На фоне «замороженных» инвестиций западных компаний, отечественные производители стали развиваться быстрее. Доля локальных препаратов в первом полугодии достигла 45% в денежном выражении в рознице, что на 4 п.п. выше, чем два года назад. При этом нельзя сказать, что появились какие-то новые особенные тренды. Наши компании, в большинстве своём, – это производители дженериков, и выигрывает тот, кто первым смог вывести на рынок свой продукт после падения патента. С 2023 по 2030 годы произойдет большой «патентопад» и отечественные компании будут работать в этом направлении. В первую очередь, это коснется сегмента госзакупок, который создает основной спрос на оригинальные дорогостоящие препараты, и в котором официально есть преференции локальным игрокам. В розничном сегменте, где пациент сам выбирает, что покупать, оригинальные препараты защищены не столько патентом, сколько приверженностью людей к тому или иному лекарству, которое они привыкли принимать и которому доверяют.