SEO-продвижения сайта стоматологической клиники в Москве: АНТИКЕЙС!

Как SEO может "убить" и ваш бизнес...

SEO-продвижения сайта стоматологической клиники в Москве: АНТИКЕЙС!

Не люблю "чернуху"... т.е. негатив и все прочее. Но сколько можно то. Конец 2023 года, а уровень некоторых "экспертов" по поисковому продвижению (SEO) остался на уровне 2000-х. Да и у меня бывают провалы (но это не точно), увы SEO не всегда предсказуемо, но элементарные же вещи, - основы надо знать, и голову иногда включать.

Это была присказка, сказка впереди... (прямо цитата вышла одного известного поэта, - и да кто угадает и напишет в комментариях кто это, тому аудит сайта в видеоформате в подарок).

Итак... пришел клиент на аудит сайта по стоматологии. Выполнил я типовой аудит в видео-формате (их у меня только сохранённых уже более 1000), все рассказал и показал, дал рекомендации. Выяснилось, что сайтом занимаются уже SEO-шники (агентство), и они не первые...

Что имеем на старте (не буду уходить в SEO-шные детали, не думаю что это прямо интересно, коснусь только важного):

1. Страниц услуг - 60, информационных - 300+. Как итог большая часть трафика информационная (анализ по страницам входа в Яндекс Метрике): 84%. Конечно, кто "в теме", может возразить, мол и с информационки можно делать конверсию (лиды). Отчасти соглашусь, но страницы статей должны быть соответственно сделаны, а не "тупо" (простите за выражение) - вверху акции, потом врачи, потом статья. Не буду описывать все проблемы данного формата, скажу одно... даже поисковые системы не поймут что и где - где коммерческий контент, а где информационный.

Одного этого достаточно, чтобы "похоронить" бизнес, но есть и второе...

2. ГЕО. Посетителей из Москвы, где находиться стоматологическая клиника всего 19% (с областью 24%). Объяснять суть этого уже не буду.

3. Все показатели падали, например видимость сайта по запросам: ТОП-50 просел до 6700 запросов, ТОП-10 до 639. Что конечно очень мало для стоматологии в Москве.

SEO-продвижения сайта стоматологической клиники в Москве: АНТИКЕЙС!

Прошло полгода нашего сотрудничества. Что сделано?

1. Хотелось конечно полностью удалить все информационку (я упустил еще ее качество). Но сдержался (не уверен, что поступил верно), и просто переработал все статьи: изменили формат (оставили только сам текст и оффер с врачем), сделали минимальную корректировку текста по объему и содержанию, добавил внутреннюю перелинковку (да, видимо предыдущие SEO-"гуру" не дочитали учебник по SEO до раздела "Внутренняя оптимизация сайта"). Итог: информационный трафик сократился до 65%, а трафик страниц услуг вырос с 7% до 19%.

2. Изменили все мета-теги всех страниц, - везде добавили "Стоматология [название клиники] Москва". Итог: выросло количество посетителей с Москвы с 19% до 30%.

3. "Сломали падение" показателей. Итог: ТОП-50 = 8622, ТОП-10 = 1473 запрос.

SEO-продвижения сайта стоматологической клиники в Москве: АНТИКЕЙС!

Вот такой антикейс по SEO, как несколько подрядчиков по SEO постепенно "убивали" сайт (точнее бизнес), просто не выполнив элементарные задачи по SEO, а клиенту это обошлось, думаю, не в один миллион рублей.

Да, пока еще много проблем и задач надо решить, и есть куда стремиться... Но это стандартная работа SEO-специалиста: удерживать и продвигаться.

Спасибо, если дочитали до конца и сделали правильные выводы (не зря же я час воскресенья потратил на написание, это вам не ChatGPT)))

P.S. если нужны доказательства аналитики, то пишите в комментариях, размещу на сайте копию со скринами.

P.S. если вы владелец медицинской клиники (да и любого другого бизнеса), то рекомендую посмотреть аналитику вашего сайта. Если нужна помощь, то обращайтесь!

P.S. Дайте обратную связь, - нужен ли такой формат, или что не так если что.

11
Начать дискуссию