Назад в будущее: IT-платформа Vedexx провела первый вебинар и определила курс рынка ВЭД в 2024 году

Назад в будущее: IT-платформа Vedexx провела первый вебинар и определила курс рынка ВЭД в 2024 году

13 декабря 2023 года логистическая компания Трамис совместно с IT-платформой Vedexx провели аналитическо-дискуссионную панель со спикерами в формате вебинара на тему: «Что изменится в организации ВЭД в 2024 году?». В вебинаре приняли участие практически все представители проводящей цепи: производственные и торговые компании, ритейл, абмассадоры цифровых платформ, экспедиторы и морские линии.

Перед тем, как перейти непосредственно к осмыслению итогов, проведенных участниками, и размышлениям на тему изменений в грядущем году, стоит отметить, что сфера ВЭД при прочих (не)равных условиях в свете последних событий проявила свою гибкость к быстрой адаптации и следованию тому курсу, что диктует рынок, сохраняя стойкость к радикальным резким изменениям на фоне политических событий и санкционных запретов, затрагивающих важнейшие институты взаимодействия в информационном поле, бизнес среде, банковском и валютном регулировании. Оглядываясь на витальный 2023 г, рынок ВЭД пробует больше и дальше, компании переходят на оптимизацию логистических маршрутов и путей, внедряют автоматизацию бизнес процессов и роботизацию, исключая человеческий фактор, завышают планку на экологическую устойчивость, что позволяет маневрировать на уровне достижений и находить единомышленников в виде инвесторов на продвижение крупных проектов, применять искусственный интеллект, ассимилировать формат «обратной логистики» и многое другое.

Аутлайну вебинара была присуща следующая риторика:

- Выступление 4-х лидеров мнений, экспертов в своей отрасли;

- Прыгнуть выше головы: в чем причины стагнации в развитии процессов у логистических компаний;

- Что такое Новая культура в мире ВЭД?

- Современные цифровые технологии, как базис новой действительности в 2024 году;

- Будущее логистики – мнения приглашенных экспертов.

Есть ли способ вылечить «болезнь»: боли клиентов рынка ВЭД и способы их решения

В нашей ежедневной жизни уже есть такие удобства, как доставка продуктов, удаленная работа, электронный документооборот, это так называемая «новая культура» в действии. Что такое «новая культура» в современных реалиях логистики?

Если разбираться более детально, все сферы экономики так или иначе связаны с ВЭД:

- Стоимость и качество продукции;

- Срок поступления на склад;

- Репутация перед потребителем;

- Планирование финансовых потоков;

- Валютный контроль;

- Бухгалтерский учет;

- Налоговая отчетность и многое другое;

Так вот, «новая культура» исключает привычные инструменты в виде EXCEL и минимизирует, а иногда и вовсе, исключает человеческий фактор.

Боли клиента в логистическом мире встречаются повсеместно, и, к сожалению, нет универсального средства по их устранению, однако их можно значительно сократить.

Почему возникают “боли “клиентов

Список представляет собой унифицированный ряд примеров из повседневной действительности участников рынка ВЭД:

1. Зависимость от менеджера (разница в часовых поясах или ожидание, когда тебе перезвонят);

2. Дополнительные счета постфактум продажи товара (непредвиденные или неучтенные расходы);

3. Проблемы с бухгалтерией (ожидание актов сверок или исправленных счетов);

4. Хаос переписки (забыл "ответить всем" или начал новую ветку сообщений);

5. Ошибки в документах;

6. Несвоевременное предоставление информации;

7. Отсутствие фиксированных и валидных тарифов.

С высоты топ менеджмента, который чаще всего может сталкиваться с фидбеком от своих партнеров, развитие бизнеса должно складываться из слаженного механизма: «первые – винтики шестеренки, вторые - механики, шоферы», а не от выгорания экспертов из-за рутины и переработок, противостояния отдела закупок и отдела продаж, работы отделов на исправление ошибок, а не для воплощения идей и внедрение инноваций. Это не должно быть нормой априори.

Логистика в 1 клик: новый стандарт контейнерных перевозок

«Vedexx - первая IT-платформа в мире логистики для моментального анализа рынка ВЭД, автоматизации процессов, диверсификации рисков, снижения влияния человеческого фактора, стандартизации предоставления информации, эффективности использования рабочего времени. Это IT-компания, аккредитованная в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. На рынке ВЭД возник значительный пробел, ставший нормой, после ухода крупных международных игроков, на арене не осталось львов. Ввиду отсутствия альтернативы, рынок диктовал свои условия и остро нуждался в данном продукте. У рынка был спрос – мы создали решение в виде продукта» - рассказывает Роман Кузьмин, РОП Vedexx.

Vedexx в режиме реального времени анализирует данные по 57 параметрам и за 5 секунд предоставляет:

- ставки морских линий и жд-операторов;

- расписание судов и поездов;

- наличие контейнерного оборудования в стоках;

- загруженность терминалов и станций;

- риски возникновения задержек;

- реальные сроки доставки;

- автоматическое формирование статусов за счет интеграции с ФТС, терминалами и станциями;

Сегодня использование цифровых технологий и инструментов дает преимущество перед конкурентами. Целевой аудиторией продукта являются все участники ВЭД, а именно: топ-менеджмент, логисты и отдел снабжения, импортеры, отдел продаж, производственные компании, бухгалтерия, экспедиторы, морские линии, и, конечно же, маркетологи и аналитики.

Основной посыл главных изменений в ВЭД в 2024 г., по мнению спикеров, является переход от взаимодействия с традиционным экспедитором к использованию it продуктов, включающих нейросеть и искусственный интеллект. Vedexx сочетает в себе весь спектр современных технологий, описанных выше. Платформа постоянно обновляется и совершенствуется. Если совсем недавно многие считали большим преимуществом режим «одного окна» и возможность отслеживания груза, то Vedexx соединил в себе весь комплекс услуг от поиска наилучшей ставки до выгрузки закрывающих документов. Для того, чтобы посмотреть, как это работает, достаточно просто зарегистрироваться на vedexx.com.

реклама
разместить
Начать дискуссию