https://vc.ru/u/2054019-olga-f/752123-avito-trebuet-kopiyu-pasporta-i-drugie-personalnye-dannye

Авито требует копию паспорта и другие персональные данные

Аккаунт зарегистрирован в далеком 2012 году. В профиле 24 положительных отзыва и один отзыв без оценки. И вот 4 июля по электронной почте приходит сообщение Авито:

https://vc.ru/u/2054019-olga-f/752123-avito-trebuet-kopiyu-pasporta-i-drugie-personalnye-dannye

Предыстория вопроса

Перебираю в памяти, что могло произойти. Делаю предположение, что всему виной последняя переписка. Покупатель (с ником из двух слов, одно из которых «Рыночные» и двумя объявлениями в профиле и без отзывов) поняла только с третьего раза, что такое предоплата и заподозрила меня в некоем «обмане». В тексте объявления прямым текстом указано, что высылаю по 100%-й предоплате, в сообщениях «во первЫх строках моего письма» также пишу во избежание недоразумений. Тем не менее пользователь заказывает Авито-доставку и спрашивает, вышлю ли я товар в течение 1-2 дней. Отвечаю положительно. И тут выясняется, что понимание слова «предоплата» у пользователя отсутствует. Объясняю в сообщениях, на что она заявляет, что это похоже на обман (судя по фото в профиле, нигде не работала в силу возраста). Что тут скажешь? Доказывать, что не верблюд, я не стала. Перекинулись парой фраз и разошлись. Пользователь написала, что нашла товар с Авито-доставкой и без предоплаты.

На следующий день получаю от Авито требование подтвердить номер телефона по смс. Номер телефона подтвердила. Заподозрила жалобу. Стала копаться в контекстном меню диалога, чтобы написать о необоснованном обвинении меня в «обмане». В результате написать ничего не получилось, лишь пользователь, не знающая термин «предоплата», попала в черный список. Вспомнив, что и из черного списка не возбраняется писать о продавце всё что угодно, извлекла её оттуда. Покопалась в других вкладках в личном кабинете. Выяснила, что можно легко изменить имя, однако оставила как есть, собственное.

Через день или на следующий – получаю на электронную почту письмо от Авито с требованием пройти проверку по паспорту. Техподдержку прошу разъяснить что случилось. Получаю ответ:

https://vc.ru/u/2054019-olga-f/752123-avito-trebuet-kopiyu-pasporta-i-drugie-personalnye-dannye

Пишу: пройду проверку в офисе с паспортом в руках.

Выясняется следующее:

https://vc.ru/u/2054019-olga-f/752123-avito-trebuet-kopiyu-pasporta-i-drugie-personalnye-dannye

Пытаюсь понять логику написанного. С каких пор живой паспорт, показанный живым владельцем, не является оригиналом документа?!

Спрашиваю: Обязательна ли проверка по видео после проверки по паспорту?

Мне отвечают:

https://vc.ru/u/2054019-olga-f/752123-avito-trebuet-kopiyu-pasporta-i-drugie-personalnye-dannye

Итак, причина блокировки всё-таки подозрительная активность, связанная с безопасностью профилей пользователей. Уж не моего ли собственного профиля, в который я зашла? Или Авито запрещает заходить в чужой профиль? А если я хочу сориентироваться в ценах или хочу знать больше, чем имя человека в переписке, и захожу на его открытую страницу – это запрещено?

Ознакомилась с отправленными мне техподдержкой Условиями пользования Авито. Нижеуказанный абзац пункта 4 Условий гласит:

https://vc.ru/u/2054019-olga-f/752123-avito-trebuet-kopiyu-pasporta-i-drugie-personalnye-dannye

Вспомнила, что не обновила свои паспортные данные в личном кабинете своего оператора мобильной связи ПАО «Вымпелком». Произвела обновление.

Прошу Авито повторно рассмотреть возможность восстановления моего профиля на Авито, принимая во внимание Закон РФ от 29.12.2022 N 572-ФЗ.

Номер моего обращения в техподдержку Авито: 40570828

5 комментариев

Здравствуйте. Ваш профиль был заблокирован, потому что мы получали жалобы от других пользователей, что условия сделки, которые вы предлагаете в реальности, отличаются от заявленных в объявлении. Позднее аккаунт прошел ручную проверку, которая подтвердила, что профилю можно доверять — доступ был восстановлен. Сейчас мы усиливаем меры защиты в связи с увеличением количества пользователей и числа размещенных объявлений на платформе. Поэтому некоторые объявления и аккаунты уходят на дополнительную проверку. Понимаем, что при любой системной модерации могут быть погрешности, поэтому каждый аккаунт мы проверяем вручную и гарантируем, что восстановим доступ, если не найдем нарушений правил Авито.

Ответить

Здравствуйте. Уточним информацию по профилю и вернемся с ответом.

Ответить

Справедливости ради отмечу, был вопрос о зачеркнутой на копии паспорта подписи. Ответили: "Вы проходите проверку по оригиналам документов"

Ответить

Доступ не восстановлен, сообщение на почте про робота со спамом

Ответить

Попробуйте зайти в профиль сейчас, все должно быть в порядке.

Ответить