Ответил сообщением ниже. Тут если ошибиться с привязкой комментария, то удалить такой ответ нет возможности, к сожалению
Дмитрий, добрый вечер! Все начнется с каталогов на HTML-сайтах. Первый такой каталог хотелось бы дать пользователям в момент выхода браузера на сайте flypoint.world. С каталогов начинался по-сути и обычный интернет. Внутри самой виртуальной реальности обнаружение локаций может быть реализовано разными способами. Мне нравится идея поиска на картах google maps - в них объект размещается по короткому описанию. Ждем также идей от общественности. Сами тоже ищем идеи - в сетевой архитектуре p2p, например. Коммуникация с пользователями (отправка данных на сервер и их получение) совершенно точно будет сделана по-новому и будет отлична от традиционных POST и GET запросов. У нас был работающий прототип, в котором передача шла в привязке к параметрам каждого объекта - великолепная схема с перспективой обновлять не всю страницу целиком, а только тот объект, который получил новые параметры от сервера. Такие объекты могут быть текстовыми, соответственно
Павел, спасибо за предложение! До конца года отработаем вопрос с первой волной продвижения. Через несколько дней выпустим первый ролик из целой серии о том, как именно на FLYP создавать игры, эффекты, сцены и пр. Каждую неделю будем выкладывать новую серию. Посмотрим, какой будет интерес и решим, как организовать вторую волну продвижения
Да, все так. Уже сейчас в геймдеве самые большие деньги по сравнение с кино, ТВ и СМИ. Людям нравятся произведения искусства, а они даются тяжелейшим трудом. Не удивлюсь, если через несколько лет принципы геймдева распростанятся и на другие сферы. Остальные просто не смогут выдержать конкуренцию
Хорошо, взглянем на наш браузер глазами потребителя:
- Дизайнер получает надежное средство для создания интерактивной анимации – ведь Flash и SVG такими так и не стали, а других нет
- Дизайнер получает 3D и управление над рендером. Это вроде дает сейчас WebGL, но там территория программистов, причем очень серьезных
- Дизайнер получает удобную справку, составленную исключительно из примеров, где можно попробовать работу каждого элемента и атрибута. Аналогов таким условиям для творчества сейчас нет
- Дизайнер получает полноценную математику и физику, а не только кривые Безье
- Дизайнер получает гарантии, что ему не нужно будет искать программиста и его творчество останется конкурентоспособным в дальнейшем
- Дизайнер теперь может создавать дизайн поведения, а не только дизайн форм
- Дизайнер получает новое свободное виртуальное пространство, возможность самостоятельно создавать игры и т.д.
Потребителю (настоящему) это разве не нужно? Тем более что будет отдаваться даром!
Покажите то место, где Вы увидели «прототип». Это важно для дальнейшей беседы. Возможно, мне надо объяснить разницу между функционалом браузера и контентом сайта, либо объяснить что-то другое. Прототипом можно назвать реализацию стандарта SVG в современных браузерах. У нас аналогичный функционал полностью сделан уже сейчас. В роликах специалисты это увидят сразу.
С мобильной версией все будет великолепно. Контроллер событий у нас адаптирован под жесты и под VR - именно там браузер раскроет себя максимально. Язык FLYP также адаптирован под все современные способы ввода, в отличие от HTML, который адаптируется с огромным скрипом.
P.S. Мне доводилось сталкиваться с разработчиками, которые выпустили совсем не сырой продукт на рынок еще 18 лет назад и он продается без изменений до сих пор. Представляете, они существуют
Про коммерцию я уже дважды Вам ответил выше. Под версткой сайта Вы, наверное, имеете в виду редактор виртуальной реальности? У нас же 3D сайты. О таком редакторе идет речь в статье. Если говорить о 3D браузере как о наивной детской идее, то тогда Вам надо начинать со всего HTML интерента в целом и заканчивать компьютерными играми, а также существующими мирами VR. В обсуждениях выше шла речь о языке VRML и его печальной судьбе. Так вот эта идея в том или ином виде продумывается уже более 20 лет разными людьми. Зачем так плохо говорить про IT? Юзабилити у браузера и его адаптивность под разные размеры экрана - высший класс! Все забудут про полосы прокрутки, как о страшном сне. Количество необходимых кликов и манипуляций для выполнения аналогичных действий по сравнению с HTML браузерами снижается местами в разы. Как раз то самое юзабилити, о котором вы говорите, - сильная сторона Flypoint 3D Browser. Уж извините, но на видео это очень хорошо видно. Приведите пример того, где Вы увидели в ролике проблему с юзабилити - обсудим этот момент
Продолжайте это делать на HTML. Если хотите магазин в WVR, то подождите несколько лет. Первый интернет магазин открыл Джефф Безос - он постоянно в топе списка самых богатых людей. Примерно 4 года у него ушло на это с момента появления первого HTML браузера. Думаю, что в WVR первый магазин может появиться и через год после официального релиза браузера. А может и одновременно с релизом, как знать
Во FLYP все решения проверенные и были реализованы в тех или иных стандартах. Новаторство в объединении в цельную концепцию и хорошей реализации этой концепции. Под сложными системами Вы, видимо, подразумеваете работу на стороне сервера. FLYP может отдаваться сервером, как и HTML, с подключением к БД. Но WVR - это не система покупки билетов. Может быть такие системы лучше оставить на стороне HTML?
Управление параметрами мы сделали аналогично SVG (HTML5). В сети много материалов об этом. Можете даже попробовать сделать такую анимацию в обычном браузере для 2D
FLYP содержит только элементы и их атрибуты, как и HTML. Вы описываете этим языком пространство. Программирование же - это условные переходы, циклы, выражения, функции и прочее. В WVR программировать будет не нужно - только описывать модели на FLYP. Похожие принципы работают в SVG (HTML5) - там есть и анимация и интерактивность, но у нас набор событий другой, есть понятие контрола и в целом архитектура языка позволяет описать дизайнеру что-то вроде нейронных связей. Слово страшное, но эти сязи интуитивно очень хорошо понимаются, их приятно накладывать на модель и сразу виден результат - элементы как бы оживают
Cortona похожа на Параметрику только в том, что содержит уже готовые параметрические сборки. Мне кажется, за этим подходом будущее - много ресурсов экономится, надежность растет. Напрямую эти продукты сложно сравнить, т.к. хоть в Cortona и заявлено судостроение, но про ее реальное использование в этой области мне так сегодня и не удалось узнать
Да, FLYP описание было подготовлено в текстовом редакторе. Это описание показывается во втором ролике, который про игру, начиная с 1:46. Его можно изучить - оно очень компактное. При желании даже можно разглядеть всю логику этой игровой модели
HTML - это тоже XML схема. XML ориентированных языков очень много - FLYP просто один из них
Спасибо за ссылку - этот продукт мы не видели, надо его изучить, чтобы понять разницу. Точно будем делать интеграцию с форматом OBJ. Раньше поддерживали архитектурный формат IFC, но пока от его сопровождения отказались. Читаем и пишем в STL, а также в формат CFD расчетов ProStar Shell. Но к браузеру это напрямую не относится - они только со своим форматом работают обычно - это все потом реализуем в редакторе, который может выйти через два года
Да, своя XML схема. При выпуске релиза подготовим файл DTD и будет максимально удобно готовить FLYP код - с подсветкой слов, подсказками и пр. Есть много хороших бесплатных редакторов XML. После FLYP к HTML возвращаться не хочется. У нас на первой странице сайта есть ссылка на FLYP описание рисунка и некоторые детали языка мы раскрываем здесь https://flypoint.world/flyp/ru
Да, своя XML схема. При выпуске релиза подготовим файл DTD и будет максимально удобно готовить FLYP код - с подсветкой слов, подсказками и пр. После FLYP к HTML возвращаться не хочется. У нас на первой странице сайта есть ссылка на FLYP описание рисунка и некоторые детали языка мы раскрываем здесь https://flypoint.world/flyp/ru
Серьезно. Будем стараться отвечать на все вопросы, показывать, доказывать и т.д. Демонстрировать программу очень легко, если понадобится
Мне кажется, современный дизайн не старается уйти от 3D, а просто не может туда попасть. Microsoft, понимая это, создала длинный тренд на перевод своих продуктов в 3D. На их презентациях идет речь только об этом, средства разработки уже адаптированы. Неужели при таких раскладах они оставят PowerPoint плоским?
Людям нравится. Даже диаграммы с отчетностью стараются делать в псевдо 3D. Почти все 2D редакторы (Photoshop и т.д.) предлагают тень сделать и т.п. Ну и 2D это частный случай 3D - в том же Flypoint 3D Browser плоская графика работает лучше графики SVG. Microsoft свой Paint дополнила функциями 3D. Дизайнеру важно знать, что он не столкнется с ограничениями
Вы не написали про фундаментальные проблемы PowerPoint и всех без исключения подобных продуктов - все очень плохо с анимацией, интерактивностью и нет никаких перспектив выйти в 3D. Никакой ИИ эти проблемы исправить не поможет. Хорошие презентации мог бы сделать web-мастер для браузера на SVG. Но там все плохо с совместимостью и никогда не будет возможности перенести свои наработки в 3D. Сейчас пробивает себе дорогу Flypoint 3D Browser - это новейший стартап и в нем эти фундаментальные проблемы решены. Когда туда будут добавлены функции редактирования, все забудут про PowerPoint и все остальное
Первая версия выйдет на Windows. Код у нас адаптирован под другие ОС и другие принципы ввода информации, поэтому портирование точно будет сделано. В зависимости от развития дальнейших событий этим будем заниматься либо мы за счет расширения команды, либо другая компания. Мы планируем продавать математику другим разработчикам в дальней перспективе. Надеюсь, что на нашей платформе вырастет много чего интересного