Самурайский метод выбора ниши и товара для маркетплейсов

Самурайский метод выбора ниши и товара для маркетплейсов

Прежде чем мы приступим к пошаговой стратегии выбора ниши и товара, нужно запомнить и принять 3 простых факта:

  • Идеального товара не существует.
  • Выбор товара без аналитики - казино.
  • Вы хоть раз в жизни выберете плохой товар, даже если вы мастер спорта по маркетплейсам.
Выбор товара без грамотной аналитики

Приняв эти три факта мы можем смело приступить к грамотному выбору товара, исключив 99% заведомо провальных.

БОльшая часть читателей статьи - это новички или поставщики с небольшим опытом и бюджетом, поэтому анализировать и выбирать товар мы будем от лица именно этого сегмента аудитории. Сначала мы выберем нишу, далее углубимся и выберем товар. Пример для понимания: Ниша - мебель для детей. Товар - детский стульчик.

Приступим к пошаговой стратегии. Для начала выберем нишу.

1. Для анализа будем использовать сервис MPStats

Сервис, который почему-то пока не платит нам за рекламу) 
Сервис, который почему-то пока не платит нам за рекламу) 

2. Заводим табличку, в которую будем заносить данные, чтобы не забыть. Выглядеть она может следующим образом.

Простую гугл-табличку для себя, чтобы не забыть что смотрели и какие выводы делали 
Простую гугл-табличку для себя, чтобы не забыть что смотрели и какие выводы делали 

3. Начинаем анализ, отталкиваясь от бюджета. Если ваш бюджет на старт до 200-300 тысяч рублей (как у 99% новичков), то имеет смысл ограничить общую выручку будущей ниши и выставить критерий от 10 до 20 млн рублей.

4. Процент выкупа ставим более 80%. Таким образом мы исключим капиталоемкие ниши по типу одежды, обуви и подобных.

5. Нам открывается огромный список потенциально интересных для нас ниш.

Если подходящих ниш не найдено, можете расширить лимит до 30 млн. 
Если подходящих ниш не найдено, можете расширить лимит до 30 млн. 

6. Проваливаемся в любую нишу и в первую очередь смотрим на среднюю выручку топ 6 конкурентов. Вкладка "Товары". В идеале если средняя выручка топов не превышает x2-x3 от вашего бюджета на закуп.

Допустим, у вас 200к рублей на товар, а топ 6 в среднем делают 1 миллион. Да, в эту нишу вы сможете зайти, но для того, чтобы занять лидирующие позиции, вам скоро понадобятся еще деньги. И так же наоборот, у вас на руках миллион на товар, а топ 6 в среднем делают 300к рублей. В такой нише вам будет тесно и вы не сможете полностью разместить ваш миллион в товаре.

В нишу на скрине потенциально можно заходить с бюджетом до 150 тыс. 
В нишу на скрине потенциально можно заходить с бюджетом до 150 тыс. 

7. Смотрим есть ли монополизация. Вкладка “Продавцы”. Если топ 6 конкурентов заняли менее 50% ниши - значит монополизации нет. Если же более 50%, значит ниша монополизирована и в такой нише новичку будет сложнее выходить на топовые позиции и можно вернуться к пункту 5 стратегии и посмотреть другую нишу.

Монополизации нет
Монополизации нет

8. Анализируем сезонность. Вкладка “тренд”. Отключаем на графике все лишнее кроме Выручки и смотрим. В идеале если ниша всесезонная и имеет плавный рост из года в год без резких скачков и падений на графике.

Ниша с плавным восходящим трендом без ярко-выраженной сезонности
Ниша с плавным восходящим трендом без ярко-выраженной сезонности

Главное, чтобы не было подобной резкой волатильности, как, например, в средствах для бассейна. Подобные ниши имеют ярко-выраженную сезонность и товары в таких нишах продаются всего несколько месяцев в году.

Товар с ярко-выраженной сезонностью. Потеря денег для новичков.
Товар с ярко-выраженной сезонностью. Потеря денег для новичков.

Теперь ниша выбрана. Выбираем подходящий товар.

9. Вкладка “Товары”. Смотрим среднюю цену. Выбираем интересующие нас товары и смотрим по какой средней цене они продаются на маркетплейсе. Выбираем похожие между собой, которые потенциально будем поставлять.

Если средняя цена на выбранные товары в рамках 500-2000р - отлично. Товары с ценой менее 500р на данный момент адекватно продавать и продвигать достаточно сложно. Комиссии, логистика и прочие расходы съедают почти всю прибыль, даже если товар мы купили за 0 рублей. Товары дороже 2000р потребуют чуть больших вложений и продавать их сложнее.

Зажав клавишу CTRL мы выбираем цены 5-10 конкурентов с интересующим нас товаром
Зажав клавишу CTRL мы выбираем цены 5-10 конкурентов с интересующим нас товаром

10. Так же мы можем перейти во вкладку “Ценовая сегментация” и посмотреть в каком ценовом сегменте в этой нише наиболее продаваемые товары. Смотрим на столбики с выручкой. Имеет смысл целиться именно в наиболее продаваемые сегменты.

Данный инструмент может показывать погрешность, поэтому за основу его не берем
Данный инструмент может показывать погрешность, поэтому за основу его не берем

К этому моменту мы выбрали нишу и выбрали товар. Поздравляю!

Есть еще 4 вопроса, ответы на которые не являются ключевыми факторами принятия решения, но их мы задаем для углубленного анализа.

  • Сможем ли мы конкурировать по контенту с конкурентами в выбранной нами нише? Встречаются ниши, где конкуренты уже невероятно упакованы, с продающими видео, предметными фотосъемками, моделями и тд. Если они конкурируют, то и мы сможем. Просто это будет дороже на старте.
  • Расходник ли выбранный нами товар или нет? Если товар является расходником и он хорошего качества, то один раз продав его клиенту он будет возвращаться снова и снова. В долгосроке хорошая экономия на рекламе.
  • Можем ли мы что-то продавать дополнительно к этому товару? Допустим, деревянные палочки для мороженого к формочкам для мороженого. Или, например, спрей для устранения запаха к кроссовкам. На таких доп продажах часто можно делать сверхприбыль.
  • На что чаще всего жалуются в отзывах у топовых конкурентов? Ответы на этот вопрос позволят нам понять на что обратить внимание в процессе поиска поставщика, закупки и упаковки. Доработать товар и сделать лучше, чем у конкурентов = переиграть уже со старта.
Домо Аригато за прочтение статьи и за твой лайк 
Домо Аригато за прочтение статьи и за твой лайк 

На этом всё. Осталось только напомнить, что теория - это отлично. Но реальные деньги приносит лишь практика. Пробуйте и не забудьте воткнуть лайк и подписаться на мой телеграм канал. Регулярно публикую полезный контент по маркетплейсам.

2
2 комментария

самураи дожили до наших дней

Ответить

Канал в ТГ с самурайской тематикой)

Ответить