Спичрайтинг – что мы знаем об этом? | Райтер / Копирайтер: outhor.online@bk.ru

Спичрайтинг — это деятельность по созданию речей для публичных выступлений. Хорошо продуманный и написанный текст обладает способностью вдохновлять и мотивировать, что делает его важным инструментом общения между спикером и аудиторией.

Основная цель специалиста, пишущего публичную речь, спичрайтера — сделать выступление привлекательным, интересным, запоминающимся и убедительным. Ключевая задача такой речи — донести до слушателей и/или зрителей всю необходимую информацию, достичь положительного восприятия, и добиться запланированного эффекта публичного выступления.

Сложно? Да – непростая задача даже для искушённого спичрайтера.

В этой статье даётся определение спичрайтинга, перечисляются основные этапы подготовки и нюансы составления текстов выступлений, описываются различные типы публичных речей.

Данная статья о том, как использование лингвистики, риторики, психологии и маркетинга, позволяет создать публичные речи, способные вызывать живой отклик у людей во всём мире, и стать по-настоящему культовыми.

Что необходимо для написания добротной публичной речи?

Попробуем вместе составить последовательный и подробный план подготовки и создания качественного публичного выступления. Перейдём к основным этапам и моментам:

1. Проведение исследований по теме выступления и сбор соответствующей информации:

Без маркетинга никак не обойтись. Необходимо знать и понимать аудиторию, на которую будет распространяться наше сообщение. Для этого следует провести аналитическое исследование и узнать, какие социальные, этнические, политические, религиозные, и иные группы в неё входят, возрастной диапазон участников этих объединений, проблемы и боли этих людей. Определиться в том, какие факторы и акценты выступления станут мотивирующими и объединяющими аудиторию с идеями спикера.

Автор текста речи должен обладать компетенциями маркетолога? – Да, ибо при подготовке и составления публичной речи нередко приходится обрабатывать и анализировать большой объём разрозненных данных, которые необходимо предварительно собрать – для этого требуются специфические знания и компетенции. Вы можете также включить в рабочую группу специалиста по маркетингу – это всё упростит.

Понимание демографических особенностей, национального и территориального менталитета, культурных норм, внутренних убеждений и ценностей, образовательного уровня, интересов и мотивов, потребностей и предпочтений аудитории важно для составления успешной публичной речи. Это помогает спичрайтеру определить правильное информационное и психоэмоциональное содержание текста для общения со слушателями и/или зрителями.

2. Формирование структуры выступления и выделение ключевых моментов:

Хорошо структурированная публичная речь состоит из вступления, центрального блока и заключения. Начало вовлекает, основная часть затягивает в проблематику и расставляет акценты, а заключительный блок текста резюмирует всё сказанное и формирует итоговое впечатление.

2.1. Введение: вызывает доверие и даёт представление о цели выступления.

Яркое и впечатляющее начало захватывает внимание аудитории и задаёт тон речи, увлекая слушателей и/или зрителей за собой. Это может быть интересная история, наводящий на размышления вопрос, релевантная цитата или интригующая статистика.

2.2. Основная часть: ключевой информационный блок, аргументы, доказательства и подтверждающие примеры, собранные и поданные в определённом логическом порядке.

Спичрайтеры создают последовательное повествование, используя плавные переходы с одного структурного блока текста в другой, связывая идеи, понятия и смыслы в единое целое.

2.3. Заключение: обобщает и резюмирует поданную докладчиком информацию, усиливает ключевое сообщение и создаёт запоминающийся финал публичной речи.

3. Формирование и проработка нюансов выступления:

3.1. Тональность и другие особенности текста. Тон речи должен соответствовать ситуации, личности спикера и особенностям присутствующей аудитории. Текст должен быть чётким, информативным и концентрированным.

3.2. Методы вовлечения и убеждения. Спичрайтеры используют такие инструменты воздействия на сознание слушателей и/или зрителей, как сторителлинг, упоминание статистических данных и мнений экспертного сообщества, а также примеры из повседневной жизни.

3.3. Подлинность. Речь должна отражать манеру общения и особенности произношения докладчика. Спичрайтер тесно сотрудничает с оратором, изучая его ценности, убеждения и стиль речи, чтобы создать текст публичного выступления, воспринимаемого аудиторией в качестве подлинной позиции спикера по отношению к тому, о чём он говорит.

4. Коммуникация спичрайтера с оратором и получение обратной связи:

4.1. Изучение человека, для которого пишется текст выступления, имеет решающее значение. Глубокое знание личности оратора позволяет спичрайтеру адаптировать создаваемую речь к индивидуальным особенностям докладчика и использовать эту индивидуальность для достижения необходимого эффекта.

4.2. Спичрайтинг — это повторяющийся коммуникационный процесс. Авторы тесно взаимодействуют с ораторами, собирают обратную связь, учитывают мнение и отзывы, вносят необходимые изменения, улучшая речь в соответствии с видением и целями спикера.

5. Репетиции – практическая отработка выступления:

5.1. Публичная речь должна быть многократно отрепетирована и доведена до автоматизма. Спичрайтеры предоставляют рекомендации по темпу, тону, мимике и жестам, с целью облегчить коммуникационное взаимодействие между оратором и аудиторией, обеспечить наилучшее восприятие предоставляемой информации и желаемое воздействие, достичь должной эффективности публичного выступления.

Какие виды публичных речей существуют?

Публичные выступления включают в себя различные типы речей, каждый из которых направлен на решение определённых задач и достижение разнообразных целей, выступающих ораторов:

Презентационная речь: информирующая, обучающая или предоставляющая обзор определённой темы, предмета, события или результата деятельности.

Программная речь: освещающая последовательные запланированные действия по реализации какой-либо программы достижения конкретной цели или набора различных целей, связанных между собой.

Отчётная речь: предоставляющая статистические данные результатов исследований или подведения итогов инициативы, проекта, программы, плана мероприятий, перечня направленных действий, реализованных товаров и услуг, выполненных объёмов работ;

Аналитическая речь: освещающая собранную и изученную в процессе исследования информацию, включающую в себя вводные данные, промежуточные результаты и расчёты, итоговые аналитические данные в виде выводов, выкладок, справок и экспертных заключений. Спикер может обладать самостоятельной экспертизой по теме выступления или апеллировать в речи к мнению других авторитетных специалистов в этой области.

Мотивирующая речь: стимулирует и поощряет аудиторию к определённым выводам и действиям в необходимом оратору направлении.

Предвыборная речь: произносится политиками с целью получения поддержки своей кандидатуры лояльным электоратом и потенциальными сторонниками в период прохождения избирательных кампаний.

Какие приёмы используют спичрайтеры при написании публичных выступлений?

Рассказывание историй: привлечение аудитории с помощью множественных взаимозависимых событий. Использование сторителлинга и нарративов.

Юмористическая составляющая: добавление шуток и анекдотов, для создания непринуждённой атмосферы и дополнительной эмоциональной связи со слушателями.

Риторическая составляющая: использование таких приёмов, как повторение, параллелизм или риторические вопросы для акцентирования внимания на основополагающих моментах и убеждения слушателей.

Психологическая составляющая: вызывающая соответствующий психоэмоциональный отклик с помощью языка изложения, ярких описаний и образов, с целью формирования и фиксации в памяти глубоких и запоминающихся внутренних переживаний.

Призыв к действию: побуждение аудитории к конкретным поступкам с помощью доводов, обоснований, аргументов, личного примера и призывов спикера.

Помимо применения для написания публичных речей риторики, лингвистики, психологии и маркетинга, а также различных специфических приёмов, спичрайтинг требует от автора сочетания креативности, развитых коммуникативных навыков и стратегического мышления.

Только совокупность всех перечисленных знаний, навыков и компетенций позволяет создавать речи, убеждающие, вдохновляющие и увлекающие за собой людей по всему земному шару.

В мировой истории есть множество примеров таких выдающихся выступлений, изменивших общественное мнение, оказавших колоссальное влияние на множество людей и развитие человечества. Эти события изменили ход истории и оставили в ней неизгладимый след.

Мир ждёт ваших публичных речей!

Райтер / Копирайтер // «Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения.» — Антуан де Сент Экзюпери // 
Райтер / Копирайтер // «Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения.» — Антуан де Сент Экзюпери // 
33
Начать дискуссию