Конец 2019 года. Мы — мониторинговое агентство. Мониторим цены в офлайн-супермаркетах для крупных FMCG-сетей. Тогда мы ещё не делали никакой аналитики на своей стороне, никаких диаграмм и никаких дашбордов. Мы только собирали информацию и передавали её клиентам как есть.Перед нами встала задача — как вычищать данные от аномально высоких и аномально низких цен. Я обратился за советом к одному из наших крупных клиентов — Андрею Бирюкову из X5. Он сказал: «мы ориентируемся на медиану». Я кивнул, мол, понятно. Но, к своему стыду, тогда я не знал, что в статистике есть своя медиана, и это не та, что в геометрии делит сторону треугольника пополам.Потом я поговорил еще с одним клиентов — Анастасией Баденко из ОКЕЙ. Она сказала, что для ряда задач аналитики берут значение моды. Еще один математический термин, которого я не знал. И всё это при том, что у меня высшее техническое образование. 🙈Я благодарен нашим клиентам за эту историю. Мне бы очень хотелось, чтобы тогда, в 2019 году, кто-нибудь показал вот эти шпаргалки: что такое медиана, мода и чем они отличаются от среднего арифметического.Графику сделал наш дизайнер Павел Сергеевич для использования внутри команды. Мы решили поделиться ею. Пользуйтесь на здоровье сами и пересылайте коллегам. : )Добрых нам дел! 🙏#данные #ритейл #fmcg