Кейс. 20+ лидов на курс бесплатно за 1 месяц работы для онлайн-школы МозгоЁж

Кейс Елены Соколовой — ученицы BotAcademy курса «Специалист по автоворонкам и чат-ботам».

Кейс. 20+ лидов на курс бесплатно за 1 месяц работы для онлайн-школы МозгоЁж

‍Всем привет! На связи Дмитрий Чистов, основатель и руководитель платформы BotHelp.io (мультиканального сервиса рассылок, автоворонок и чат-ботов) и академии мессенджер-маркетинга BotAcademy, где мы учим маркетологов, предпринимателей правильно внедрять и запускать эти инструменты в бизнес.

Пришла клиентка на комплексное продвижение в соцсетях с целью продажи онлайн-курсов по Excel и Google-таблицам.

Исходная ситуация

К моменту нашего сотрудничества уже была проделана работа другой командой, вложен бюджет в рекламу в Нельзяграм, были предприняты попытки первых запусков курса, в итоге — 9 продаж курса. Лид магнитом служил гайд по горячим клавишам — та самая информация, которую дают все конкуренты.

Что касательно набора аудитории, то предыдущей командой была проведена отличная работа, но были и недочеты (об этом позже). Статистика Нельзяграм выглядела таким образом (скрины от 15.06.2023)

Статистика на момент начала работы с Нельзяграм
Статистика на момент начала работы с Нельзяграм

В Телеграм на момент старта работы было 443 подписчика (скрин не сделала), кроме того, было в БотХелпе 936 подписчиков (в ТГ), около 500 подписчиков в ЛидТех, 292 человека в ВК (с ними мы пока ничего не сделали). Результат работы за 6 месяцев с наличием бюджета на рекламу.

Запуск осуществлялся через 3 живых вебинара и двум автовебинарам. Набор аудитории начинался за 10-12 дней до вебинара. Было получено 255 заявок, реклама запускалась на широкую. Средняя цена заявки 0.39$. Доходимость до вебинаров составила около 30%.

Из недочетов, которые были выявлены в первые дни работы:

  • Предыдущей командой анализ аудитории как таковой не проводился, за основу была взята аудитория, которая посещала оффлайн курсы клиентки в Учебном центре, где она преподавала. Но, надо было учесть, что в учебный центр обращаются люди не только по собственному желанию, а потому что их направили с места работы, например, госслужащих и тп.
  • На сайтах к вебинарам были прекрасные опросники, но не были проанализированы их результаты, хотя это позволило бы существенно сузить аудиторию и сэкономить рекламный бюджет.
  • Аудитория, набранная в БотХелп была забыта, с ней никак не осуществлялось взаимодействие после регистрации на вебинар, то есть если человек зарегистрировался за 10 дней, то ему в первый день приходила информация и в день вебинара, а между этими днями никакого взаимодействия не было. После вебинаров так же не было "догоняющих" писем. Не осуществлялась работа с теми, кто был на вебинаре, но не купил.
  • После первого запуска, когда была 1 продажа, решили, что дело в цене и снизили цены на следующий запуск. В результате 8 продаж. То есть работали не над донесением ценности курса, не пересмотрели презентацию вебинара, на котором давалось довольно много пользы, а сосредоточились только на стоимости.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

1. Получение лидов и продажи курсов по Excel и Google-таблицам

2. "Узнаваемость" в соцсетях

Задачи проекта:

  • Упаковка аккаунта в Нельзяграм.
  • Изучение конкурентов.
  • Определение и описание ЦА.
  • Перелив аудитории в Телеграм и на платформу Геткурс.
  • Налаживание контакта с аудиторией, пробуждение имеющейся аудитории.
  • Настройка автоматизации рабочих процессов там, где это возможно.

Процесс работы

Первым делом приступила к изучению конкурентов и целевой аудитории.

Конкуренты изучались не только на предмет того, что у них написано в шапках профиля и описаниях Телеграм-каналов, но и на предмет того, что интересного они предлагают аудитории.

Выяснилось, что русские аккаунты похожи друг на друга, ничего особенного в них нет. Поэтому обратила свой взор на иностранные аккаунты, подмечала фишки.

Изучение ЦА основывалось на ответах клиентки, анализе тех, кто купил уже курс, а также анализе ответов на страницах вебинаров и того, что отвечали люди на вебинарах.

Результаты анализа целевой аудитории
Результаты анализа целевой аудитории

Из анализа целевой аудитории были сделаны следующие выводы:

  • Excel интересуются не только для того, чтобы использовать в работе, но и просто для саморазвития, для учебы, для ведения семейного бюджета или для повышения личной эффективности.
  • Людям разных профессий необходим Excel, но не все понимают, как его использовать конкретно в их сфере деятельности.
  • Необходимо делать упор на людей, которые совсем не работают в электронных таблицах или пользуются ими, но считают себя не слишком опытными в этом.
  • Людям требуется документ, подтверждающий обучение электронным таблицам.

В результате был намечен следующий план действий:

  • Показать, что Excel можно использовать не только для работы, но и в повседневной жизни.
  • Раскрыть возможности Excel в разных профессиях.
  • Больше говорить о преимуществах обучения именно у нас, делая упор на получение диплома о дополнительном образовании.

К слову, оказалось, что у клиента есть лицензия на образовательную деятельность для взрослых и детей, о чем не было упомянуто до начала работы, нигде эта информация не раскрывалась и клиентка не знала до конца о преимуществах наличия такой лицензии.

В одном аккаунте увидела обещание создать трекер привычек и предложила это сделать клиентке. Ксения создала трекер в Google-таблицах, записала инструкцию по его применению и урок по созданию подобного трекера в Excel.

Это стало нашим новым лид-магнитом.

Был создан лендинг на Геткурс, на котором размещается инструкция по использованию трекера, после заполнения формы, человека перекидывает на страницу трекера, а после подтверждения электронной почты в письме от Геткурс, клиент получает доступ к уроку по созданию подобного трекера в Excel.

Ссылка на лендинг была "зашита" в бота, который перед тем, как ее дать, предлагал подписаться на Телеграм-канал

Бот, выдающий ссылку на лид-магнит
Бот, выдающий ссылку на лид-магнит

В Нельзяграм была прикреплена ссылка на бота, но она не работала, так как автоматизация не была настроена. Настроили автоматизации, теперь при переходе в бота впервые, запускается цепочка бота.

Почему не давали ссылку сразу на лендинг, а вели через БотХелп?

— Во-первых, это автоматизировало процесс.

— Во-вторых, если человек не проходил регистрацию на лендинге трекера, то он все равно остается в БотХелпе и взаимодействие с ним продолжается.

— В-третьих, осуществляется перелив в ТГ-канал, который служит еще одной точкой касания.

Тем, кто находился в БотХелпе еще до начала нашего сотрудничества был предложен трекер привычек через рассылку.

В Нельзяграм произвели несколько действий:

  • Изменили шапку профиля, добавили преимущества.
  • Сформировали Актуальные.
  • Начали ежедневно выкладывать сторис (постинг и рилс за этот период практически не осуществлялся, был выложен 1 рилс с призывом забрать трекер привычек).
  • Были закреплены самые популярные рилс.

Позже, когда Нельзяграм начал набирать обороты, люди стали писать кодовое слово под рилсом с горячими клавишами. До этого клиентка выдавала его в виде ссылки на Google-диск вручную, то есть человек забирал гайд и уходил, не оставляя никаких контактов с собой.

Гайд доработали уникальной информацией, которую не так просто найти в сети, также "зашили" в бота. Бот предлагает подписаться на Телеграм-канал, а после выдачи гайда предлагает Трекер привычек.

Оба бота срабатывают по кодовым словам в директ или в комментариях к любому посту в Нельзяграм.

Кодовое слово в Директ. Интерфейс диалога в кабинете BotHelp.
Кодовое слово в Директ. Интерфейс диалога в кабинете BotHelp.
Автоматизация на кодовое слово в reels. Интерфейс диалога в кабинете BotHelp.
Автоматизация на кодовое слово в reels. Интерфейс диалога в кабинете BotHelp.

В Телеграм-канале начали публиковать контент на основании проведенного опроса.

Кроме того, создан пост-закреп с кнопкой, который также предлагает Трекер привычек в качестве лид-магнита.

Была проведена большая работа на платформе Геткурс.

На момент начала работы ни один из тех, кто приобрел курс, не дошел до его конца, взаимодействие с учениками осуществляется не на платформе, а лично Ксенией в мессенджерах.

Не выстроена методология курса, что не позволяет отследить, на каком конкретно этапе застрял каждый ученик. Было создано аж 7 курсов с одинаковым содержанием, но разными доступами.

В настоящий момент осуществляется полная перестройка методологии курсов, создание заданий к ключевым урокам, вводится игровой момент. Уже закончена перестройка курса по Google-таблицам, который выдавался ранее как бесплатный продукт к основному курсу по Excel, но запросы аудитории показали, что они готовы за него платить.

О сложностях

Из сложностей — очень много идей и очень мало времени для их реализации. Ксения очень отзывчива к идеям, всячески сотрудничает, готова работать и развиваться, у нее креативный и основательный подход.

Но все же одна сложность возникла — это привязка Инстаграм* к БотХелпу, но нам удалось это решить спустя несколько дней. Сложность была с тем, что предыдущая команда утеряла доступы к Инстаграм* и Фейсбук*, и мы не могли подключить аккаунт Инстаграм* к БотХелп с теми данными, что у нас были. В итоге мы создали новый аккаунт в Фейсбук* и подключили его к Инстаграм*. Это сработало.

* Инстаграм и Фейсбук принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.

Результаты работы

Так выглядит страница Нельзяграм сегодня, спустя месяц работы (скрин 14.07.2023)

Статистика Нельзяграм спустя 1 месяц работы
Статистика Нельзяграм спустя 1 месяц работы

В Телеграм канале прирост аудитории составил 528 человек

Статистика вступлений в ТГ-канал
Статистика вступлений в ТГ-канал

В БотХелпе прирост выглядит следующим образом: плюс 472 человека в Телеграм (476 диалогов в Инстаграм*)

Прирост пользователей в БотХелп
Прирост пользователей в БотХелп

В Гекурс статистика трафика из БотХелпа выглядит следующим образом:

График посещений из БотХелпа в Геткурс
График посещений из БотХелпа в Геткурс
Статистика конверсий из посещения в регистрацию и создание заказа
Статистика конверсий из посещения в регистрацию и создание заказа
Статистика регистраций и тех, кто подтвердил электронную почту, получил доступ к уроку по созданию трекера привычек
Статистика регистраций и тех, кто подтвердил электронную почту, получил доступ к уроку по созданию трекера привычек

И финальный, самый интересный на сегодня скрин, это количество лидов на курс. Все эти люди запросили информацию по курсу, ждут старта продаж. Но в этом списке нет тех, которые запросили информацию до того, как нам удалось привязать Нельзяграм к БотХелпу, таких набралось около 10 человек.

Лиды на курс по Excel
Лиды на курс по Excel

Резюме:

● Дата начала работы: 06.07.2023 (8 дней занял подготовительный период)

● Дата написания кейса: 14.07.2023

● Потраченный бюджет: 0 рублей.

Прирост подписчиков:

  • в Нельзяграм: 48 837 человек
  • в Телеграм-канале: 548 человек
  • в БотХелпе: 472 человека
  • в Геткурс: 134 человека

● Получено лидов: 20+

Сотрудничество продолжается. В планах еще очень много всего:

  • Закончить перестройку курсов, организовать так, чтобы эксперт в меньшей степени была вовлечена лично.
  • Работа с теми, кто не закончил курс на сегодня, помощь в его прохождении и сбор отзывов.
  • Работа с аудиторией на всех площадках, где она есть.
  • Конечно, продажа курсов.
  • И еще, еще, еще...

Выводы

Комплексный подход как всегда приносит свои результаты. Предыдущая команда проделала великолепную работу, но усиление отдельных направлений могло бы принести лучшие плоды.

Отсутствие учеников, которые дошли до конца курса, также тормозит работу, продавать курс с отзывами учеников было бы гораздо легче.

Спасибо Елене Соколовой за отличный кейс!

*Facebook/Instagram — проект Meta, признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

Если у вас есть вопросы по созданию чат-ботов в BotHelp — велком в комментарии 🙌

11
Начать дискуссию