Goverment Relations и с чем его едят. Часть 1. Введение

GR в узком смысле представляет собой функцию по выстраиванию и развитию взаимоотншений с государственными органами власти на местном, региональном и федеральном, международном уровнях. Это выполнение функций по выявляению должностных лиц, ЛПР в области деятельности компаний и выстраивание с ними диалога.

GR в широком смысле характеризует часть общего менеджмента отдельной компании, отвечающей за взаимодействие с государственными органами.

Лоббизм и GR, Эдуард Войтенко и Анастасия Парфенчикова

В прошлом году я активно изучала волонтёрскую деятельность и учавствовала в работе двух проектов - проект по велосипедизации и проекте, объединяющим приюты для животных. В обоих из них основным элементом работы являлась именно работа с государством. Иначе, а как вообще можно было бы что-то такое развивать. Оба проекта требуют действий со стороны государства. Взаимодействие с чиновниками и поиск определённых ЛПР задача сложная, но интересная.

Проникая в это, оказывается, что твои конкуренты могут быть повязаны с одной партией, а тебе нужно подключаться к другой.

Если ты не хочешь вообще играть в эти политические игры, ты стоишь на месте и довольствуешься только поддержкой своей целевой аудитории. А твоя ЦА в тот же момент может быть и позитивно настроена по отношению к тебе, но не одобрять методы, которыми ты пытаешься добиться цели. Например, хотеть активных действий, а не просто постиков в социальных сетях о том, что где-то там за бугром сделали вот так, но у нас этого сделать нельзя потому что А, Б и В. Люди тянутся за сильным мотивирующим лидером, который вдохновляет и показывает своим примером как нужно и что даже точечные шаги могут сработать (это очень позитивно влияет также на волонтёрскую деятельность. По моему опыту, люди гораздо охотнее будут активничать не прося денег за это, если они ощущают, что учатся чему-то у лидера сообщества, получают от него эту сильную достигаторскую энергию).

Например, основной камень преткновения, который обойти практически невозможно для велосипедистов - автомобилисты. Найти компромиссы сложно, так как одни мешают другим. Строительство велодорожек = отнятие куска земли или у автомобилистов, или у пешеходов. Чаще всего, страдают именно пешеходы. Автомобилисты обычно рьяно защищают свою территорию и агрессивно реагируют на любые нападки. Это можно наблюдать под любым постом Вконтакте про ДТП с участием велосипедиста.

Я живу рядом с мостом. Пешеходная зона на этом мосту катастрофически мала (как и в целом на всех мостах в Петербурге, увы и ах), а движение там почти что КАДовское иногда. Поэтому все, кто не имеет машин (велосипедисты, самокатчики, люди с колясками, тележками, скейтбордами, сноубордами и снегоходами) переходят мост по этой тонюсенькой полоске асфальта. Не раз я была свидетелем ужасно неприятных и громких споров на этот счёт.

Решение у этой задачки одно - создание отдельной велодорожки для всех, у кого есть хотя бы два колеса кроме ног, чтобы разгрузить пешеходную зону. Выгоды в этом мало и такое мероприятие слабо окупается с точки зрения городского бюджета, но, в тот же момент, может нехило поднять репутацию депутату, который бы это сделал. Но только среди пешеходов и велосипедистов. Автомобилисты же бы его возненавидили и их голосов он бы не получил. Поэтому, чиновники постоянно находятся между двух огней и пытаются сотрудничать с двумся сторонами.

Как мы видим, пока что велосипедисты не в приоритете. И этому есть множество даже банально культурных и исторических, климатических факторов. Людей у нас, особенно в мегаполисах, катастрофически много, погода большую часть года такая себе, городская среда не особо приспособлена к велосипедам. А также, банальнейше, но культуры езды на велосипеде у нас тоже особо нет. Отношение к велосипедистам у нас в целом пассивно-агрессивное, по крайней мере, такая картина у меня сложилась после общения со многими людьми на эту тему.

Популярным мнением является "Я бы с радостью катался на велосипеде, но так или машина собьёт, или просто негде".

Задача GR для организаций по развитию велосипедизации в таком случае очевидна - притянуть к себе как можно больше депутатов, которые могут посодействовать улучшению положения велосипедистов.

Для этого существует приличное количество инструментов и я постараюсь рассказать о них в следующих частях.

А пока, накидаю литературы на тему GR. Пока что её не много, но полезные материалы имеются.

  • Лоббизм и GR, Эдуард Войтенко и Анастасия Парфенчикова
  • Лоббизм по-русски. Между бизнесом и властью, И.В.Толмачева
  • GR связи с государством: теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством, Л.В. Сморгунов
  • Полное руководство по разработке государственно-управленческих решений, теории и практике лоббирования, Павел Толстых
Начать дискуссию