Пара цитат о SEO в Яндексе из 2018

Была тогда в "Т—Ж" статья "Как обманывают сеошники", которую потом разобрали по косточкам в публикации на виси. У меня нет цели анализировать/ругать/хвалить ни один из этих текстов, но по разным причинам при голосовании (будь оно устроено) я бы отдала голос первому.

1.

Авторы "Т—Ж", получив достаточное кол-во негатива, видимо, обнаружили в нём конструктив и провели работу над "ошибками":

Главное изменение — мы убрали фактическую ошибку. Основной принцип продвижения в Яндексе — это релевантность, а не поведенческие факторы.

Из нашумевшей в узких кругах публикации в "Т—Ж"

Забавно читать это в 2024 году. Кто нынче говорит о релевантности? И что это такое сегодня? Да, я помню, что говорит сам Яндекс: "...поисковая система вычисляет значение релевантности страницы — то есть определяет, насколько качественно страница отвечает на запрос". Тут можно сваять несколько экспертных толкований, устроить разбор каждого и разойтись, оставшись при своем мнении. Когда в термин можно запихнуть 100500 факторов, это — имхо — плохой термин.

Рулят "счастье пользователя" (не тождественное ПФ, но пересекающееся с ними) и "качество бизнеса" (что бы это ни значило). Вот относительно свежая цитата (ноябрь 2023 г.) относительно ранжирования в поисковой системе:

Критерии регулярно дорабатываются и усложняются, но остается неизменным главный принцип Яндекса – счастье пользователя, для которого сайты и выдачу проверяют асессоры и эксперты. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы ваш сайт полностью покрывал проблемы и потребности потенциального клиента, а поисковик мог доверять вашему бизнесу

Источник

Замечательные слова, напоминают программное: "Мы за всё хорошее".

2.

В дикие времена, когда всё начиналось, еще были танцы с бубном вроде искусственной накрутки популярности сайтов, покупки ссылок и многого другого. Сейчас отрасль становится более простой и скучной.

Из той же публикации в "Т—Ж"

За танцы с бубном авторы тоже получили. Оппоненты справедливо отметили, что танцев с бубном и прочего шаманства в SEO нету, всё/почти всё анализируется, продумывается, регламентируется и даже автоматизируется.

Но почему же мне так больно читать вышеприведенную цитату? Особенно про накрутки (про ссылки и "многое другое" поговорим в другой раз, не до них сейчас) и простоту отрасли.

Засим заканчиваю, потому что цитаты приведены, а большего я и не обещала.

Резюме? Всё идет по спирали.

4
2 комментария

И немного о релевантности как одном из ключевых факторов ранжирования в Гугле:
"О релевантности страницы в первую очередь говорит наличие на ней тех же ключевых слов, что и в поисковом запросе...
Соответствие контента запросу определяется не только сравнением ключевых слов. Например, релевантность оценивается на основе обобщенных и анонимизированных данных о том, как пользователи взаимодействуют с результатами поиска."
https://www.google.com/search/howsearchworks/how-search-works/ranking-results/

Ответить

И ещё о релевантности. Это топ!
https://t.me/sealytics/1125

Ответить