Кому нужен маркетинг, а кому - нет, подробно, но без воды в этой статье.Начнём с того, что маркетинг - это не продвижение и не реклама. Контекстная и таргетированная реклама, SEO, SMM - это инструменты маркетинга.Агентства включают продвижение и рекламу в пакеты услуг, завязанных на маркетинге, потому при построении маркетинговой стратегии без последующего продвижения клиент просто не увидит результата.Маркетинг нужен, чтобы понять:каким будет бизнес;для кого будут продукты и услуги;как сделать продукты/услуги, чтобы они продавались сами;какую стратегию разработать для данного бизнеса (или что нужно клиенту);как состыковать желания клиента и его возможности.Исходя из этого выделим следующие функции маркетинга:Аналитическую. Знание рынка, ЦА, конкурентов. Важно, если ваш маркетолог говорит, что это не нужно - бегите от него!Производственную. После анализа исследований маркетолог понимает, что нужно ЦА и определяет, каким должен быть конечный продукт.Сбытовую. Сюда включаем все действия и инструменты для увеличения продаж.Управленческую. Маркетолог обязан отслеживать конверсию и вести чёткую статистику, чтобы знать, какие действия приносят результат, а какие -нет.Грамотный маркетинг работает по нарастающей - «эффект снежного кома».За много лет работы маркетологом ко мне приходили разные клиенты, были те, у кого продавалось «само», без каких либо усилий, а были те, у кого продажи набирали обороты очень медленно.Если вы относитесь к первому типу, и ваши продажи идут сами собой, в том объеме, который вам нужен для спокойного ведения бизнеса, я вас поздравляю, вам маркетинг не нужен!Но маркетинг необходим, если:продажи падают;клиенты не вовлечены в бренд/не лояльны к бренду;произошел кассовый разрыв;желание увеличить/расширить бизнес;происходит расширение ассортимента;клиенты не довольны качеством услуг;вы в самом начале пути.С чего начать, если вы еще не знаете, в чем проблема?Ответ: Записаться на консультациюНаш сайт: https://benua.agency/