Собрала данные по заказам производства для клиета.Обнаружила, что несколько файлов клиента ведётся по-разному — заказы, продажи и другую аналитику сложно увидеть в одном месте, потому что сотрудники ведут эти файлы отдельно друг от друга.Чтобы посмотреть какие виды клиентов чаще всего заказывают — надо потрать пару дней и свести эти две таблицы.Не делайте так.Делаете сразу один общий список клиентов, добавляйте его на отдельный лист в гугл таблицах, сделайте выбор из списка для каждого нового заказа.Зачем знать эту информацию? Чтобы ответить на эти вопросы:Сколько приносят выручки каждый тип клиентовКаких клиентов надо привлекать?Подходят ли мои инструменты привлечения для этих клиентов?Можно ли сократить расходы на другие, нерентабельные каналы продаж?Пример:У нас 2 типа клиентов:✅ Юрлица✅ ФизлицаМы тратим деньги на баннеры, рекламу у блоггеров, рекламу в Яндекс Директ.Какие выводы я могу сделать, как финансист, из этих данных?Никаких!Теперь давайте проанализируем выручку:80% — юрлица, 20% — физлицаТеперь понятно!Юрлица приходят к нам через прямые звонки менеджеров и тендеры.Нужны ли нам траты на каналы продаж, которые мы сейчас имеем?Очевидно, нет!Итог: простая разбивка выручки на типы клиентов даёт понимание нецелевого расходования средств. Profit! Если есть вопросы по цифрам бизнеса — напишите в ЛС слово Хочу и я запишу вас на безоплатную консультацию на 30 минут.