3 принципа , которые позволяют тратить деньги компании более эффективно

Предприниматели охотней говорят о том, как повысить доходы, чем про то, как оптимизировать расходы компании.

Однако, обе темы важны для роста и устойчивости любой компании.

И если вы изучите практику ведущих компаний, вы обнаружите, что они придают одинаково большое значение обоим элементам уравнения.

Возможно ли разумно тратить деньги?

Экономить или тратить, вот в чем вопрос. Однако, следует помнить, что сэкономленные деньги, в бизнесе, так же важны, как и заработанные. Этот принцип лежит в основе конкурентноспособности некоторых компаний.

В прочем, когда мы видим конечную сумму на счету, мы не думаем, какой рубль мы сохранили и какой заработали. Мы просто оцениваем сумму конечной прибыли.

Поэтому, даже если мы предпочитаем развитие и повышение доходов компании, про оптимизацию расходов тоже не стоит забывать.

Вот несколько способов сделать это.

1. Простота и экономия

К примеру, мы можем тратить легко мелкие суммы на различные программы, подписки. Однако, когда мы анализируем общие суммы расходов на эти, казалось бы мелочи, выглядит статья расходов уже не как мелочь.

Поэтому, прежде чем что-то приобрести, следует спросить: «А нам это точно необходимо?»

Можно спросить, есть ли какие-то альтернативы. Посчитать, какие последствия для компании будут, если мы это не купим, и оценить риски.

Меня удивляет, когда компании стараются сэкономить на юристах, бухгалтерах и специалистах по безопасности. Когда же сталкиваются с серьезными проблемами, то расходы получаются в разы больше, чем если бы они наняли специалистов. Или взяли бы консультацию специалистов.

Кроме того, нужно вырабатывать культуру экономии в компании. Если люди не задумываются о том, кто платит за скрепки, бумагу и все прочие мелочи, они также будут принимать и большие решения. Подход к выбору дорогостоящего оборудования будет таким же, как со скрепками. И там, где можно разумно подойти к выбору, выберут просто самое дорогое.

2. Отдайте непрофильные задачи на аутсорсинг

Во многих случаях компании уже принимают решение вынести целые отделы на аутсорсинг. Сегодня так принимают решение по поводу маркетинга, продаж, бухгалтерии, логистики. И даже управления. Да-да, например, отдают на аутсорсинг управление складом.

При аутсорсинге бухгалтерии вы экономите расходы — на зарплаты, налоги, льготы, помещение, программы. Вы получаете услугу, закрываете задачи, но тратите меньше.

Главное знать, какую работу отдавать на аутсорсинг, как контролировать и кому доверить это.

3. Нанимайте определенного типа сотрудников

Ваши сотрудники должны быть сами, в первую очередь, заинтересованы в экономии. Это может быть определенный тип людей на определенных должностях, со схожей бизнес-идеологией.

Нанимайте талантливых людей, кто принесет пользу компании. Нанимать дорого, но увольнять еще дороже.

Воспитывайте персонал и старайтесь удерживать их в свой компании. Это тоже экономия ресурсов.

Ваша команда, люди — это самый важны актив. И если вы будете экономить на этом, то компания не выживет. Бизнес- это люди.

Внедрить управление расходами также важно, как и управление доходами компании. И на это нужны ресурсы. В том числе и временные. Не получиться сразу прийти и все поменять, если вы до этого так не делали.

Однако, применив принципы бережливости , вы можете значительно оздоровить и бизнес и команду, и увеличить прибыль.

Найдите два или три места в бизнесе, где вы можете внедрить этот принцип, и начинайте небольшие изменения. Удачи вам!

33
реклама
разместить
1 комментарий

Нужно обязательно спрашивать себя "оно мне точно надо?" - если не четкое "да", тогда это значит "нет"

1