Воронка продаж. Как стабильно расти в бизнесе

Воронка продаж. Как стабильно расти в бизнесе

Здесь много букв и смыслов, приятного вам чтения!

Воронка продаж — это путь клиента перед тем как он купит у вас что-то.

Давайте рассмотрим более детально, что же это такое.

Какие бывают воронки продаж?

простые

Это года человек ввел запрос в поисковую запрос, перешел на сайт и оплатил товар.

Классическая схема, появилась в 1980 году и включает в себя 4 этапа и имеет сокращенное название AIDA. Давайте разберем эту аббревиатуру

Осведомленность (Attention)

Интерес (Interest)

Решение (Desire)

Действие (Acrion)

сложные

Мы начинаем взаимодействие с пользователем, еще до того как он решил покупать товар, знакомим ее с нашей компанией, делаем его лояльным, чтоб он обратился в нашу компанию, когда у него созреет потребность.

автоматические

без участия отдела продаж или с минимальным участием, на тех этапах, где без него не обойтись

Например, возьмем вот такую простую воронку и разберем ее, правда она состоит не из 4х этапов:

Итак, вы хотите купить квартиру

Первым делом вы зайдете в интернет и в поисковике напишите купить квартиру, далее будите переходить по разным сайтам и выбирать то, что вам понравится. И вот вы нашли жилой комплекс, где вам понравилось несколько квартир и оставляете и заявку. Вы сразу попадаете на первый этап воронки продаж - новая заявка.

Далее с вами связывается менеджер и спрашивает про те квартиры которые вам понравились, отвечает на ваши вопросы, уточняет готовность к покупке, тем самым он вас квалифицирует и переходит на этап квалификация пройдена.

После этого он договаривается с вами о встречи, для просмотра объекта, вы соглашаетесь и переходите на этап встреча назначена

Итак вы двигаетесь, до того момента, как купите квартиру.

Грамотно настроенные этапы в воронке продаж, это увеличение прибыли бизнеса.

Вот этот пункт запишите в свой блокнот. И раз в 2 месяца обращайтесь к нему и улучшайте воронку продаж!!!

Задача предпринимателя — постоянно улучшать воронку снизу вверх, чтобы как можно больше пользователей доходили до этапа оплаты.

Мы поговори про то что такое воронка продаж, какие они бывают и теперь нужно понимать зачем она нужна?

Как я ранее говорил, что воронка продаж позволяет структурировать вашу базу клиентов, в зависимости от того кто на каком этапе от покупки находится. Это делает ваш бизнес прозрачнее и позволяет улучшать ваши бизнес процессы.

Но это только одна из многих функций.

Также:

Оценить эффективность работы каждого канала.

Позволяет понять, в какой момент вы упускаете потенциальных клиентов. Также правильная ее работа помогает увеличить конверсию в покупку.

Позволяет улучшать работу менеджеров по продажам.

Анализируя работу ваших менеджеров, вы можете видеть на каких этапах воронки продажи от него уходят в клиенты. Благодаря этому анализу вы можете найти причину и повысить качество работы менеджера

Выявлять шаги, которые отталкивают от покупки

Например возьмем кредитные карты.

Есть банки в которых вы можете оформить получить кредитную карту дистанционно в течении 20 минут и начать ей уже пользоваться.

А есть банки в которых нужно прийти в банк и только там ее получить. Это отдаляет человека от пользования вашей услуги и он с большей вероятностью обратится к конкуренту, при схожих характеристиках, может даже чуть хуже, но он получит услугу здесь и сейчас.

В каждом бизнесе есть такие этапы которые отдаляют клиента от покупки.

Попробуйте пройти сами свою воронку или попросите друзей стать клиентом и получите от них обратную связь

Позволяет планировать продажи наперед.

Если вы посчитаете конверсию вашей воронки, то можете прогнозировать будущие продажи, а так же примерно понимать тот бюджет на рекламу, который вам нужен.

Визуализация пути клиента помогает увидеть недостатки в бизнес-процессах и исправить их.

Почему зарабатываем больше? Все просто:

менеджеру понятен следующий шаг, он не отвлекается, чтобы понять что ему нужно делать дальше, а только продает

корректируется этап на котором скапливаются сделки и не идут дальше

РОП анализирует ситуацию продажами и вносит изменения в работу сотрудников

видно на каком этапе происходит потеря клиента и происходит оптимизация этого этапа

Задача предпринимателя — постоянно улучшать воронку снизу вверх, чтобы как можно больше пользователей доходили до этапа оплаты.

Напишите в комментариях, какие инструменты используете для улучшения воронки продаж?

© Digital-агенство РеДирект, агенство полного цикла, специализирующееся на привлечении клиентов для Вашего бизнеса.

Формы связи

Телеграмм: https: //t. me/DirektPro

Телефон, WhatsApp, Телеграмм: +7 (917) 105-06-70

Наш таплинк: https: //redirect. taplink. ws/

Наши социальные сети и Блог

Яндекс Дзен: https: //dzen. ru/redirect

Наш Однокласники: https: //ok. ru/group/70000007631076

Телеграмм канал: https: //t. me/ReDirekt_Official

Наша компания всегда открыта к диалогу и сотрудничеству, всё обсуждаемо!)

Начать дискуссию