{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Получение вознаграждения геймером за участие игре – это нормально. И закономерно

Конечно, разработчики игр не в восторге от этой идеи. Сама идея, что надо делиться прибылью заставляет их искать любые причины, чтобы этого не делать. Крупные компании пытаются себя от этого уберечь. Они сами себя загоняют к обрыву. Здесь можно провести аналогию с поездкой на машине. Вы участвуете в гонке, в потоке машин, и решили сократить дорогу. Вы съезжаете с трассы и доезжаете до обрыва. Путь в низ – это пропасть, смерть. Но и возвращаться назад – это признать свое поражение, унизиться, смотреть смеющиеся взгляды толпы. Вы видите другую дорогу. Она крутая, скользкая и есть большой шанс что вы упадете в пропасть. И опять выбор – вернуться, признать ошибки и выехать но ровную трассу. Или подниматься по очень трудной дороге вверх, рискуя разбиться. Или закончить гонку. Да конечно, вы рассмотрите первые два варианта. Это же выбор скажете Вы. Да, мы видим, что выбор есть всегда, но это иллюзия выбора, потеря времени, сил. И из которого всегда трудный путь наверх.

Отметим, что монетизация онлайн-видеоигр не нова, и NFT раздвинул границу дохода от игр. В прошлом опытные геймеры зарабатывали, создавая онлайн-сообщество последователей или продавая игровые аккаунты с высоким рейтингом. В 2020 году темпы роста выручки игровой индустрии превзошли другие сектора индустрии развлечений, увеличившись на 27 % в год.

Теперь благодаря технологиям блокчейн возможности резко выросли. Геймеры могут владеть всеми внутриигровыми активами, полученными в результате «тяжелой работы» и часов игры, они могут голосовать и принимать решения для улучшения игрового процесса, они могут даже владеть частью игры, инвестируя в её разработку. Внутриигровые криптовалюты могут быть ценными и за пределами одной игровой среды.

Возьмем, к примеру, «традиционную игру» The Sims, где игрок может покупать внутриигровые активы за внутриигровую валюту, но валюта и активы не имеют стоимости в реальном мире. Это потому, что в игре нет инфраструктуры для ликвидности.

В другой традиционной игре, World of Warcraft, есть рынок. RMT (Real Money Trading) в переводе с английского означает торговлю за реальные деньги. Да, в World Of Warcraft продают и покупают игровые ценности или услуги за вполне реальные деньги. Чаще всего покупают игровое золото и различные услуги по прокачке персонажей или поднятия рейтинга на арене. При этом рынок очень не организован, много случаев мошенничества. Модель P2E постепенно может решить эти проблемы.

Пока что крупные корпорации проводят эксперименты. Некоторые пытаются открестится от игр Р2Е. Так например SEGA, где президент сказал, что внедрение блокчейн похоронит идею игры в удовольствие, а создаст еще одну работу. Прав он или нет, покажет время. В то же время другие разработчики не стоят без дела. И вот уже скоро выйдет игра STAR ATLAS построенная на блокчейне Solana. Её разрабатывают и тестируют уже несколько лет. Да, не быстро. Да еще много работы. Но мы уверены, что результат будет бомба.

Да что говорить, уже ходят слухи что новая GTA будет с возможностью покупки, продажи вещей за токены с возможностью конвертации в реальные деньги. А вот это уже круто. Когда такой разработчик говорит – Быть, другие молчат и решают: ехать в потоке машин или другим путем.

Путь игр Р2Е труден и тернист. И сейчас проще критиковать, чем предлагать. Особенно ума не надо, сидеть с банкой пива на диване и слать хейты, упиваясь своей значимостью. Намного сложнее принять вызов и совершать революцию в технологиях.

И мы уверены, что пройдет несколько лет, большая часть «игр – помоек» из серии Р2Е уйдут в небытие, а выживут только реально крутые проекты, в которых получение геймером реального дохода не будет восприниматься чем то новым и из ряда вон выходящим. Когда геймер сможет заниматься своим любимым делом и получать за это хорошее вознаграждение.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда