{"id":13758,"url":"\/distributions\/13758\/click?bit=1&hash=2e8fbaa3bf90573ffccd5ba50e92f317e1b2150766c409b747f9bc25b4cf1eb8","title":"\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433 ","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"06dd1ba1-1f1b-50d7-87e0-bba4328182c5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Маркетолог Альбина Бунеску: Как развивать бизнес с помощью нетворкинга?

Маркетолог из Казахстана рассказала, как заводить полезные знакомства и привлекать крутых экспертов для коллабораций.

Альбина Бунеску, город — Астана, маркетолог, @albunesku

В век цифровизации личное общение сместилось на второй план. Мы знакомимся в социальных сетях, получаем общественное признание в виде лайков и общаемся сокращенными словами вроде «спс» в мессенджерах. Но даже за кулисами основных действий нетворкинг не потерял своей силы, а может быть, удвоил ее. Ведь теперь личное знакомство и возможность поговорить, глядя друг другу в глаза, стали гораздо ценнее.

Как маркетолог я часто пользуюсь силой нетворкинга в работе над проектами. Разрабатывая стратегии продвижения для компаний, понимаю, что один в поле не воин, и всегда привлекаю надежных профессионалов и экспертов для воплощения в жизнь своих предложений. Это могут быть таргетологи, SEO-специалисты, дизайнеры, копирайтеры и другие. Имея качественное окружение, я всегда могу подыскать нужного эксперта, который станет моим надежным партнером в реализации проекта. Где же я их нахожу?

Во-первых, моей главной нетворкинг-площадкой стало профессиональное сообщество Казахстана для специалистов в сферах маркетинга, рекламы, PR, SMM и продаж. Пять лет назад мы с коллегой создали Astana Marketing Club, который вырос до масштабов страны, включая почти 150 профессионалов из 9 городов.

В какой бы сфере вы не были заняты, коллеги по отрасли — это именно коллеги, а не конкуренты. Общение друг с другом может принести много пользы. Если в вашей сфере деятельности нет профессионального сообщества, наберитесь смелости и создайте его сами. Из обязательных ресурсов для этого нужно только время и инициатива.

Во-вторых, для нетворкинга отлично подходят тематические мероприятия: форумы, конференции, мастер-классы, семинары. Там вы можете встретить людей с общими целями и потребностями. А где есть точки соприкосновения, всегда найдется место новым идеям, проектам и сотрудничеству.

Нетворкинг — это не просто общение, это создание и развитие сети полезных знакомств. Часто речь идет о пользе на перспективу. Например, сегодня вы знакомитесь с представителем узкоспециализированного сервиса по подготовке аналитической информации, а завтра участвуете в продвижении проекта, для которого такая аналитика станет основой разработки всей стратегии. И вы уже знаете, что можете привлечь своего знакомого в качестве партнера на данный проект. Здесь в выигрыше остаются все стороны. Вы как маркетолог привлекли грамотного эксперта в команду, заказчик получил недостающие компетенции в проект, а ваш знакомый партнер-аналитик приобрел заказ на выполнение работ.

Нетворкинг — это не просто общение, это создание и развитие сети полезных знакомств

В наше время люди — главная ценность. Какие бы современные технологии или инструменты не внедрялись в бизнес, за каждым из них стоит человек. Тот, кто разрабатывает систему, тот, кто может ее грамотно настроить, и тот, кто будет работать с полученным результатом на выходе.

Я всегда отслеживаю современные тренды в маркетинге и бизнес-управлении, пробую их на практике. Поэтому мне удается поддерживать репутацию профессионала и трендсеттера в своей сфере деятельности. Кроме того, я сама легко придумываю нестандартные форматы продвижения и взаимодействия с аудиторией.

Одним из моих последних нетворкинг-мероприятий стало празднование собственного дня рождения в формате Birthday Business Brunch. На праздновании я познакомила всех партнеров между собой, рассказала о реализованных проектах с точки зрения бизнеса и со стороны исполнителей маркетинговых задач. Зная пересечения в целевой аудитории, я предложила возможные коллаборации проектам между собой, поделилась свежими трендами по продвижению. В неформальной обстановке гости активно общались и обменивались контактами.

Нетворкинг сделал свое дело: бизнесмены получили инсайты для развития бизнеса, профессионалы – потенциальных клиентов, а я вновь укрепила репутацию продвинутого эксперта в сфере маркетинга.

Поэтому, если ваш бизнес нуждается в свежих идеях, а традиционные инструменты вы уже применяли, попробуйте формат нетворкинга. И если никаких подходящих мероприятий для этого не предвидится в ближайшее время, организуйте нечто интересное сами!

Такие нестандартные методы продвижения обязательно помогут добиться вам результата. А если вам необходим детальный план, включающий аналитику, различные каналы коммуникаций и профессиональную экспертизу, я всегда буду рада помочь, присоединившись к вашему проекту в качестве Внештатного маркетинг директора!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null