Хочу поделиться крутым кейсом по внедрению моих "галочек", и рассказать маркетологам «как не надо делать», говорю со своей юридической стороны)
Поводом к данному посту поступила история от клиента, случившаяся в одном из чатов маркетологов.
Итак, один из маркетологов убеждал его клиента, что галочки «согласен на рекламную рассылку» и «согласен на обработку персональных данных» (как вы видите на фото к посту) очень уж режут конверсию и вовсе проделки коварных юристов и никому не нужны.
Другой маркетолог сказал, что нельзя так подставлять клиента и галочки все-таки нужны. На что первый попросил второго удалить его сообщение и не портить ему всю малину.
❔❔❔Итак, кто прав? Кто виноват?
Прежде чем ответим на вездесущий исконно русский вопрос и определим правых и виноватых, поделюсь как и обещала кейсом.
В одну из онлайн-школ пришла я. И начала требовать поставить везде свои галочки. Меня убеждали в том, что конверсия падет, продажи встанут, клиент обанкротится а мы все останемся без зарплаты и умрем в бою за кусок заплесневелого хлеба с бомжом.
Но маркетолог согласился потестировать и попробовать и даже на мозговом штурме мы придумали как взять согласия со всех старых клиентов.
Так вот, все оказалось тривиально просто:
1) за подписку и простановку галочек новым клиентам мы дали бесплатную «плюшку»;
2) а всем старым клиентам продали старый продукт, который пользовался популярностью, но уже утратил актуальность за 200р, и получили в первый этап супер-продаж 40% согласий от базы которая согласия не давала и заработали на этом сверху 300.000 рублей.
3) еще 45% на протяжении еще 2 месяцев предлагали супер-крутые продукты по супер-низкой цене как трипваер и в итоге повысили продажи на 21% по сравнению с предыдущим периодом.
4) 5% из старой базы так и остались без согласий, но это фактически та самая «мертвая» часть базы.
Итак, мы не только галочки поставили и не порезали конверсии, мы еще и доп.продажи сделали на 750.000 и убрали мертвую базу.
Возвращаясь к извечному вопросу: «кто прав? Кто виноват?» помните, что штраф за 1 факт обработки персональных данных без согласия - 150.000, а за рассылку рекламы без согласия - 500.000-1.000.000р., а если подумать, а не кричать «галочки режут конверсию» то можно еще и неплохо заработать для вашего клиента. А если не думать - то РКН заработает на вашем клиенте.
Поэтому, господа маркетологи, решайте на чьей вы стороне)
P.s. Сейчас в договоры включаю положения о компенсации убытков, вызванных действиями подрядчиков (маркетологов, таргетологов…). Так что отсутствие чек-бокса сегодня может вылиться в личные убытки подрядчика от 150.000 завтра.