Кейс, как запустили контекстную рекламу для интернет-магазина напольных покрытий с нуля. Благодаря оптимизации результатов Origami удалось за 6 месяцев повысить количество заявок на 72% и сократить их цену вдвое, а клиенту пришлось расширять команду продаж.Как провели первый запуск и какие результаты получилиРазобрались, что именно продвигать. Для этого провели анализ спроса в нише и проанализировали данные о продажах и товарах от клиента.Начали с самых популярных по сводкам данных о продажах категорий. Выделили три основные категории из большого количества представленных: «ламинат», «паркетная доска», «инженерная доска». Позже добавили категорию «кварцвинил». Эти запросы популярны у потенциальной аудитории, и эти товары — самые маржинальные у клиента и имеются в большом ассортименте.Контекстное продвижение — продвижение на уже сформированный спрос. И именно от спроса и частотности запросов на данный товар стоит выбирать приоритетные направления.Решили, где продвигать. Когда запускаешь контекст впервые, сложно прогнозировать и планировать результаты, так как не накоплена входящая аналитика. Поэтому для старта стоит выбрать классические форматы рекламных кампаний: Поиск и РСЯ, и собирать статистику, установив только стандартную понижающую корректировку на несовершеннолетнюю аудиторию.В случае с интернет-магазином можно запускать и товарные кампании, но в нашем случае такой возможности не было — к старту кампаний не был подготовлен фид, клиент начал его разработку только после наших рекомендаций.Собрали семантическое ядро по категорийным запросам и запросам «категория плюс бренд производителя».Все запросы по категориям вели на страницы категорий на сайте, по брендовым — на страницу категорий с фильтром бренда.Единственное исключение — в кампании на инженерную доску в РСЯ пользователей направляли на страницу конкретного бренда Siberian Floors: по данным клиента, продукт бренда — самый ходовой среди всей категории. После первого месяца работы от этого решения отказались, так как товар не пользовался спросом у потенциального покупателя (высокий процент отказа, низкий CR).Оценили результаты. После первого запуска, то есть примерно через три недели, кампания показала такую статистику:Результаты можно объяснить первым запуском в истории этого бизнеса, но команду агентства, конечно, такой расклад не устроил.Какие дали рекомендации клиентуРезультат контекстной рекламы — это не только переходы на сайт. Конечный результат всегда в деньгах.Конверсия в заявку после перехода может не случиться по одной из двух причин:Переход был от нецелевого клиента.Посадочные страницы не убедили клиента совершить конверсию.Поэтому еще на старте работ менеджер проекта Антон Гришанов разработал и дал клиенту предложения, как улучшить конверсионность сайта:1. Установить актуальный таймер действия акций.2. Добавить новые фильтры на основе часто встречающихся запросов:толщина покрытия;материал покрытия;класс продукции.3. Добавить на главной странице разделы с динамической подгрузкой качества «Хиты продаж», «Новинки».4. Установить маркеры с размером скидки на карточках товаров.5. Сделать динамические баннеры с актуальными акциями магазина на главной странице.6. Добавить раздел «Характеристики» внутри карточки товара.7. Создать товарный фид по всей продукции на сайте.После того как внедрили большинство рекомендаций по изменению сайта и улучшили рекламу, удалось за первые три месяца работы (ноябрь, декабрь, январь) снизить CPL на 41%, а конверсия сайта поднялась с критичных 0,57% до 1,08%.Когда на сайте реализовали фильтры по товарам, мы смогли более точно подбирать посадочную страницу по соответствующему запросу, тем самым увеличив CR.После подготовки фида, что случилось позже (первые запуски стартовали в ноябре, к концу декабря был готов фид) мы смогли экспериментировать с форматами. Мы запустили динамические объявления и смарт-баннеры по условию «ретаргетинг», а позже — новинку от Яндекса, товарную кампанию.Такая кампания генерирует объявления для отдельных товаров и показывает их по Рекламной сети Яндекса, в Товарной галерее и на Поиске.Как оптимизировали самиНакопленную после первого запуска статистику нужно было проанализировать. В Яндекс Метрике мы изучили отчеты по демографии: «Возраст», «Пол», отчет по технологии «Устройства», отчет по аудиториям «Долгосрочные интересы», а также отчет «География».В кабинете Яндекс Директа смотрели данные Мастера отчетов. Для анализа ежедневных показателей использовали платформу Origami.АудиторияПолучив первые результаты и проанализировав поведение пользователей, ввели корректировки по социальному-демографическому принципу, понизив ставку на группу 18–24 лет.Также подготовили сегменты Яндекс Метрики на основе отчета «Долгосрочные интересы».Выделили сегмент наиболее заинтересованных пользователей (по аффинити-индексу), попавших по своему поведению в интернете в категорию сегмента «Напольные покрытия — Плитка». Этот сегмент дал высокие показатели качества и большое количество конверсий, поэтому сделали на него повышающие корректировки.Настройки по устройствамМы обратили внимание, что в статистике оформленных заказов из устройств преобладает ПК, а с мобильного трафика неприемлемый процент отказов (35,5%). Это объяснялось тем, что сайт не был адаптирован под мобильные устройства.Сделали понижающие корректировки на мобильные устройства, тем самым снизили общий показатель отказов на 7%.Время показаМы начали сталкиваться с такой проблемой: кампания слишком рано расходовала весь дневной бюджет, и уже в 11:00–12:00 реклама останавливалась. Бюджет был ограниченным, а конкуренция на рынке — высокая.Мы проанализировали поведение пользователей, которые совершили конверсию на сайте, и решили провести небольшой тест. Перевели работу рекламных кампаний на вторую половину дня — с показами в диапазоне 13:00–21:00.Тест оказался успешным. Вот какие результаты приносила реклама в первой половине дня и во второй:ГеолокацияТакже решили поработать с сегментами Аудиторий. Создали полигон типа «Окружность» с аудиторией, которая проживает в районе с большим количеством новостроек. Сделали повышающие корректировки на этот сегмент.Праздничные офферыЧтобы сделать объявления еще более кликабельными и конкурировать в периоды праздничных распродаж, команда Origami предложила поработать над маркетинговым предложением компании. Были разработаны акции к 14 февраля, 8 марта и 12 августа (День строителя).Проработали антикризисную стратегию ценообразования в магазине.Баннеры, разработанные к акциям, использовали в объявлениях и баннерах на поиске.Какие результаты получили после оптимизацииСравним периоды 01.11.2021 — 31.01.2022 (реклама не запущена) и 01.02.2022 — 30.04.2022 (результат).За 6 месяцев ведения кампаний, благодаря оптимизации, удалось добиться таких результатов:Запуск контекстной рекламы повлиял и на узнаваемость бренда — по данным Wordstat, частота запроса «ЛигаПол» увеличилась.Специалисты по контекстной рекламе всегда в курсе последних тенденций и алгоритмов. Профессионалы Origami обладают опытом, знаниями и инструментами, необходимыми для создания эффективной и целевой рекламы, которая достигает нужной аудитории. Хотите, чтобы мы разобрали ваше продвижение и предложили точки роста? Оставьте заявку на консультацию, мы с вами все обсудим.Проконсультироваться