Поиск ЦА: кого мы ищем, когда хотим изменить мир?

После того, как мы определились с задачами и механизмами инструмента самопознания, переходим к поиску своей целевой аудитории - то есть тех, кому отзываются наши боли, кто разделяет наши ценности.

Какие вообще существуют ценности?

Диапазон широк: от самых глобальных (цивилизационных, национальных) — до ценностей отдельно взятой общности людей (компании, сообщества по интересам) и конкретного индивида.

В нашу ЦА, бесспорно, входят последние: люди, которые ценят свои ресурсы и хотят использовать их максимально эффективно.

Человек, способный расставить приоритеты и выявить то, что для него действительно значимо, больше не опирается на чужое мнение: он встает на прочный фундамент своего собственного знания. Такие люди, как правило, внутренне свободны и почти не подвержены влиянию извне — они четко понимают свои жизненные задачи и осознанно подходят к их решению.

Какие у них боли?

Говоря простым языком, основная боль людей — вечный вопрос “как масштабировать?” Речь идет не масштабировании бизнеса (хотя и это, безусловно, актуальный вопрос), а о расширении собственных границ. Чаще всего, это потребность

  • научиться быть собой;
  • научиться зарабатывать деньги;
  • научиться любить себя;
  • быть эффективным;
  • быть любимым;
  • быть достойным;
  • быть уверенным в себе etc.

Звучат эти запросы по-разному, но основа у них одинаковая — жизненная, насущная необходимость развиваться. Фраза “движение — жизнь” буквально означает, что без личностного прогресса нет ощущения полноты бытия. Здесь вступает в действие один из основополагающих принципов мироустройства: стремление к расширению свойственно как бесконечной Вселенной, так и ее отдельно взятым единицам — “микрокосмам”.

Те, кто способен отдавать себе в этом отчет, ставят перед собой ясные задачи. Другие не способны отрефлексировать свои стремления и порой формулируют их просто и материалистично; но стоит копнуть глубже — и сразу видна та же самая первооснова.

Разберем, например, запрос “хочу быть эффективнее”. Что скрывается под ним? Потребность приобрести новые знания, опыт: делать что-либо лучше, расходуя меньше ресурсов — то есть, “покупать” себе время своими прокачанными навыками. Для чего это нужно? Чтобы расти, расширяться.

Запрос “хочу больше денег”: хочу получить опыт владения домом, машиной, квартирой, своей персоной “при деньгах” — раздвинуть границы того, что имеешь на сегодняшний день. То есть, опять же, — расширяться.

“Хочу понять новый проект/книгу по философии/девушку”: поиск знаний, понимания механизмов работы того или иного объекта/явления. Какая у всего этого глубинная цель? Расширяться.

Наш сервис предназначен в первую очередь для тех, кто чувствует, что “хочет чего-то большего”, но по какой-то причине не в состоянии самостоятельно наметить себе путь к масштабированию.

Как найти этих людей?

Итак, мы определились, кого мы ищем: интеллектуалов, для которых постоянное движение вперед — норма жизни; людей, которые понимают цену знаний и которые осознают их ценность.

Иными словами, тех, кто воспринимает новую информацию как инвестиционный актив — и, соответственно, готовы вкладываться в это деньгами, временем, эмоциональными ресурсами и т.п.

В числе таких “осознанных” интеллектуалов могут быть люди разного социального положения, однако зачастую это представители среднего класса и выше. Именно на них мы и делаем фокус, выделяя нужную нам ЦА. Мы даже планируем взять еще более узкий сегмент - это ИТшники (но тут мы еще в размышлениях).

У этой группы людей уже закрыты базовые потребности и есть реальная возможность платить за знания и получение нового опыта. Они могут остановится на мгновение в вечной гонке зарабатывания на хлеб и задать себе вопрос “Кто я?”, “Зачем я?”, “Кем я хочу быть и что мне для этого нужно сделать?”. Они — исследователи, искатели, экспериментаторы.

Многие из них находятся в поиске себя, но еще больше — ищут путь, по которому можно будет начать сложное восхождение к вершинам самопознания.

Детальное описание ЦА.

Определившись с основным сегментом ЦА, рассмотрим его внимательно. Получается, что “люди в поиске себя” — это крайне неоднородная масса, у которой есть ряд общих признаков:

  • все они, с большой долей вероятности — разного рода “духовные искатели”, то есть последователи разных религиозных, околорегилиозных, эзотерических учений;
  • возрастной диапазон — от 25 до 40 лет;
  • достаток — от среднего и выше;
  • “боль” — лучшее понимание себя, поиск смысла жизни, уверенности в себе, умение выстроить отношения с мирозданием (в лице удачи, партнера, босса и т.п.)

Всем этим людям нужно понять “как стать лучше”, а также отрефлексировать и определить, что означает это самое “лучше”.

Кто способен дать ответ на этот? Друзья, близкие, профессиональный психолог, духовный учитель?..

А может быть — они сами?

Наш сервис дает возможность каждому заново познакомиться с самим собой: узнать о своих скрытых талантах и недооцененных ресурсах; найти точки роста в стрессовых ситуациях; напомнить о совершенных победах над собой и миром.

О том, как это работает, расскажу в третьей части.

22
Начать дискуссию