Я полностью согласен что своя команда делает быстрее, качественнее, надежнее.
Но. Это когда у вас уже бизнес приносит деньги чтобы хотя окупать эту команду и все базовые расходы.
Вы забываете про контекст. Нет у человека, который хочет протестировать идею своего сервиса желания открывать офис, формировать команду (ее нужно еще отобрать, а для этого нужно уметь отличать профи от новичка, особенно если человек с региона найти - профи в офис проблематично) когда непонятно зайдет идея или нет.
То что вы пишите очень круто и красиво звучит в теории.
Я говорю сейчас не про идеальный мир и ситуацию, а про российскую реальность заказной разработки.
8 из 10 основателей стартапов не имеют опыта в it, часто не имеют опыта в предметной области, минимальных денег на то чтобы сформировать штат, офис, не имеют представления своей аудитории, рынке, конкурентах, своей стратегии, утп и модели монетизации. Поэтому специалисты работаю не за долю.
Это статья не о том как собрать идеальную команду в стартап и каким должен быть предпрениматель, а про рынок цен заказной разработки, проектирования и дизайна. В реальности.
Я никого не призываю идти в студию рунета, я указал что есть много удаленных спецов которые могут сделать не хуже, а часто лучше и дал ссылки на ресурсы где их найти. Вы написали, что не стали читать всю статью.
1000-1500 руб/час - это средняя стоимость фрилансеров. Возможно вас окружают люди которые берут на фрилансе по 2000-3000 руб/час, но это не значит что все фрилансеры на рынке работают по такой цене. Вот например топ-25 с бирж https://docs.google.com/spreadsheets/d/1PB_uI4HCzOxp-DG-oYuTpSTVDC6DkEvGEL4zlnuh7vA/edit?usp=sharing
Что значит студии рунета не умеют mvp?
"Пилить mvp без своей команды и договоренностей в ней - тупо слив бабла." - это в идеале. Но большинство запросов на проектирование и дизайне веб-сервисов (лично у меня) - это сделать mvp за пару сотен тысяч. Мало кто захочет ради теста идеи собирать штат из программиста и UX/UI дизайнера, снимать офис, особенно в мск где за месяц им придется выкладывать в среднем по 150 тыс каждому. С учетом того что mvp делает в среднем 3-4 месяца, выложить от 900к до 1.2 млн чтобы протестить "зайдет" идея не лучший способ.
Мы с вами явно говорим о разной целевой аудитории. Это статья для тех у кого есть идея, есть несколько сотен тысяч на запуск (не больше), но не опыта в it, нет команды и нет понимания у кого и за сколько заказать, как понять какая цена за mvp нормальная, потому что разброс большой и хочется понять как заплатить по минимуму, но чтобы сделали хорошо и не кинули. Это статья не для владельцев студий, опытных it-предпренимателей, владельцев saas.
Что именно вы делали?
Возникает много вопросов:
- кто будет пользоваться этим сервисом
- какие задачи будет решать
- как сейчас решает, какие способы/инструменты использует
- что не устраивает, для чего нужно создавать свой сервис? (возможно уже есть готовые решения и проще ими воспользоваться)
- какие будут уровни доступа, кто будет ставить/проверять задачи
- какая модель монетизации сервиса, будет ли разграничение по тарифам и что в каждый входит.
Вопросов в 10-20 раз больше, я привел лишь часть.
Если рассматривать конкретно ваш пример, то есть очень много сервисов, которые могут решить ваши задачи. Для таких простых задач обычно проектировщик не требуется, тут программист легко напишет решение, если хочется под себя. Но я бы воспользовался чем-то готовым.
MVP в моем понимании - это работающий сервис с минимальным функционалом, которым могут воспользоваться люди, чтобы решить свою задачу/проблему/боль и готовы за это заплатить. "Готовы заплатить" - это очень важный момент.
Бывает что сервис с базовым функционалом есть, но платить за него не хотят, потому что он решает надуманную задачу/проблему/боль основателя, а не аудитории, которая будет пользоваться сервисом.
ТЗ в проектировании подобных сервисов как такового обычно нет (его могут в основном написать только программисты, но они обычно сами пилят свой сервис и проектирование не заказывают), ТЗ пишется уже на основании прототипов для программистов, когда известен весь функционал, взаимосвязи и тд.
В проектировании обычно проходят интервью с основателем, чтобы понять что он хочет в формате "кто", "что", "как" будет делать в сервисе, а также "зачем" и "для чего" чтобы понять процесc, цели, боли, задачи. Когда, из какого места, с какого устройства, в каком эмоциональном состоянии, с какими ожиданиями и мыслями человек будет проходить весь процесс. Выясняется как текущие задачи решаются сейчас, что не устраивает и как хотелось бы. Проектировщик из всего этого делает документ с функциональными требованиями, на основе которого уже дальше проектируется архитектура сайта, прописываются сценарии пользователей и тд. Это если очень кратко.
Мне кучу раз скидывали ТЗ написанное для программистов, спроектировать интерфейс по нему очень проблемно, гораздо лучше живое общение с основателями, сотрудниками, потенциальными пользователями в формате как я описал выше.
Да хоть вы с деревни на окраине Cибири будьте, если запускаете маркетплейс на все города России лендингом вы не отделаетесь.
Максимум что вы в сервисе протестируете с лендингом - это регистрацию в триал, но не оплату. Никто за сервис по лендингу даже минимальную сумму платить не будет, не попробовав его, не получив выгоды.
В начале статьи четко обозначил контекст: кто, почему, в какой ситуации заказывает проектирование mvp и почему лендингами на тильде, шаблонами на вордпрессе не обойтись.