Между нами химия: интервью с технологом WEME. Как создать уникальный продукт

Косметика начинается с идеи, но без химика-технолога идея – ничто. Именно загадочные латинские слова в составе средств обеспечивают их эффективность, текстуру и удовольствие потребителя при использовании. Поэтому от компетентности технолога зависит, как минимум уровень прибыли, а как максимум — репутация.

Сегодня мы на собственном опыте проанализируем вопрос, как молодому бренду найти хорошего специалиста в этой области. А поможет нам технолог-разработчик WEME — Олеся.

<i>Фото из архива технолога WEME</i>
Фото из архива технолога WEME

Без труда не вынуть и рыбку из пруда…

У нас не было шанса выбрать простой путь. Во-первых, мы и есть тот самый молодой, начинающий бренд. А во-вторых, в составах наших средств главный ингредиент – #энтомологическийжир . Это уникальное, но сложное в работе сырье. Поэтому найти технолога нам было непросто.

– Наверное, многие удивятся, но технолог-разработчик участвует в создании продукта на всех этапах – от идеи до варки, – рассказывает Олеся. – Моя основная обязанность – разработка рецептуры. Но, помимо работы на стыке науки и творчества, на технологе лежит еще и ответственность за написание технических карт, рецептуры, контрольную этикетку, сертификацию и многое другое.

Олеся, технолог WEME

Найти производителей косметики и доверить им разработку рецептур.

Это решение было простым и казалось нам единственно верным. У производителей огромный опыт, штатные технологи, укомплектованные лаборатории, кроме того, они финансово заинтересованы, ведь разработка продукта подразумевает дальнейшее сотрудничество на #производство партии.

Существует два варианта сотрудничества: или мы приносим свою рецептуру с технологическими картами, или берем за основу их рецептуру и дорабатываем по нашему запросу, а именно: добавляем #энтожир , правим аромат, текстуру и так далее.

– Обычно к технологу приходит заказчик, дает задание, и специалист начинает «прикидывать» формулы и активные ингредиенты. Потом проходят тесты первых образцов. Сложность работы технолога заключается в том, что нужно предложить состав, соответствующий запросу клиента, и при этом создать что-то свое.

Олеся, технолог WEME

В таком формате мы начали сотрудничать с тремя популярными в России производителями (называть их не будем). Суммарно потратили на это “сотрудничество” 5 месяцев. Результаты нас не устраивали, а часть образцов, которые остались у нас на память, и вовсе расслоились и испортились.

Стоит отметить, что мы обзвонили более 20 производств, лишь 13 готовы были с нами общаться и только 3 сотрудничать. Скепсис превзошел все наши ожидания.

Поэтому наш первый совет таков: не обращайте внимания и продолжайте искать того, кто нужен именно вам. Если требуется переделать — переделывайте, это гораздо легче сделать в начале пути.

Команда WEME

– Когда я первый раз общалась с командой WEME, мне сказали, что от задачи отказались 13 производств, — вспоминает Олеся, — и во мне загорелся интерес узнать, в чем же причина. Досконально изучив информацию по энтожиру, я поняла: это мое. Я хочу создать косметику с настолько необычным ингредиентом. Не каждый день сталкиваешься с таким профессиональным вызовом.

Технолог WEME, Олеся

Мы не сдались после первых неудач. Более того, они помогли понять, что нам нужен собственный, штатный технолог. Начали поиски и столкнулись с новыми проблемами: нашего лабораторного оборудования недостаточно, чтобы полноценно делать образцы косметики. Да и специалисты заточены под другие масштабы и мощности. Одновременно мы понимали, что на начальном этапе несообразно вкладываться в новое дорогое оборудование. Так что если у вас была подобная идея, знайте: это утопия.

– Мне с подбором оборудования, подсчетом мощностей помогает коллега-инженер. На масштабном производстве мощности совсем другие. Поэтому бывает, что в лаборатории получается один результат, а при варке на производстве — иной, как раз из-за оборудования. Приходится срочно корректировать рецептуру.

Технолог WEME, Олеся

Как справились? Если честно, то почти случайно. Удача, не иначе! На просторах интернета нашли резюме Олеси, назначили звонок и узнали, что Олеся не ищет работу. Звонок прошел очень душевно, мы открыто поделились с ней нашими планами и идеями, вывалили на нее все наши страдания и боли, а она искренне и с горящими глазами слушала нас. Олеся согласилась подумать над вариантом взять нас проектно. Решение ждали очень волнительно и тревожно. Отказ казался катастрофой!

Олеся согласилась и по сей день “мы вместе”!

<i>Подписывайтесь на <a href="">канал</a> Олеси, там много интересного и честного</i>
Подписывайтесь на канал Олеси, там много интересного и честного

Самое сложное позади

Не секрет, что грамотно составленное техническое задание — ключ к успеху в любом бизнесе. Чтобы технологу было легче понять, что нам нужно, мы подробно расписали абсолютно все: цвет, текстуру, функции продукта. И, конечно, свойства энтожира.

– Передо мной стояла задача разработать рецептуру, в которой этот редкий ингредиент является основным, то есть с максимально возможным процентом его ввода. Поэтому при создании WEME я выводила подходящий процент для каждого средства в отдельности. А для большего разнообразия делала по 2-3 образца каждого продукта. На это потребовалось время, но хотелось создать косметику, которой не только полезно, но и приятно пользоваться.

Олеся, технолог WEME

Определившись с процентным соотношением энтожира, Олеся перешла к подбору дополнительных активных компонентов.

– У энтожира есть своя особенность: высокая плотность. Чтобы продукты не получились липкими или слишком густыми, мне нужно было стабилизировать и дополнить формулу ингредиентами, которые придают хорошую органолептику. Ничего не имею против некоторых химически синтезированных ингредиентов. Те же силиконы инертны, то есть не взаимодействуют со структурами кожи и, соответственно, не вредят человеку. Но WEME — бренд с уклоном в натуральность, поэтому я остановилась на растительных маслах, витаминах, экстрактах СО2, действия которых неоднократно доказаны.

Олеся, технолог WEME

Процесс разработки одной рецептуры занимает 3–6 месяцев. По признанию девушки, больше всего времени ушло на баттер для тела, за ним по продолжительности — воск от трещин и сухости. Быстрее остальных продуктов получился крем для рук.

Как итог, для молодого бренда найти своего технолога — это все равно, что встретить любовь всей жизни.

-- Мне кажется, технолог должен быть, безусловно, внимательным, но еще и проницательным, – считает Олеся. – Он должен вникать в философию бренда, понимать, что от продукта хочет заказчик, а что – потребитель, нести ответственность за решения. Все люди разные, у каждого свои предпочтения в косметике, поэтому, как ни старайся, твой состав может понравиться не всем. Это тоже нужно уметь принимать и не стрессовать. В целом, стрессоустойчивость — важное качество для технолога. Ну и еще одно: нужно всегда доводить работу до конца.

Олеся, технолог WEME

P.S. Спросили у Олеси, какой продукт WEME ее самый любимый.

Между нами химия: интервью с технологом WEME. Как создать уникальный продукт

– Мой любимчик, наверное, крем для ног. В лаборатории я постоянно стою, так что к вечеру ноги отекают и болят. А этот крем меня просто спасает — благодаря питательным свойствам энтожира и охлаждающему эффекту. Посмотрим, победят ли новые средства в линейке WEME мои к нему чувства. Сейчас у меня в разработке средства для волос, скрабы для кожи головы, лица, тела, питательная маска для лица и увлажняющий крем, тоже для лица.

А вообще, я все продукты бренда люблю. На Новый год подарила себе и близким по сету WEME. До сих пор пользуемся всей семьей. Мне кажется, ты не можешь продавать людям то, во что сам не веришь, чего не используешь, не наслаждаешься результатом. Иначе зачем это все?

11
Начать дискуссию