Маркетплейс WEE: как мы строим маркетплейс быстрой доставки в Дубае и есть ли еще место в этой нише

Привет, я Анастасия Ким, со-основатель и генеральный директор маркетплейса WEE в ОАЭ. В этом блоге я буду делиться с вами историей развития нашего проекта, основным событиями и успехами команды, а также особенностями рынка. Не секрет, что уровень российского e-commerce на голову выше того, что есть в других странах. В этот раз хочу рассказать, какие знания и компетенции, полученные в российских компаниях, помогают нам строить большой международный бизнес.

Анастасия Ким
Сооснователь и генеральный директор маркетплейса WEE в ОАЭ

Идея и мечта создания маркетплейса с самой быстрой доставкой родилась у моего партнера Олега Дашкевича — основателя логистической компании Logsis, известной в Московском регионе. В январе 2021 года к нему присоединился Сергей Коликов (работал с крупнейшими российскими логистическими операторами — IML, DTS, Яндекс.Доставка). Ребята разработали концепцию, бизнес-план, идею, собрали первых людей в команду. В ноябре запустили операции на российском рынке, параллельно изучая международный.

Строим доставку за час в самом динамичном городе Ближнего Востока
Строим доставку за час в самом динамичном городе Ближнего Востока

Выбор географии

В декабре 2021 года к проекту присоединилась я. На тот моменту у меня было более десять лет опыта в e-commerce и логистических проектах Яндекса и стартапах. Вот такой командой мы начали активно прорабатывать именно международное направление: сначала выбрали семь направлений, потом в шорт-лист вышли 4 страны: Германия, Эмираты, Англия и Канада.

На старте мы не делали пользовательских исследований по странам сами, а покупали готовые отчеты. Мы внимательно изучили рынки, в двух странах даже провели предварительные тестирования, чтобы проверить спрос на сервисы. В итоге мы остановились на ОАЭ и открыли весной 2022 года компанию в Дубае.

Эмираты — идеальное место для запуска бизнеса и дальнейшего выхода в регион MENA (Ближний Восток и Северная Африка), а затем и в другие страны. Здесь пока небольшая конкуренция в нише быстрой доставки нон-фуд (в среднем сейчас по рынку доставка непродовольственных товаров занимает от 1 до 5 дней). Кроме того, тот сервис, который есть в ОАЭ, требует значительных улучшений в качестве. Российский опыт в быстрой доставке тут очень пригодится. Да и в логистике тоже, местный рынок электронной торговли и логистики — минус 3-5 лет от текущего состояния российского.

Какой сервис мы строим

В итоге маркетплейс WEE (wee.ae) для покупателей начал работу уже осенью 2022 года. Сейчас на маркетплейсе представлено около 13 тысяч товаров из разных категорий: техника и электроника, товары для дома, товары для животных, детские товары, косметика, книги и другие. Ближайший конкурент доставляет только около 1 тысячу SKU срочной доставкой.

“Фишка” нашего маркетплейса - это управляемая быстрая доставка нон-гросери товаров: захотел милкшейк - через час блендер будет у тебя на кухне, забыл взять любимую косметику в отпуск в Дубай — вечером она будет у вас в отеле. Села зарядка — получи powerbank, пока едешь до места встречи.

Еще пару моментов об электронной коммерции Эмиратов и как WEE это решает:

  • Здесь отсутствует возможность получать товар в конкретные тайм-слоты (заказы местных маркетплейсов Amazon или Noon приходится ждать весь день). В течение месяца мы запустим доставку в часовые и двухчасовые слоты.
  • Не всегда понятно, когда заказ будет доставлен — мы даем ссылку, чтобы отслеживать курьера на карте
  • Туристы не знают языка и не пользуются местными сервисами — мы сделали интерфейс с несколькими языками (арабский, английский, русский), поиск товаров тоже работает на нескольких языках
  • Контент в карточках товара не всегда хороший и не позволяет легко принять решение о покупке, зачастую не хватает характеристик, картинок и видео — мы работаем над тем, чтобы на WEE были классные описания товаров
  • Нет клиентоориентированного сервиса и службы поддержки — наши ребята в этом сильны, и даже самые требовательные клиенты остаются довольными
  • Тут очень сложно оформлять возврат товара на маркетплейсах — мы хотим сделать его максимально быстрым и удобным, “в один клик”
Сделать самую быструю доставку непродовольственных товаров - наша главная задача
Сделать самую быструю доставку непродовольственных товаров - наша главная задача

Погоня за качеством, а не количеством селлеров

Проведя ряд встреч с представителями интернет-магазинов и селлеров в регионе MENA, мы поняли, что настоящей болью является высокая конкуренция селлеров внутри маркетплейсов, где в каждой категории приходится конкурировать с несколькими тысячами продавцов. Чтобы не размывать трафик между селлерами, мы сделали своей уникальной особенностью работу с продавцами по invite-only модели. Это значит, что сейчас на платформе представлено ограниченное количество отобранных продавцов, что обеспечивает минимальную конкуренцию для селлеров и максимальное качество товаров для клиентов.

Пока российские маркетплейсы привлекают тысячи селлеров, мы хотим работать по такой модели и до конца этого года собрать на площадке до 500 селлеров. По похожей модели развивается Target+ в США.

Миссия WEE — сохранять время, причем как покупателей, так и партнеров. Наши поставщики видят нашу работу в этом направлении — мы бережем их время за счет честного партнерства. Приглашенным селлерам мы даем возможность через нас продвигаться, зарабатывать, создаем рекомендательные и аналитические инструменты, чтобы им было легче и проще на этом пути.

Многонациональная команда

Сейчас нас больше 80 человек из топовых компаний, стартапов, международных компаний в сфере e-com, ритейла и логистики: Яндекса, Озона, Pepsi, Достависты, Microsoft, KupiVIP, AliExpress, СберМегаМаркет и тд. Также у нас есть местная англо- и арабоговорящая команда — для местного рынка это очень важно.

Чтобы строить бизнес в ОАЭ нужно привыкнуть к местным культурным особенностям. В Эмиратах все происходит дольше и даже подписанный контракт — не гарантия начала работ: мы слышим «завтра», через неделю тоже «завтра» и через месяц тоже. Значению слова «иншалла» я посвящу отдельный пост в своем блоге :) Культурные особенности надо принять и выстраивать более доверительные отношения с партнерами – поздравлять с местными праздниками, искренне интересоваться делами и так далее.

Инвесторы и планы

Всего за 1,5 года команда привлекла $6,5 миллионов, из которых $1 млн был вложен на начальном этапе основателями компании. Далее были подняты два раунда инвестиций: $1,4 млн в феврале 2022 и $4,1 млн весной 2023 года.Сейчас инвесторы, в основном, из стран СНГ, но мы общаемся с местными фондами и частными лицами – заинтересованность есть, но цикл дольше. Всех привлекает глобальная история, поскольку это международный проект с перспективой экспансии в MENA. Плюс, вера в команду, которая это всё создаёт. В течение 2-3 лет хотим сделать устойчивый бизнес, вывести проект на окупаемость в Арабских Эмиратах и выйти на ключевые рынки MENA.

Наша задача – создать самый быстрый и удобный для клиента во non-food маркетплейс в ОАЭ, а в ближайшие несколько лет развить на этой базе суперапп с помощью собственных и партнерских сервисов. И с этим масштабироваться по всему рынку MENA.

Если планируете вывод своего продукта на Ближний Восток, пишите.

Оставайтесь на связи!

44
19 комментариев

Хорошо сыграно =)

6
Ответить

@Участковый @Инспектор тут ботов выловили на накрутке

Ответить

ахаха)) грубо сыграно

Ответить

Вы смешные)) Обычные люди VC читают без авторизации... А если хочешь поставить лайк, будь добр, зайти через аккаунт в google и пр. Боты реальными именами и фото не подписываются ;)

Ответить

Собаки лают - караван идет (он обязательно успеет за 1 час)

2
Ответить

На проекте с 4 июл 2023 (лает)

2
Ответить