💡Провели аналитику по клиентам и поняли, что наша целевая аудитория – владельцы бизнеса, нацеленные на масштабирование🕊. Нацеливание есть, но раз за разом оно не случается, хотя вроде и рынок позволяет и опыт огромный. Или, удается масштабировать выручку, а прибыль становиться меньше, чем до масштабирования.
Что мы делаем в таком случае?
🟣Сводим управленческий P&L по юнитам (направлениям, продуктам, подразделениям) и управленческий баланс.
🟣Рассчитываем собственный капитал, собственный оборотный капитал, рентабельность по прибыли и капиталам.
🟣Проводим по продуктовый ABC анализ.
🟣Строим модель инвестирования.
И что обнаруживаем?
🟠Снижение рентабельности по продуктам и рост по затратам.
🟠Основные по выручке продукты быстро теряют маржинальность.
🟠Запаса в собственном оборотном капитале для масштабирования нет.
🟠В основном бизнес лучше, чем у конкурентов, но хуже, чем год назад.
🟠Увидели, что отдельные переменные расходы очень высокие, чему удивилась.
🟠Курсовая разница сильно ест прибыль
Что решил собственник?
❗Не увеличивать оборот, а менять продуктовую линейку.
❗Разбираться, а куда ушли деньги по выявленным «протечкам».
❗Заняться вплотную валютными рисками.
Что планируем делать еще?
⚡Сейчас разрабатываем финансовую модель, чтобы посчитать, какой объем выручки можно безболезненно развернуть на новую линейку, с учетом изменения условий оплаты и какими темпами можно их довести до 80% объема.