Верни меня, если сможешь: тонкости обращения с подарочными картами.

Возврат подарочного сертификата или подарочной карты, это, пожалуй, один из самых сложных вопросов.

В законодательстве РФ нет определения понятия «подарочная карта (сертификат). В судебной же практике складываются различные подходы к такому подарку.

Мне повезло наткнутся на Определение Верховного суда N А56-101207/2020 - не первой свежести, но которое помогает пролить свет:

Роспотребнадзор оштрафовал фирму за то, что ее магазин отказывался возвращать деньги за подарочные карты. Невозможность возврата компания прописала в своих «Правилах продажи и обращения карт предварительной оплаты» - хитро)

Ведомство решило, что это нарушает права потребителей и обратилось к правосудию за защитой права.

Однако на сторону фирмы стали местные суды.

Дело было пересмотрено

🏛 Верховным судом РФ и он указал, что есть статья 487 ГК и есть статья 23.1 «О защите прав потребителей». Там говорится, что ❗покупатель может вернуть предоплату, если он потребовал товар, а продавец не передал его в установленный срок❗

При этом подарочные карты не конкретизируют товар, который можно по ним приобрести, и, соответственно, не определят срок его передачи потребителю.

Ссылки на нормы права, содержащиеся в правилах фирмы, касаются той ситуации, когда покупатель уже выбрал товар и оплатил его картой предварительной оплаты, а не той ситуации, когда владелец карты требует уплаченные за нее средства.

📌 Никакой закон не предусматривает право продавца удерживать средства, полученные за подарочную карту. Поэтому, если владелец карты требует их вернуть, их надо вернуть.

От себя хочу добавить, что вы можете столкнутся с мнением юристов и в том числе судей, которые считают, что требование о возврате денег за подарочную карту - недопустимо со ссылкой на информацию от Роспотребнадзора от 21.02.2022. Не буду здесь приводить ее содержание и путать Вас еще больше.

Все таки регулирование обращения подарочных карт еще в стадии зарождения и потому наши с вами права находятся под угрозой и существует вероятность проиграть тяжбу. Все зависит от мнения судьи, а оно – при отсутствии надлежащей правовой нормы – является чистой импровизацией.

⚠ Что могу посоветовать. Если столкнетесь с устным отказом, пишите претензию в двух экземплярах, на одном просите поставить входящий номер и храните у себя. Пр и письменном отказе, обращайтесь опять же письменно в Роспотребнадзор.

Что касается меня, то когда мне отказывают в магазинах и кинотеатрах в возврате денежных средств, то я сразу подключаю властно-командный тон. Цитирую закон. Смотрю уничтожающим взглядом😂, а если доведут, пишу со ссылками на закон и… всегда получаю требуемое😁

Всегда ведите себя уверено, не просите, а требуйте😤

Начать дискуссию