Как найти проверенного поставщика, чтобы продавать товары на Wildberries?

Поиск поставщика – актуальный вопрос для большинства селлеров на Wildberries. Найти поставщика не так сложно, а вот разыскать действительно надёжного – это настоящая удача. Контакты проверенных партнёров не раздают всем желающим, поэтому придётся самим потрудиться и потратить время на поиски.

У новичков сразу возникают вопросы: «Как, где искать поставщиков? Как с ними общаться? Как обезопасить себя от рисков и не попасть на деньги?». Наша команда Акул Wildberries в этой статье поделится своими главными принципами работы с поставщиками, которыми пользуемся мы сами и наши ученики.

Если вы продвинутый предприниматель, который ищет всевозможные пути оптимизации своих расходов, планируете масштабироваться, мониторите рынок, то в этой публикации вы узнаете:

  • по каким критериям Акулы Wildberries отбирают поставщиков
  • какие есть плюсы и минусы сотрудничества с производствами за рубежом.

Наш практический опыт с советами по продвижению, по выбору ниши, по найму сотрудников мы собираем в нашем телеграм-канале

Как найти проверенного поставщика, чтобы продавать товары на Wildberries?

Поиск поставщиков

Выбор поставщика зависит от нескольких важных аспектов: качество продукции, ассортимент, цены, сроки вывода вашего товара на маркетплейс, необходимый объём партии, способ оплаты и других дополнительных требований. Перед тем, как начинать поиск поставщика, мы расскажем, какие они бывают.

1.1. Какие бывают поставщики

Поставщики товаров для продажи на маркетплейсах делятся на 2 типа – производитель и посредник. Посредники тоже делятся на 2 вида: импортер и дистрибьютор.

Производитель – сам производит товар. У них цены будут гораздо ниже и часто они зависят от объёма закупки: чем больше партия, тем дешевле будет цена 1 штуки товара. Но в то же время, мало производителей возьмутся за небольшие партии. Им совсем не выгодно работать на маленький опт.

Плюсы сотрудничества с производителями:

  • работа напрямую без посредников,
  • привлекательная цена
  • 100% оригинальная продукция с гарантией качества, дополнительные опции и услуги.

Минусы работы с производителями:

  • работают только с продавцами, которые закупают большие партии,
  • могут возникнут трудности при транспортировке товара.

Дистрибьютор (посредник)– он же представитель производителя/ей. Он закупает большой объём товара у производства и продаёт его более мелким оптовикам или в розницу.

Плюсы работы с дистрибьюторами:

  • можно закупить небольшую партию, что очень удобно для теста новой ниши, особенно для начинающих селлеров на Wildberries,
  • гибкие условия оплаты,
  • можно приобрести товары разных производителей у одного дистрибьютора.

Минусы сотрудничества с дистрибьюторами:

  • цена выше, чем у производителя,
  • дистрибьютор плюсует стоимость своих услуг к цене товара,
  • качество товара,
  • выбор ассортимента ограничен.

Импортёр (посредник)– это те же дистрибьюторы, только они закупают продукцию у зарубежных производителей.

Плюсы работы с импортёрами:

  • можете купить у них иностранные товары, которые импортёры сами перевезут через таможню,
  • можно выбрать товары от разных иностранных производителей,

Минусы сотрудничества с импортерами:

  • они повышают стоимость товара за счёт закупки, таможни, хранения
  • цены за услуги импортёров подвергаются влиянию внешней политической обстановки и соответственно цены на товары постоянно растут,
  • качество товара может ухудшиться,
  • зависимость от наличия и отсутствия товаров на складе импортёра.

Если у вас не ограничен бюджет на закупку, и вы готовы сразу играть по-крупному, значит вам к производителю. Если вы хотите протестировать какой-то товар и обезопасить себя от риска остаться с большой партией неликвида, тогда вам больше подходит формат работы через дистрибьюторов. Например, закупка товара на рынках в Москве, вместо заказа у фабрики в Китае.

Если вы планируете работать с импортёрами, внимательно изучите плюсы и минусы, которые мы описали выше. Надо отдавать себе отчёт, какие риски могут возникнуть если политическая обстановка резко изменится. К сожалению, ни вы ни импортёр не сможете это предсказать или как-то на это повлиять.

1.2. Способы поиска поставщика

Теперь вы знаете, какие поставщики существуют на рынке и взвесили все плюсы и минусы сотрудничества с ними. Когда вы определились, с каким объёмом будете работать, поставщика нужно найти. Для этого есть несколько разных способов и лайфхаков.

Яндекс/Гугл.

Самый простой и быстрый способ поиска. Смело добавляйте к вашему товару фразу «купить оптом». Система выдаст множество разных поставщиков (посредников и производителей). Чтобы сузить поиск в запросе, можно указать ваш регион, страну или конкретный бренд. Проанализируйте топы выдачи и разберитесь с порядком цен на оптовые заказы. Далее оставьте заявки на прайсы у разных Российских поставщиков, чтобы в дальнейшем вы смогли определиться с выбором.

Лайфхак: обычно крутые производители редко делают красивые и современные сайты и SEO-оптимизацию. Бывает такое, что подходящий поставщик может оказаться с очень старым сайтом и на десятой+ странице поиска.

Как найти проверенного поставщика, чтобы продавать товары на Wildberries?

Соцсети и сайты объявлений (Авито, Юла).

Здесь действует тот же самый алгоритм, что и для поисковых сервисов. Искать нужно по ключевым словам, которые относятся к нужным вам товарам. Например: футболки женские оптом.

Как найти проверенного поставщика, чтобы продавать товары на Wildberries?

Конкуренты.

Чтобы узнать, с кем сотрудничает ваш конкурент можно запросить у него сертификаты качества на товары. На них есть печать производителя. Также вы можете купить товар конкурента и изучить этикетку или посмотреть фото на сайте конкурента. Возможно, там будут водяные знаки производителя. Напрямую свяжитесь с производителем и обговорите все детали сотрудничества. Не факт, что он предложит вам такие же лояльные условия, как конкуренту.

Как найти проверенного поставщика, чтобы продавать товары на Wildberries?

Отраслевые выставки, ярмарки, форумы и конференции.

На крупных профильных мероприятиях можно найти совершенно разных производителей по вашей нише. Такие выставки могут быть, как в крупных городах России, так и заграницей.

Если у вас нет возможности приехать на такие офлайн выставки в конкретное место и время, ищите онлайн-выставки.

Как найти проверенного поставщика, чтобы продавать товары на Wildberries?

На рынках.

Оптовые рынки есть в любом крупном городе. В Москве – это «Садовод», «ТЯК», «Южные ворота». У больших есть сайты с контактами. Вам даже не придётся приезжать лично на рынок. Тут вы найдёте больше посредников, чем производителей.

Как найти проверенного поставщика, чтобы продавать товары на Wildberries?

На сайтах-агрегаторах.

В различных онлайн-каталогах, как российских, так и зарубежных можно найти множество контактов оптовиков. Алгоритм поиска точно такой же, как в Яндексе или Google. Например, в России это сайты: «Поставщики.ру», «ОптЛист», «Сделки.ру». Азиатские: «1688.com», «Dordoi.net».

Как найти проверенного поставщика, чтобы продавать товары на Wildberries?

1.3 Итоги по поиску поставщика

Не ограничивайтесь одним способом поиска поставщика. Используйте, несколько, а лучше все, чтобы получить более достоверную информацию о ценах и о ассортименте. Выделите достаточно времени на поиски и не торопитесь заключать договор с первым попавшимся поставщиком в вашем городе.

Соберите, как можно больше информации по рынку в рамках вашей ниши, разберитесь с порядком цен, больше узнайте о предполагаемых поставщиках ещё на старте. Это позволит вам отсеять ненужных и остановить свой выбор на более интересных и контактных поставщиках.

2. Как выбрать надёжного и проверенного поставщика.

После того, как вы собрали варианты, у кого можно приобрести или заказать товар, важно обезопасить себя от всевозможных рисков, связанных с логистикой и финансами, провести переговоры, выбрать самого надёжного поставщика и заключить с ним договор. Первое, что нужно сделать – связаться с теми контактами, которые вы собрали, для уточнения условий. Если вы заходите с крупными оборотами – обязательно проведите онлайн-переговоры. В случае с крупными производствами – лучше встретиться лично с представителем компании.

2.1. Критерии выбора

Товар всегда в наличии.

Нужно понимание, в каких объёмах товар есть у поставщика. Не произойдёт ли ситуация, что он неожиданно прекратит производство или не закупит нужное количество? Тогда вы останетесь без товара, а если вы планируете продвигаться в ТОП – вам нужны хорошие и стабильные остатки на складе.

Есть документы.

Надёжный поставщик не будет скрывать разрешительные документы. Если на этом этапе он увиливает, то стоит отказаться от такого сотрудничества.

Можно заказать образцы.

Образец поможет понять качество товара. Качественный товар – это практически половина успеха вашего бизнеса на маркетплейсе. Обязательно утвердите образец перед тем, как делать большой заказ на производство. Хороший поставщик не будет скрывать качество своего товара и сделает пробную отгрузку.

Контент.

Если у поставщика есть фото (а лучше видео), то это значит, что поставщик не боится показывать свой товар и ему ничего скрывать.

ВАЖНО!

Обязательно узнайте у поставщика условия и сроки оплаты, минимальную партию, возможность маркировки под Wildberries, допустимость эксклюзивных контрактов и получение закрывающих документов.

Как найти проверенного поставщика, чтобы продавать товары на Wildberries?

2.2. Как выстроить доверительные отношения и обезопасить себя

Если после этапа переговоров один или несколько поставщиков подходят под все критерии отбора, которые мы описали выше, поздравляем! Теперь начинается самый важный этап вашего взаимодействия – построение доверительных, открытых и долгосрочных отношений.

Важно формировать эти отношения из позиции «ведущего», а не «ведомого». Поставщика нужно держать в тонусе и курсе ваших планов, озвучивать желаемые условия и план по их достижению.

Лайфхак: Звонок всегда лучше письма. Сделайте поставщика (или представителя компании, вашего личного менеджера) вашим другом, чтобы он чувствовал ответственность перед вами. Такой подход поможет обезопасить себя и выстроить дружеские и долгосрочные отношения.

Что должно быть в договоре с поставщиком, чтобы обезопасить себя от рисков?

1. Характеристики товара: цвет, размер, фасон. Тогда производитель не сможет прислать чёрные джинсы вместо тёмно-синих, потому что закончилась ткань.

2. Критерии качества.

3. Действия сторон при различных форс-мажорных ситуациях.

4. Что делать, если товар пришёл бракованный, не того цвета, качества, если товар не приехал в срок.

Как найти проверенного поставщика, чтобы продавать товары на Wildberries?

Подводим итоги по выбору поставщика

  • У надёжного поставщика товар всегда в наличии, есть сертификаты, фотографии, видео. Можно заказать пробную партию или образцы.
  • С поставщиком нужно заключить договор, прописать в нём все главные условия.
  • Сформируйте дружеские и уважительные отношения с поставщиком, но дайте ему понять, что вы «ведущий», а он «ведомый», чтобы он чувствовал ответственность перед вами.

3. Преимущества и недостатки работы с зарубежными поставщиками

Работа с подрядчиками из других стран – важный этап роста бизнеса для многих селлеров на маркетплейсе. Если первое время можно найти товар в России, то с масштабированием и ростом потребуется оптимизация расходов и увеличение объёмов. В таком случае можно и нужно рассмотреть возможность работы с зарубежными поставщиками. здесь есть, плюсы, так и свои риски, потому что это уже совсем другая ответственность и другие суммы.

Рассмотрим плюсы и минусы работы с зарубежными поставщиками на примере взаимодействия с Китаем.

Как найти проверенного поставщика, чтобы продавать товары на Wildberries?

3.1 Плюсы

Снижение себестоимости – это связано с увеличением размера партий, а также с более дешёвой рабочей силой.

Масштабирование товарного бизнеса – практически все основные товары из Китая есть и на Российском рынке, но рано или поздно будет проще и правильнее работать с фабриками напрямую.

Скорость создания трендовых товаров. Тренды в Китае появляются молниеносно. Поэтому, если вы работаете с трендами, то вам необходимо переходить на работу с зарубежным рынком.

3.2 Минусы

Увеличение сроков доставки. С зарубежными поставщиками появляется таможня и необходимость в дополнительном оформлении документов. Поэтому, сроки доставки сразу же увеличиваются.

Заморозка денежных средств. Большинство производств работают по максимальной предоплате, поэтому на большой объём товара придётся заморозить бjльшие суммы денег, чем при работе с российским рынком.

Возможны сложности в общении у начинающих селлеров. При работе с Китаем необходимо погрузиться в нюансы и коммуникацию с производствами. Если возникнут сложности, есть альтернатива – работать с посредниками по местному рынку.

3.3. Подводим итоги по работе с зарубежными поставщиками

Переход на зарубежный рынок – важный шаг для многих селлеров Wildberries, который точно можно и нужно использовать для масштабирования и кратного роста в товарном бизнесе. Это позволит перейти на новый уровень, уменьшить себестоимость товара, а значит увеличить вашу маржинальную прибыль.

Бонус!

Мы приготовили большую подробную статью о внешнем трафике товаров на Wildberries со всеми цифрами, графиками и выводами🔝

Изучив её подробно, сможете начать продвигаться на WB, независимо от акций или зависания кабинета внутренней рекламы.

Используйте статью, как руководство к действию. В таком случае штрафы и блокировки личных кабинетов вас точно не коснутся.

Вы узнаете👇🏼

- как жить без самовыкупов?

- какая стратегия продвижения позволила нам выйти в ТОП-6? Две рекламные подачи и вся статистика наших размещений

- история продажи сена через инстаграм и какая чистая прибыль получилась.

Показали все: стоимость реклам, охваты, клики, CTR, цену клика, выручку, прибыль. Если вам актуально узнать всю внутрянку внешнего трафика, читайте статью по ссылке⤵

Начать дискуссию