Обман магазина-партнера на SberMegaMarkete

Столкнулись с очень интересным видом мошенничества на СберМегаМаркете.
О нас: Онлайн магазин ковров kovrenok.ru работает уже более 10 лет. Специализация: ковры.
В конце прошлого года разместились на СберМегаМаркете. Заказов оттуда было очень мало, как правило, недорогие товары.
И вдруг приходит заказ на 300 000 руб, ровно через сутки еще один в пределах 200 000 рублей, еще через сутки еще аналогичный заказ. Итого 5 заказов практически на 1 млн рублей.
Причем товары заказывают весьма необычные, некоторые из них по несколько лет без движения лежали на складе производителя, а тут вдруг такой спрос!
Клиенты все ведут себя достаточно странно - не указывают точный адрес, а указывают какое-нибудь общежитие или адрес какого-то жилого дома, но Товар принимают на улице, сразу загружают в машину и куда-то перемещают.
Заказы из разных мест, но прослеживается явная оффелированность клиентов, один указывает данные другого клиента в качестве получателя, и заказы в два соседних дома.
Мы уже после после доставки заказа забили Тревогу - начали писать обращения в СберМегаМаркет с просьбой дополнительно проверить нет ли здесь какой-то мошеннической схемы. Точно мы пока не выяснили, но тут какая-то серая схема, связанная с оплатой картами или возврата баллами, или кешбека. Было написано несколько обращений в том числе к Службе Безопасности СбермегаМаркета, на одно из них было краткий ответ, мол, проверка идет уже на уровне создания заказа и если заказ создан - то значит все хорошо. На другие тикеты с более подробным разъяснением подозрительной ситуации Служба поддержки СММ вовсе не реагировала. До сих пор Тикет висит без какого-либо ответа, хотя прошла уже неделя при регламенте ответа 2 рабочих дня. То есть никакого внимания к проблеме, в лучшем случае какие-то отписки со стороны службы поддержки СММ.
Далее, ситуация развивалась так: примерно через неделю каждый из клиентов обращается с просьбой вернуть товар.
То есть все 5 явно странных и подозрительных заказов клиенты захотели вернуть.
И все бы ничего, возврат это не страшно, что казалось что такого?
Но дьявол кроется в деталях: принцип работы магазина и СберМегаМаркета заключается в том, что предложения магазина размещаются на сайте маркетплейса, при формировании заказа СберМегаМаркет принимает денежные средства от клиента и далее уже отправляет их Продавцу за вычетом своей комиссии + начисленных баллов кешбека. А это примерно около 20%.
Более того, процедура возврата клиентом товара по системе Доставка Силами Магазина (DBS) вовсе не прописана на сайте СберМегаМаркета.
Получив подробную консультацию по телефону выясняется, что в случае возврата Товара магазин должен вернуть денежные средства полностью!
Иными словами, 5 заказов и потеря 200 000 рублей + логистика!

1
7 комментариев

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения данные вашего магазина и номера обращений. Проверим информацию и постараемся вам помочь.

Ответить

SS-962270
SS-948172
mcc-18082
mcc-18086
MCC-13232
Это бесконечная переписка с абсолютно равнодушными сотрудниками, которые ни за что не отвечают, не берут на себя ответственность и не в состоянии принимать решения.

Ответить

Примерно через неделю ответили на 1 тикет, выявили фрод.
Однако нет ответов по вопросу компенсации комиссии и кешбека

Ответить

Уважаемые сотрудники СберМегаМаркета!
На вашем сайте работают мошенники, которые обманывают вас и ваших партнеров-продавцов.
На наши тикеты вы никак не реагируете, никаких действий или ответов нет.
Неужели ваша репутация вам совершенно безразлична?
Нам совершенно непонятно почему вы не предпринимаете никаких действий и это выглядит, будто бы это обычные рабочие моменты?

Ответить

Чем кончилось у вас? У нас сейчас тоже самое.

Ответить

Сейчас СММ увеличил сроки начисления Кешбека до 14 дней, а возврат можно осуществлять в течении 7 дней.
Однако в любом случае, если есть возврат, неважно фродовый он или нет, по DBS вы теряете на комиссии, которую СММ не возвращает.

Ответить