Как мы внедряли ценности через корпоративную соцсеть

Каждая компания имеет свой набор ценностей, мы не исключение. Самой важной ценностью для нас уже более 10 лет остается человек. Уникальная, многогранная личность, с бесконечным множеством потенциала, который мы раскрываем за период совместной работы на творческом пути.

Соцсеть – это не новшество в современном мире, но то, как мы ее преподносим сотрудникам, с какой любовью и энергией наполняем – может перевернуть даже самый серый мир, открыть миллион дверей в самом особенном коллективе.

Здесь я расскажу историю развития корпоративной социальной сети в нашей компании.

Мы тестировали разные подходы по вовлеченности в соцсеть, некоторые сработали, а некоторые нет. Важно отметить, что недостаточно одной «начинки», даже если это полное информационное наполнение портала. Также и недостаточно на кого-то равняться и смотреть: то, что кажется крутым у других, может быть абсолютно бесполезным для вашей команды. И только общими усилиями с обязательным участием руководителей команд соцсеть будет развиваться, у нее будет продолжение жизненного цикла.

Если вы ждете обоснование и потребность коллектива во внедрении подобных решений – вы можете бесконечно стоять на месте. Чтобы сделать что-то хорошее, не нужно ждать завтра.

Соцсеть – это не только развитие команды, но и развитие компании, очень важно это понимать.

Мы пришли к этому как раз с целью усиления ценности человека. Сделали мощный скачок в HR сопровождении команды: поддерживаем наших ребят и лично и через соцсеть! Объединяя всех в одном пространстве, мы вместе уверенно смотрим в светлое будущее: планируем, делимся, растем и развиваемся.

Ценности - это основа well being. И мы решили переложить эти основы на функции нашей корпоративной социальной сети DaOffice.

Как мы внедряли ценности через корпоративную соцсеть

Funny money- нематериально материальная мотивация

Здесь я скажу буквально пару слов о внутренней валюте. Наверное, у большинства читающих эту статью есть этот классный рабочий инструмент. Самый популярный функционал в нашей соцсети — это обмен значками и корпоративной валютой и наш i-Digital Store. Ребята благодарят друг друга за помощь, поздравляют с днями рождениями, прохождением испытательного срока и за многие другие заслуги. Пополнить свой виртуальный кошелек коллеги могут различными способами: за рабочие достижения, за написание статей для корпоративного журнала-Дайджеста, за активное участие в мероприятиях, за новые идеи и инициативы, за активное участие во внутренних корпоративных процессах.

В общем, магазин — это крутая штука для вовлечения сотрудников в новое для них пространство. С магазином они чаще будут в онлайне, проверять новинки, обмениваться валютой и взаимодействовать друг с другом. Это гарантированно.

Хочу рассказать еще про нестандартный подход к функционалу магазина. Мы запустили ТОТАЛИЗАТОР. Да-да, ставки на спорт)) Я плавно перехожу к следующей ценности-направлению нашего well being это:

Be active – спортдиджитализация

Мы активно популяризуем спорт в нашей компании, проводим различные игры, спортивные мероприятия, занимаемся йогой, а в этом году запустили в нашей соцсети спортивный онлайн-марафон с командным зачетом. Расскажу об основных плюсах.

Во-первых, это про сближение и командообразование, так как участники марафона из разных подразделений. Основная цель - одержать победу, и капитаны команд строят стратегии, распределяют силы участников для ее достижения. Во-вторых, это - дисциплина, сотрудники должны еженедельно предоставлять отчеты и результаты. В-третьих, это - соревнование, азарт! И чтобы этот азарт был не только у участников соревнований, но и у остальных сотрудников, (условных зрителей) мы придумали и запустили тотализатор) После второй недели марафона, я сформировала турнирную таблицу, определила коэффициенты, ставки. Попросила коллег сделать командные фото (с учетом гибридного формата работы, некоторые коллеги работают не в Санкт-Петербурге, и нужно было проявить креатив), загрузила фото как товар, прописала коэффициент у каждой из команд и ставку, которую они могут поднять в случае победы выбранной команды. Ставку можно сделать только 1 раз. И, таким образом, в марафон были вовлечены не только спортсмены, но и другие сотрудники, ведь они активно следили за турнирной таблицей и искренне болели за ту команду, на которую сделали ставки.

Connect – обратная связь

Это еще одна составляющая нашего well being. Вы не понаслышке знаете, как в нашей работе важна обратная связь, без нее мы не сможем двигаться дальше. Поэтому мы регулярно проводим опросы среди коллег, 121 meetings, а в конце года подводим итоги и делаем обширный опрос на нашем портале по всем мероприятиям и активностям за год с вопросами открытого и закрытого типа. Такая обратная связь-бесценна. Опираясь на пожелания коллег, мы формируем планы на предстоящий год, это помогает отсеивать лишнее и делать действительно важное и нужное. Чтобы кто не говорил, но опросы необходимы для более точной аналитики и понимания настроений коллектива. В рамках культуры активной обратной связи сотрудникам постоянно предлагается проанализировать и свою работу. Это побуждает их учиться, совершенствоваться и расти.

Если обращаться к статистике, то:

Исследование Officevibe показало, что в компаниях, где налажена обратная связь текучесть кадров на 14.9% ниже, чем в компаниях, где она минимальна или отсутствует.

По итогам опроса Globalforce и SHRM, 89% HRD сообщили, что регулярная обратная связь между коллегами и руководителями и между коллегами и HR-ами положительно влияют на атмосферу в коллективе.

Learn – ментальное развитие, обучение

Мы за всестороннее развитие и поэтому для нас было крайне важно запустить корпоративное обучение, наш корпоративный университет. Здесь речь пойдет об одной интеграции с нашими партнерами-BoxBattle. Мы внедрили платформу для обучения в нашу корпоративную соцсеть DaOffice. Авторизация бесшовная, поэтому у сотрудников нет ощущения что это какое-то стороннее приложение. На платформе мы запустили онбординги для ряда подразделений. Все что ранее было в офлайн формате мы перенесли в онлайн, тем самым сократив трудозатраты на обучение наших руководителей и новых сотрудников. Это действительно удобно, когда ты можешь пройти первичное обучение онлайн с помощью ноутбука и телефона в комфортной для тебя обстановке. Здесь можно определять характеристики(компетенции) коллег и назначать им дополнительные курсы, если знания в каких-то областях «проседают»; можно проводить полноценные онбординги и аттестации сотрудников; делать выгрузки отчетов и проводить глубокую аналитику; руководители могут отслеживать скорость и качество прохождения обучения, давать комментарии к каждому заданию или ответу.

Be notice (быть услышанным)

Здесь речь пойдет о важной составляющей нашей работы - необходимости делиться информацией, обмениваться знаниями. Ранее у нас был печатный формат корпоративного журнала, где мы писали о наших успехах, результатах и достижениях. В этом году мы стали развивать блоггинг и перенесли офлайн журнал в онлайн формат. Создали группу в соцсети и теперь коллеги в режиме реального времени делятся новостями по проектам, продуктам, пишут статьи на околорабочие темы или же делятся информацией о своих хобби и увлечениях. Пишут занимательные статьи, получают обратную связь и прокачивают свои скиллы. Здесь и про самореализацию, у кого-то действительно есть талант к такому творчеству, и про сближение – мы лучше узнаем своих коллег, не только с рабочей стороны.

Каких результатов мы достигли?

1. Благодаря нашей соцсети собираем качественную информацию: выявляем лидеров мнений, спортивных активистов, самых отзывчивых коллег и многое другое. Понимаем, чем живет наша компания и находим ключ к каждому сотруднику! Развиваем направление talent management и гибко подходим к позитивному движению нашей корпоративной среды.

2. Аналитика: измеряем вовлеченность в корпоративную жизнь благодаря реакциям и комментариям, выявляем самые насущные темы, строим рабочие планы на основе результатов опросов.

При равном количестве новых и вовлеченных пользователей от месяца к месяцу наблюдается положительная динамика роста новых публикаций, благодарностей, комментариев, лайков
При равном количестве новых и вовлеченных пользователей от месяца к месяцу наблюдается положительная динамика роста новых публикаций, благодарностей, комментариев, лайков

3. Несмотря на рост нашей команды, мы сохраняем потрясающую атмосферу внутри компании. У нас общие ценности, и коллеги становятся настоящими друзьями, с кучей общих интересов, целей и планов. Они вместе проводят время не только в офисе, но и за его пределами – путешествуют, гуляют и мечтают!

4. У нас почти нет «текучести кадров», и это большая заслуга открытой коммуникационной среды! В основном наши новые вакансии связаны с расширением компании, либо с ротацией текущих сотрудников в другие подразделения.

5. Мы регулярно собираем обратную связь с коллег, проводим 121 meetings, вместе обсуждаем рабочие перспективы и строим карьерные треки, - взамен получаем самые лучшие отзывы про нашу атмосферу и счастливые лица вокруг. Наши коллеги всегда приходят на работу с улыбкой, готовы поддержать друг друга и мы все вместе всегда верим в светлое будущее!

Хочу подытожить следующее:

Коммуникация - это ключ

Не зря так гласит наш слоган

И то, как вы выстраиваете коммуникацию с коллегами, напрямую отражает вашу корпоративную культуру, вайб и атмосферу в компании. А инструментом для построения качественных коммуникаций в нашем случае стала корпоративная платформа DaOffice.

DaOffice - платформа для создания собственной корпоративной социальной сети и брендированных мобильных приложений

Владлена Антонюк
Менеджер по корпоративным коммуникациям i-Digital
Елена Селиверстова
HRD i-Digital
13
9 комментариев

Точно про коммуникацию, "Заговори и я тебя увижу" - Сократ

2
Ответить

Сейчас уже невозможно представить мир, где коммуникация происходит только вживую) Множество платформ и решений

Ответить

Тотализатор - это вообще супер идея!

1
Ответить

Благодарю) Всем и правда очень зашла механика!

Ответить

Вот это кейсище

1
Ответить

Мне уже плохо от фразы корпоративная соцсеть

Ответить

Почему?)

Ответить