Есть мнение, что собственник бизнеса на своем шпагате может удерживать в управлении 7 ± человек, и далее становится невыносимо, теряется контроль.Согласен частично, но лично видел случаи, когда уже 4 подчиненных вызывают полную загрузку в день у руководителя, так как 3 из них новички, а 1 вроде бы опытный, но постоянно согласовывает решения с руководителем.В итоге у руководителя большая часть времени тратится на координирование этих сотрудников по производственным ситуациям.И видел случаи, когда подчиненных в прямом подчинении 12 человек, и все хорошо управляется, так как с ними идет координация на уровне результата, и нет необходимости контролировать каждый шаг.Вывод:Норма управляемости не всегда зависит от количества людей, а больше от навыков руководителя и навыков подчиненных.Чем выше профессионализм подчиненных, тем меньше вам необходимо координироваться с ними и тем больше может быть сотрудников у вас в подчинении.И чем ниже профессионализм подчиненных, тем чаще вам необходимо встречаться, контролировать и помогать им достигать результатов.На пропускную способность руководителя также влияют качества его самого, может ли он без гиперконтроля и микроменеджмента управлять сотрудниками, есть ли него инструменты для оперативного управления.Какие у вас появляются проблемы при увеличении количества сотрудников в прямом управлении?----Подписывайся на мой телеграм-канал, там удобнее читать посты про систематизацию и управление t.me/paderin_management