Экономика и страхи

Странное впечатление производят немецкие издания, ориентированные на новости и анализ деловой жизни. Почитаешь некоторые их материалы и возникает чувство, что прямо-таки в «воздухе витает» ожидание больших негативных изменений. Разумеется, для этого есть повод. Но одно дело повод, другое – ожидания, активно разгоняемые словом, которые такие издания несут в массы.

Сейчас, на смену еще недавно будоражившим всех материалам о пагубном воздействии на германскую экономику американского закона о снижении инфляции, пришли две другие темы.

Одна из них – это сможет ли ориентация на Индию стать в ближайшей перспективе заменой очень тесным и обильным сегодняшним отношениям Германии с Китаем. Германия, как верный союзник (употребим здесь это слово) сразу же отреагировала на импульсы, исходящие из Вашингтона на необходимость дистанцирования от Пекина. Во всяком случае, риторика политиков не оставляет сомнения, что Берлин сделает все, что от него требуется.

Вторая тема намного интереснее – это нагнетание страстей по поводу Польши. Здесь особенно старается «Handelsblatt», из материалов которой можно узнать, что при существующих тенденциях, Польша догонит Германию уже 2040 году. Это самый интересный страх, который обретает мистические очертания, особенно на фоне тех переживаний, которыми делятся польские деятели, откровенно заявляющие о том, что крах немецкой экономики – это худший сценарий для польской экономики. Так что переживают по обе стороны границы и каждый о своем, но по одному поводу.

На что же обращают внимание немцы? На то, что их восточный сосед только прямых иностранных инвестиций привлек в страну в 2022 году на 42 млрд. евро (замечу, что цифра небесспорная, а проще говоря – заметно преувеличенная, но на то они и глаза, чтобы увеличиваться от страха).

А еще поляки больше всех выиграли от конфликта на Украине. И выигрыш этот многообразный. Взять хотя бы то, что потерявшие сферу своего приложении в России немецкие капиталы, оказались перед непростым выбором – куда вложить деньги. Польша для этого место более чем подходящее. Да и американцы, со своей тягой к переносу производства чипов с Тайваня, Польшу не обошли вниманием. Intel собрался строить во Вроцлаве такой завод, стоимостью в 4,2 млрд. евро.

Польша привлекает капиталы и из Украины, и из Белоруссии. За прошлый год Польша приняла 22 тыс. украинских компаний. Каждый 10 инвестор сегодня в Польше с Украины или Белоруссии.

Нельзя не вспомнить и то, что польское руководство активно борется за то, чтобы сделать свою страну своеобразным финансовым хабом для планируемого послевоенного восстановления Украины. Хотя, если уж на то пошло, то не вполне ясно, а кто будет ту самую Украину восстанавливать, если только по официальным данным на сегодня в Польше нашли свое постоянное место жительства почти полтора миллиона украинце?

1 комментарий

на фоне новостей, что германия сокращает выработку электроэнергии, страхи остаются страхами

1
Ответить