Как создать правильное Web3 комьюнити

80% проектов не делают того, что нужно для создания эффективного комьюнити.

6 лет нашего опыта могут быть полезны. Опишу общие шаги. Если какой-то шаг нужен в деталях — укажите в комментариях.

1. Определите задачи для бизнеса – зачем вам комьюнити?

8 из 10 проектов, которые приходят к нам за комьюнити билдингом, хотят комьюнити, потому что так принято. Приходится задавать наводящие вопросы, чтобы дойти до сути. И для большинства CEO и CMO это открытие.

Самые частые бизнес задачи для комьюнити (по частоте запросов):

- Нужны клиенты

Не важно, это игроки GameFi или пользователи DEX – главное, все они используют или будут использовать ваш продукт.

- Нужны покупатели токена или NFT

Здесь очень важно не путать комьюнити холдеров и комьюнити пользователей – часто проекты совмещают эти 2 группы в одном комьюнити, хотя для них нужны разные платформы и контент. Например, холдеры токена чаще сидят в телеграм, а пользователи и инвесторы в NFT любят Discord.

- Нужно комьюнити как точка доверия для фандрайзинг кампании

Инвесторы неохотно инвестируют в проекты с маленьким или накрученным комьюнити. Для них это ранний трекшен, который говорит о том, что у продукта уже есть живая аудитория, значит вероятность первых продаж возрастает.

2. Определите, что полезного для вашего проекта должен сделать участник комьюнити.

Недостаточно просто определить, что вам нужны клиенты. Нужно понять, как именно они станут клиентами.

Например, если вам нужны пользователи сервиса DeFi аналитики, что они должны делать в комьюнити? Возможно они должны детально изучать функционал, чтобы разобраться в продукте, понять его полезность, попробовать бесплатный функционал и стать затем клиентом? Вам нужно определить путь, который пройдет участник комьюнити от входа до целевого действия.

3. Определите, какой размер комьюнити вам нужен.

Что вы будете считать успешным комьюнити, а что провальным? Эти метрики исходят из конкретных бизнес задач, которые вы определили на 1 шаге.

Для тестнета может хватит 500-1000 пользователей, из которых 10% пройдут программу тестирования.

С клиентами расчеты посложнее, но все решаемо. Вам нужно запланировать доход и затем декомпозировать его, исходя из показателей воронки (если их еще нет, обычно мы берем средние значения на старте). Если вы знаете, что конверсия сайта 10%, а один клиент приностит $1000, то для дохода в $100,000 вам нужно:

- 100 клиентов

- 1000 посетителей сайта из комьюнити (CR 10%)

Для среднего комьюнити 20% подписчиков переходят на сайт (бывают исключения и конверсия может доходить до 70%). Значит вам нужно комьюнити на 5,000 подписчиков.

4. Определите, как новые подписчики будут приходить в комьюнити

На органических охватах растут только известные бренды. Для всех остальных нужно добывать трафик.

Самые популярные и эффективные каналы трафика в 2023 году.

- Блогеры

- Квизы на SocialFi платформах (Zealy, Galxe, Link3 и тп)

- Коллаборации, партнерства с другими проектами

- Реферальные программы

5. Наймите правильных людей

Это 90% успеха. Даже самую продуманную стратегию может испортить плохой исполнитель.

Для одного из текущих проектов мы подобрали 4 коллаб менеджера. С каждым работали по 1-2 недели, чтобы увидеть результат их работы. Чтобы вы понимали разницу, приведу цифры.

Первые 3 коллаб менеджера приводили по 500-1000 подписчиков в неделю. Четрвертый принес 10,000 за 4 дня.

Создавая комьюнити, пойдите все эти шаги, и тогда оно станет мощным бизнес инструментом, а не еще одной статьей постоянных расходов.

Надеюсь, статья кому-то поможет. Если есть вопросы, пишите в телеграм

Начать дискуссию