Какие виды публичных речей существуют? Райтер: outhor.online@bk.ru

Большинство людей воспринимает фразу «Публичное выступление» в контексте коммуникации спикера с массовой аудиторией, и не соотносят необходимость произнесения речей с повседневной жизнедеятельностью среднестатистического человека.

С одной стороны – это действительно так, а с другой – не так, ибо, обычный тост в честь события и/или человека в узком кругу присутствующих людей, также разновидность публичной речи.

Да, вариативность ситуаций, когда человеку требуется произносить речь, широка. Принимая это во внимание, мы не будем пытаться описать все возможные варианты и предоставим шанс на самореализацию другим авторам.

Публичные речи можно условно разделить по видам соответствующих вариантов выступлений, включая:

Презентационная речь сопровождает визуальную демонстрацию информации любого типа перед коллегами, партнёрами, инвесторами, и другими лицами, относящимися к определённой аудитории с общими характеристиками и признаками, например, перед однопартийцами. Она также является одним из элементов одноимённого события – презентации нового продукта, услуги, мероприятия.

Презентационное публичное выступление информативно, интересно, лаконично и увлекательно. Текст имеет чёткую последовательную структуру, акцентирует внимание аудитории на ключевых моментах затрагиваемой темы выступления, и содержит аргументы и факты, обосновывающие предлагаемые решения и/или демонстрируемые результаты.

Рекомендуем использовать различные наглядные материалы, включая диаграммы, слайды, видео, и иные объекты визуализации, представляющие сложную информацию в доступном для восприятия виде. Постепенно люди все больше становятся визуалами вне зависимости от года рождения - это один из ключевых трендов современности.

Стремитесь к тому, чтобы ваша презентационная речь была струящейся и чистой, как вода высокогорных альпийских ручьёв — избегайте моментов, когда у слушателей и/или зрителей может возникнуть желание задать неудобный вопрос, исключите наличие белых, серых и иных пятен на демонстрируемой карте спрятанных сокровищ и вашей репутации.

Только кристальное сияние чистого разума и запах свежеотпечатанных швейцарских франков должны наполнять ваше публичное выступление. Выбор валюты важен – учитывайте региональную, национальную, религиозную, культурную, гендерную и политическую повестку.

Отчётная речь – серьёзное и ответственное мероприятие. Вы, скорее всего, ранее презентовали и сулили многообещающие перспективы, «золотые горы» и светлое будущее, клялись в «вечной любви» и демонстрировали новые горизонты возможностей «as is to be». Пришло время «платить по счетам». Представьте отчёт и подтверждающие документы, продемонстрируйте результаты деятельности в публичном выступлении с отчётной речью. Возможно, потребуется что-то ещё.

Запомните или запишите – в соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников». Это шутка, чёрный юмор, и грустная реальность. Будьте внимательны и осторожны.

Подкрепите отчётную речь детальной информацией в цифрах, соотнесите данные начального периода с итоговыми результатами, сошлитесь на статистические выкладки аналогичных временных отрезков в прошлом и рыночных исследований – условно идеальный комплект отчётной информации.

Пригодятся различные варианты визуализации сложной информации для трансформации в наглядную и понятную аудитории форму. Тембр голоса, интонация речи, позы и жесты, должны свидетельствовать о том, что предоставляемая информация важна, и вы полностью в ней уверены. Желаем, чтобы так оно и было в реальности – отчитываться по результатам сложнее, чем презентовать предложения. Не скрещивайте руки и пальцы рук – этот знак защиты, дистанцирования и обособления, часто воспринимается в качестве демонстрации надменности и собственного превосходства над аудиторией.

Аналитическая речь о скрупулёзно проведённом глобальном исследовании, с отображением различных мнений и точек зрения, свежего авторского взгляда на предмет / тему выступления и итоговые экспертные выводы. Такая информация подаётся в виде отдельного блока презентационных и отчётных речей в ситуациях, когда это отдельное исследование является краеугольным камнем вашей презентационной или отчётной программы выступления.

Говорить, что текст должен быть логичным, аргументированным и убедительным, не имеет смысла – в аналитической речи вместе с оратором говорят данные и цифры. Визуализация и отточенные навыки публичных выступлений вам в помощь.

Программная речь должна быть эффектной, вдохновляющей и запоминающейся. Она последовательно ведёт зрителей и/или слушателей по этапам программы развития и совершенствования организации, страны и мира. Рисует последовательный путь искоренения безграмотности, косности, шаблонов восприятия, домыслов, врагов, заблуждений и неверия, коррупции и блата, неравенства, несправедливости, бедности и жадности, имиджмейкерства, узколобости, бездорожья, зла, и доминирования над добром злата и бабла. О других насущных потребностях – как вариант, о возможностях всеобщего обогащения и процветания. Программная речь всегда мотивирует.

Мотивирующая речь воодушевляет и увлекает. Она разжигает энтузиазм, поднимает моральный дух и побуждает аудиторию к действию. Стремитесь к тому, чтобы выше выступление вызывало глубокий эмоциональный отклик. Для этого в тексты включаются истории из жизни, анекдоты на злободневные темы и мощные метафоры.

Мотивирующая публичная речь даёт практические советы, делится историями успеха и вселяет в слушателей чувство уверенности в правоте собственных выводов и поступков.

Такие выступления зажигают искры вдохновения, превращает сомнение в решимость, и заставляют присутствующих скандировать: «Ты можешь это сделать!». После такой речи люди должны быть готовы пойти за вами «в огонь и в воду» – останавливать коней, танки, конкурентов и политических оппонентов!

Вы провели презентационное выступление, выполнили всё, что обещали и успешно выступили с отчётной речью. Проанализировали ситуацию и поделились своими аналитическими выводами с народными массами. Составили и защитили программу развития в очередном публичном выступлении, полностью осуществили всё запланированное и наглядно отчитались в полученных результатах. Это достижения уникального человека. Смело выдвигайте кандидатуру на должность президента в текущем году. Такие люди стране любой будут вельми полезны.

Предвыборная речь отражает гражданскую и политическую позицию кандидата по текущей ситуации в стране, обществе и мире, демонстрирует мечты и устремления, а также программу преобразования. Публичное предвыборное выступление направлено на то, чтобы повлиять на избирателей и заручиться их поддержкой.

В такой речи обязательно затрагиваются проблемы и чаяния электората. Произнесённые слова должны вызывать доверие слушателей, описывать и подчёркивать имеющиеся достижения, обращаться к эмоциям и интересам целевой аудитории. Предвыборная речь – живописует слушателям и/или зрителям «картину» их лучшего будущего, мотивируя избирателей на соответствующий выбор.

Один из вариантов текста выступления – простое и доступное для понимания широкими массами населения повествование о гарантированном обеспечении реализации программы всестороннего улучшения жизни. Это сделает предвыборную речь неуникальной, но закономерно оптимистичной, жизнеутверждающей и значимой.

Если для написания любой и вышеперечисленных речей вам понадобится профессиональная помощь, и/или потребуется пройти все этапы публичных выступлений вплоть до успешных выборов вас президентом любой из существующих стран мира – я готов в этом помочь. Это дорогого стоит, но годовой бюджет даже самой маленькой страны окупит ваши затраты.

Осуществите свои мечты. Обращайтесь.

Райтер / Копирайтер // «Поэтами рождаются, ораторами становятся!» — Цицерон 
Райтер / Копирайтер // «Поэтами рождаются, ораторами становятся!» — Цицерон 
44
Начать дискуссию