чем зум?

И посетив не одну конференцию, организованную в метавселенных поняла, что лично мне – ничем. Мне удобнее конференции и встречи в zoom, где можно видеть лица участников, а не их аватары.

Для многих же важна большая вовлеченность, игровой формат и режим 3D.

КЕЙСЫ

Практический и реальный кейс в отечественном бизнесе, который мне удалось узнать – кейс отечественного бренда одежны ORBY. Они создали виртуальный шоу-рум на базе игры Майнкрафт.

ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕТАВСЕЛЕННЫХ

Говорить пока о создании отдельного государства со своими законами Метовселенных пока рано. Это все теория и далекое будущее. А нас интересует реальность сейчас.

Метавселенная на данный момент – это своеобразная онлайн игра, где ты как участник можешь участвовать.

В зависимости от проекта необходимо разрабатывать пользовательские соглашения (оферты) для каждого из проектов, где описываются все правила метавселенных, права и обязанности пользователей (авторов).

Если пользователи создают в метавселенной некие артефакты, которые становятся «дорогими», ценными, становятся сами брендами – эти артефакты стоит «развертуализировать» и зарегистрировать как товарный знак, зафиксировав право собственности.

Если у вас возникнут какие-то правовые вопросы по метавселенным, nft, или или по иным творческ-интернет проектам, не стесняйтесь пишите мне @akzlru

МЕТАВСЕЛЕННЫЕ: ГДЕ ДЕНЬГИ? взгляд юриста
22
4 комментария

"60 % — это поколение и 65% миллениалов считают, что так как они представляют себя в интернете более важно, чем как они представляют себя в жизни."
Поколение чего? Дополните.

1
Ответить

Спасибо. исправила.

Ответить

Здравствуйте, Анна! Скажите, пожалуйста, какие документы мне надо подготовить для моих покупателей (без NFT, криптовалюты и блокчейна), чтобы у них был документ на право владения виртуальной собственностью и, чтобы была уверенность в ее сохранности в будущем.

Ответить