Другой аспект темы "приехали"

В предыдущей моей заметке этот аспект не рассматривался, но он, на мой взгляд, важен для понимания формирующегося информационного ландшафта.

Заголовок и абзац из типичной для 2024 года публикации об успехе "ИИ"
Заголовок и абзац из типичной для 2024 года публикации об успехе "ИИ"

В публикации всё, как обычно: рассказ об автоматизации, реклама своих услуг. И оптимистичный призыв:

Так что, хватит ныть, что ИИ нас заменит! Лучше начните его использовать.

Что хочется сказать... А и скажу, чего там.

Во-первых, какая связь между заголовком и самой публикацией?
На мой взгляд, почти никакой. Более того, есть фактическая ошибка (Телеграм -- месенджер, а не соцсеть). Вы можете намекнуть на форточку. Вероятно, я могла бы согласиться, но не соглашусь. См. далее.

Во-вторых, вы чувствуете, к чему мы идём? К трансляции в паблике неизвестно чьего опыта и выводов на основе этого опыта. Выводы в данном случае – обобщения от математической модели, обученной на информации, заложенной в эту модель. Предлагаю аналогию с кастрюлькой, в которую можно положить всё, что угодно, обработать как угодно, а потом предложить результат гостям. Надеюсь, вы понимаете, насколько разнообразны варианты результата.

Мой вывод: доверие к информации стремится к нулю. С одной стороны, это плохо. А с другой – хорошо, потому что автор опуса (см. скрин) прав в одном: высвобождается время, прожигавшееся ранее в интернете.

22
реклама
разместить
Начать дискуссию