Как разработать лид-магнит, за который не жалко делиться персональными данными? Расскажет Светлана Ковалёва — специалист по экспертному контенту.Всем привет! На связи Дмитрий Чистов, основатель и руководитель платформы BotHelp.io (мультиканального сервиса рассылок, автоворонок и чат-ботов) и академии мессенджер-маркетинга BotAcademy, где мы учим маркетологов, предпринимателей правильно внедрять и запускать эти инструменты в бизнес.Что такое лид-магнит?Это подарок в обмен на целевое действие в интернет-пространстве.Зачем нужен лид-магнит?Познакомить читателей с отраслью.Актуально для привлечения клиентов в инновационные и эзотерические ниши. Например, создание автоворонок и чат-ботов, расклады таро.Повысить узнаваемость бренда и конкретных продуктов своего бизнеса.Например, приготовление суши, пошив одежды.Сформировать доверие, продемонстрировать экспертность.Посыл: «Я в этом разбираюсь и помогу вам разобраться».Вовлечь в коммуникацию, ведущую к продаже.Почему лид-магнит полезен для бизнеса?Лид-магнит — это часть разогревающей цепочки, которая решает поставленные бизнесом задачи. В первую очередь, лид-магниты помогают сформировать базу заинтересованных в ваших товарах или услугах людей, которые добровольно предоставили вам контактные данные.Идеальный лид-магнит попадает 100% в запросы и интересы аудитории — и люди без проблем соглашаются оставить свои контакты:Адрес почты? Номер телефона?Забирайте, за ваш лид-магнит мне этого не жалко!Какие СЛОЖНОСТИ могут быть при создании лид-магнита?«Я не знаю, какой лид-магнит дать подписчикам».«Мой лид-магнит не скачивают».Лет 10–15 назад в информационном пространстве было меньше полезной информации в бесплатном доступе. Было проще уговорить аудиторию на обмен: тебе нужны мои знания – мне нужны твои контакты.Почему аудитория настроена скептично?Избалованные: информационный поток увеличивается, количество компаний, которые делают лид-магниты и собирают с их помощью контакты – возрастает.Опытные: ранее разочаровывались в качестве лид-магнитов – нет пользы, одна «вода», прописные истины или продажа.Задёрганные: польза от знаний из лид-магнита не превысила беспокойства от последующих звонков с продажами.Выводы:Даже бесплатное теперь должно выделяться подачей и качеством среди аналогичных предложений.Лид-магнит работает не сам по себе, а в системе прогрева.Много отписываются после скачивания лид-магнита.Непонятно, когда начинать продажи в прогревающей цепочке.Лид-магнит скачивают, но до покупки не доходят.Какие лид-магниты ДЕЛАТЬ для своего бизнеса?Гайды: методичка, чек-лист, шаблон.Как сделать что-то по алгоритму с помощью нашего инструмента. Подходят для продвижения технических сервисов, инструментов, материалов.Данные:→ Исследования. Сфера нашей деятельности — это важно для людей.→ Инфографика. С нами проще выбрать — классификация и сортировка с помощью визуальных средств: цветов, картинок, рейтингов.→ Кейсы. Поможем сделать вашу жизнь лучше: было и стало, до и после.Подборки: мы знаем много методов решения вашей проблемы.О чем составлять подборки: инструменты, сервисы, статьи, видео с разборами конкретных случаев в одной большой теме.Тесты: диагностика, классификация и решение для каждого из выделенных классов. Формы тестов: текст, КВИЗ, опрос.Пробники: бонус за подписку — тестовый период, скидка, первый урок.Что ВАЖНО УЧЕСТЬ при создании лид-магнитов?Идею обменять лид-магнит на персональные данные тоже нужно «продать». Сопровождайте призыв скачать лид-магнит текстом, составленным по принципам продающего текста.Нет абстрактно «хорошего» или «плохого» лид-магнита, главное – он должен сработать на вашу аудиторию. Изучайте свою аудиторию.Контент должен содержать отчуждаемую пользу – то, чем можно воспользоваться без покупки продукта.Лид-магнит должен поднимать проблемы, актуальные для аудитории.Лид-магнит должен быть написан языком, близким представителю целевой аудитории.Как выяснить ОСОБЕННОСТИ АУДИТОРИИ?Должность (только для В2В рынков).Если вы продаёте обувь – к вам приходит не директор и не парикмахер. К вам приходит человек в определенной ситуации. Например, мама, если она привела ребенка, или просто женщина, если она выбирает обувь для себя.Уровень знаний о продукте.Целевая аудитория хорошо разбирается в вашей сфере?Или подписчики в этом ничего не понимают?Описание персонажа.Когда вы разделите аудиторию на сегменты, представьте каждый сегмент в виде индивидуума — живого человека в определенной жизненной ситуации.Кто принимает решение о покупке?Покупатель и потребитель — не всегда одно и то же лицо.При покупке детских товаров часто решение принимают и ребенок, и его родитель.При покупке недвижимости вообще принимается коллективное решение, включающее мнение супруга, а иногда и близких родственников.Какую проблему пытается решить?Рассматриваем боли и потребности аудитории.В какой ситуации формируется потребность?Почему человек пришёл к вопросу выбора?Между чем и чем он выбирает?Что будет, если не решить вопрос?Какие мысли влияют на его выбор?СтрахиВозраженияКритерии выбораПо итогам изучения аудитории составьте карту персонажей – представьте свою аудиторию в виде конкретных людей.Как довести клиента до продажи?Разогревающая цепочка – это последовательность сообщений, которые вы отправляете пользователю. Обычно начинается с полезного контента, а заканчивается призывом отправить заявку и продажей.Задача бизнеса — продумать эту цепочку:Через какие этапы проходит пользователь?От чего это зависит?Какие смыслы получает человек на каждом этапе?Как часто, где и в каком виде проходят касания?Почему цепочки могут НЕ РАБОТАТЬ?Лид-магнит не цепляет: это не то, что нужно вашей аудитории.Вы не сегментировали аудиторию: вы разговариваете со своей аудиторией не на её языке, предлагаете ей не те ценности, работаете не с её болями.Вы неправильно построили путь клиентаНе хватило охвата: вы слишком плохо его распространяли.Не хватило касаний в других каналах: вы не создали информационный пузырь о своём предложении, ваши посылы не сопровождали клиента на протяжении всего времени принятия решения.Вы не сняли возражения перед покупкой: разогревающая цепочка строится таким образом, чтобы поработать с основными возражениями клиентов.В вашей нише в принципе невозможно продать за несколько дней без переговоров.Когда начинать ПРОДАВАТЬ свой продукт?На стадии латентной потребности ваш клиент не задумывается об изменении своей жизни с помощью вашей услуги или её аналогов. Первичное воздействие контентом переводит клиента в разряд осознающего потребность в изменениях.От осознания клиент переходит к первым действиям – к выбору способа решения своей проблемы. Часто требуется дополнительно стимулировать клиента другим видом контента для совершения первых действий.На этапе выбора способов решения проблемы наш продукт борется с конкурентами-заменителями. В этот момент важно объяснить клиенту ваши преимущества перед другими методами решения проблемы.А вот с прямыми конкурентами бизнес сталкивается на этапе от выбора конкретного партнёра до покупки. На этом этапе нужно активно продавать, предлагать впечатляющие офферы, прорабатывать возражения и работать до получения денег.Но на этапе покупки взаимодействие с клиентом не заканчивается!В дальнейшем нужно создавать контент, который помогает клиенту внедрить ваш продукт в его жизнь, стимулировать клиента покупать повторно или познакомиться с другими нашими продуктами, формировать лояльность клиента — и в итоге превратить его в адвоката бренда.Каждый этап пути клиента предполагает свою коммуникационную задачу.Успешное решение каждой из этих задач приведёт к вам целевых клиентов, а в дальнейшем сделает из них постоянных покупателей с высокой степенью лояльности.Лид-магнит – ледокол сердец аудитории.Поэтому применять его лучше на первом и втором этапе работы с клиентами. Дальше разогревающая цепочка работает уже с помощью других инструментов.Резюмируем.Как сделать разогревающую цепочку, которая будет продавать? И как встроить в неё лид-магниты?Изучайте аудиториюСтройте путь клиентаСоздавайте лид-магниты на основе запросов аудитории в соответствии с этапами клиентского путиРаспространяйте контентБлагодарим всех, кто прочитал статью!Мы уверены, что после этого материала вам стало гораздо легче принять решение создать притягательные лид-магниты и вписать их в продающую воронку своего бизнеса.Благодарим Светлану Ковалёву за ценную информацию.Делитесь статьёй с коллегами и повышайте конверсии своих разогревающих цепочек. И пусть ваши знания конвертируются в рост вашей прибыли.