Как пандемия коронавируса повлияла на сферу доставки еды

Начавшаяся в прошлом году пандемия коронавируса полностью изменила многие сферы жизни общества. Одной из самых максимально затронутых сфер оказалась пищевая индустрия. Запертые во время карантина в своих домах, люди лишились привычных возможностей: сходить в ресторан с любимым человеком, посидеть в баре с друзьями, сводить ребенка в кафе, пообедать в буфете на работе и даже регулярно закупаться продуктами в супермаркетах. Буквально за несколько дней все эти привычные ритуалы сменились одним решением, которое поистине послужило палочкой-выручалочкой в сложившейся ситуации: доставкой еды на дом. Осуществляется она через специальные агрегаторы: такие приложения были популярны и раньше, но пандемия вывела их востребованность на совершенно новый уровень.

Под новую реальность были вынуждены подстраиваться не только пользователи, но и сами заведения общественного питания - если раньше многие из них функционировали только в офлайне, с началом пандемии большинству из них пришлось стремительно подключаться к агрегаторам. Даже те, кто до этого был категорически против такого сотрудничества, пришли, наконец, к понимаю: без адаптации под формат доставки заведение может не пережить сменяющиеся друг за другом локдауны, и выстраиваемый годами бизнес просто разорится!

Так, недавно в США и Канаде проанализировали около 400 ресторанов различного типа - и оказалось, что абсолютно все из них подключены к мобильным агрегаторам. Кроме того, выяснилось, что такое решение оказалось довольно прибыльным для заведений - у 75% из этих ресторанов вырос доход во время пандемии за счет продаж через приложения. Неплохой такой финансовый прорыв, ведь да?

Как пандемия коронавируса повлияла на сферу доставки еды

Уровень популярности агрегаторов доставки еды точно не собирается снижаться в ближайшее время. Для многих людей их использование уже вошло в привычку - когда есть возможность получать пакеты с едой прямо к дверям своей квартиры, вряд ли захочется отказываться от такой экономии времени и сил, тратить время на поход в магазины, отстаивать очереди на кассах супермаркетов и тащить тяжелые пакеты домой самостоятельно. Согласны, милые дамы?) Кроме того, сам коронавирус, к сожалению, еще далеко не побежден - а значит, хоть тысячу масок наденьте и литр санитайзера вылейте, в любом случае на протяжении неопределенного времени походы в супермаркет еще будут оставаться опасными для здоровья.

Как же изменилась индустрия доставки еды под влиянием коронавируса?

Очень резкий скачок востребованности в такое сложное время не мог не отразиться на агрегаторах доставки еды. Этим приложениям пришлось стремительно подстраиваться под новую реальность, менять привычную схему работы для обработки значительно растущего числа заказов, а также вводить новые правила для соблюдения всех санитарно-гигиенических норм, чтобы защитить клиентов от риска заражения при получении заказов, при этом не просто не потерять клиентов, но и нарастить базу. Давайте рассмотрим несколько самых важных тенденций, которые стали наблюдаться за последний год в этой сфере.

Ограничение меню

Многие рестораны - особенно те, что какое-то время не функционировали вообще - не располагают достаточным бюджетом и рабочей силой, чтобы обеспечивать заказчиков любыми видами блюд из своего меню. Вместо этого они оставляют в меню самые популярные и востребованные позиции - пусть выбор пользователя и становится в таком случае более скудным, зато заказ будет гарантированно приготовлен, вовремя и качественно. Эх, к хорошему быстро привыкаешь!)

Упрощение процесса приготовления пищи

Урезать меню стали не все рестораны - почти 60% заведений решили сохранить меню в прежнем виде, но упростить процесс приготовления блюд, чтобы ускорить обслуживание возросшего числа клиентов. Например, повара стали использовать больше полуфабрикатов. А как же правильное питание? Об этом позже!

Больше скидок

Однажды посетители заказали доставку из нашего заведения в наше заведение (они сидели внутри), потому что Яндекс.Еда давала скидку 30%. В шоке был даже курьер! :)))

Скидки и бонусы всегда были “фишкой” агрегаторов доставки еды для увеличения притока пользователей и дохода, но в пандемию этот приём стал практически обязательным. По статистике, больше 60% клиентов могут отказаться от заказа, если приложение не предоставляет на него скидок. В период карантина многие агрегаторы стали вводить возможность покупки комбинированных обедов на всю семью по сниженным ценам.

Благотворительность

Пандемия особенно остро ударила по нуждающимся слоям населения. Поэтому многие бизнес-сферы стали в этот период уделять больше внимания благотворительности и полезным инициативам. Индустрия доставки еды - не исключение. Так, многие агрегаторы стали жертвовать определенный процент от своего дохода в благотворительные организации, а некоторые приложения бесплатно доставляют еду в больницы для врачей, работающих в “красных зонах”.

Здоровое питание

Как пандемия коронавируса повлияла на сферу доставки еды

Прошлый год заставил всех нас задуматься об укреплении своего иммунитета и поддержания здоровья. Этот тренд подхватили и рестораны: в меню многих агрегаторов стали появляться полезные блюда, свежие соки, здоровые закуски, диетическое питание. ЗОЖники ликуют!

Во время пандемии, приложения доставки еды помогают не только пользователям и ресторанам. На самом деле, они оказывают огромное влияние и на другие сферы жизни:

  • помогают поддерживать экономику;
  • дают множество дополнительных рабочих мест (на должность курьеров, поваров, администраторов), что особенно актуально для тех, кто потерял работу из-за коронавируса;
  • предотвращают банкротство и разорение предприятий пищевой промышленности;
  • способствуют снижению числа заболевших, избавляя людей от необходимости посещать супермаркеты.

В качестве отдельной сферы, на которую повлиял рост популярности доставки еды на дом, можно выделить разработку мобильных приложений. Ведь без неё в принципе не существовало бы самих агрегаторов, а возможность заказа еды приходилось бы реализовывать более сложным путем - например, звонить в рестораны по телефону. Востребованность приложений доставки еды обеспечила новыми заказами множество студий мобильной разработки - созданием таких продуктов стали заниматься даже те компании, которые до этого не имели подобного опыта в своем портфолио. И это еще один тренд, который точно не собирается сдавать позиции в ближайшем будущем.

А вы почувствовали на себе изменения в сфере доставки еды? Какие?

Делитесь опытом в комментариях и не забудьте подписаться на наш блог!

Начать дискуссию