{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать агрегатор доставки еды в духе Uber Eats: основные аспекты

Приложения доставки еды стали в последнее время настолько востребованными, что их созданием заинтересовались даже те компании, которые до этого подобные продукты не разрабатывали. У тех, кто сталкивается с разработкой или развитием таких приложений впервые, возникает очень много вопросов, в которых не сразу легко разобраться. Какие функции в агрегаторах обязательны, а какие - второстепенны? Какие задачи необходимо ставить перед разработчиками, чтобы они создали достойный продукт? Что нужно сделать, чтобы сервис получился эффективным, а не обернулся пустой тратой времени, средств и сил?

Что ж, самый верный способ найти ответы на эти вопросы - изучить примеры успешных агрегаторов, которые обрели известность и функционируют уже не первый год. Разумеется, речь не идет о том, что нужно создавать копии таких продуктов (но это неточно!:))) - ваше приложение должно быть оригинальным и уникальным! Подразумевается лишь то, что при изучении успешных примеров можно почерпнуть для себя много новых знаний, разобраться в тонкостях данной сферы, а также зарядиться интересными идеями.

Давайте разберем основные моменты создания агрегатора доставки еды на одном успешном, всемирно известном примере - Uber Eats. Это агрегатор, который был запущен в Калифорнии в 2014 году; на данный момент он покрывает более 40 стран и функционирует более чем в 6 тысячах городов по всему миру.

В комплекс такого агрегатора входят:

  • клиентское мобильное приложения для iOS и Android,
  • веб-сайт,
  • отдельное мобильное приложение для курьеров,
  • административный интерфейс.

Весь сервис функционирует благодаря двум составляющим:

  • Партнеры-рестораны. Партнером агрегатора может быть заведение любого уровня: от ресторана высокой кухни до кафе быстрого питания. Чем больше разных заведений подключено к сервису - тем больше выбора будет у клиентов.
  • Курьеры. Курьеры Uber Eats не являются сотрудниками компании - они работают за сдельную оплату, и имеют очень гибкий график работы, позволяющий им выполнять заказы в удобное время.

Мобильное приложение для клиентов

Первый шаг после установки пользовательского приложения агрегатора - авторизация или регистрация. Одним из спорных моментов является то, что UberEats запрашивает данные банковской карты клиента во время процесса регистрации. Это оправданно в случае популярного агрегатора, но в малоизвестное приложение лучше не внедрять такую функцию - многие не захотят предоставлять свои данные непроверенному сервису, или подарить возможность кому-то сбежать с деньгами в закат! :)

Зарегистрировавшись, пользователь может просматривать список ресторанов и меню, формировать и оплачивать заказ, а также отслеживать выполнение заказа через встроенную GPS-карту. Адрес пользователя определяется автоматически, но его можно и откорректировать вручную.

Веб-версия

Основные характеристики сайта Uber Eats:

  • быстрая скорость загрузки,
  • простая и понятная навигация,
  • адаптивная верстка (отображение контента подстраивается под девайс пользователя),
  • лаконичность.

Сайт доступен практически с любого устройства: ПК, ноутбука, планшета, мобильного телефона. При использовании сайта с мобильных девайсов появляется дополнительная кнопка «Скачать приложение». Просматривать веб-версию агрегатора можно без регистрации, но для совершения заказа придется авторизоваться.

Процесс совершения заказа

Чтобы заказать доставку еды через Uber Eats, пользователю необходимо выполнить несколько последовательных действий:

  • указать адрес доставки, после чего в списке автоматически отображаются заведения, доставляющие заказы в данную область,
  • выбрать понравившийся ресторан из данного списка,
  • просмотреть меню данного ресторана,
  • добавить понравившиеся блюда в корзину,
  • оплатить заказ или заказать доставку с последующей оплатой наличными.

При оформлении заказа пользователь может написать комментарий в специальное поле - например, указать наличие аллергии на определенные продукты.

Ценовая политика

Общая стоимость за заказ, включая доставку, отображается при оформлении заказа. Цены на услугу доставки в Uber Eats варьируются в зависимости от региона, но для каждого региона являются фиксированными. Стоимость доставки не зависит от размера или суммы заказа; также не существует какой-либо установленной минимально-допустимой стоимости. Приложение может повышать цены в часы-пик или при заказе из загруженной области - в таком случае пользователю будет показана специальная отметка.

Цены на блюда конкретного ресторана в приложении могут отличаться от цен на те же блюда в том же ресторане при его посещении. Все цены обязательно утверждаются самими заведениями-партнерами и могут ими же изменяться.

Бонусные программы

За каждый заказ пользователь получает бонусы - их можно использовать для скидки при каждом последующем заказе. Также бонусы начисляются при регистрации: обычно их хватает для того, чтобы сделать бесплатно небольшой заказ для легкого перекуса. Такой приём является отличной мотивацией, а в народе - заманухой, для привлечения новых пользователей к сервису. Помимо этого, бонусы можно получить и за другие активности - например, за приглашение друга в приложение.

Версия приложения для курьеров

Работа службы доставки Uber Eats координируется через отдельную версию приложения. Курьером может стать любой желающий - человек может указать в приложении, в какой конкретно период времени он готов заниматься доставкой. Доставка осуществляется на автомобиле, мотоцикле, велосипеде или пешком (при условии небольшого расстояния).

К основным функциям этой версии относятся:

  • список открытых заказов в выбранной области,
  • уведомления о новых заказах,
  • встроенная карта с функцией навигации и прокладывания маршрутов,
  • информация о заказе: телефон заказчика, место доставки, дополнительные комментарии,
  • статистика работы курьера: статус, выполненные заказы, заработанная сумма.
  • связь с оператором для решения вопросов.

Административный интерфейс приложения

Несмотря на то, что Uber Eats является автоматизированной системой, в ней все равно ежедневно трудятся администраторы. Они помогают пользователям решать различные проблемы, возникающие при работе с приложением, разрешают возникающие конфликты между заказчиками/ресторанами/курьерами, следят за исполнением курьерами своих обязанностей, а также мониторят исправность всей системы в целом.

В крупных агрегаторах система администраторов представляет собой некую иерархию. В Uber Eats она выстроена следующим образом:

  • Владелец приложения: имеет полный доступ ко всем данным и функциям.
  • Контент-менеджер: имеет доступ к обновлению информации, постингу новостей и т. д.
  • Директор: имеет доступ ко всем заказам, финансовой статистике, рейтингу и отзывам клиентов.
  • Региональный представитель: те же функции, что у директора, но только для конкретного региона.
  • Региональные операторы: имеют доступ к текущим заказам в регионе, возможность утверждать заказ вручную, просматривать сообщения, связываться с заказчиками и курьерами, оформлять отчетность.

Дизайн

Весь дизайн агрегатора сосредоточен на удобстве и возможности быстро сделать заказ еды. Кнопки, меню и другие элементы управления характеризуются заметностью, а вот элементы украшения не должны привлекать лишнее внимание и отвлекать пользователя. Навигация по сайту, расположение информации, управление - все соответствует принципу интуитивно-понятного интерфейса.

Конечно, разобрать все особенности таких крупных агрегаторов, как Uber Eats, в одной статье просто невозможно. Но мы постарались упомянуть самые основные моменты, представляющие собой костяк таких приложений. На разработку такого продукта может уйти до 600 рабочих часов, а сумма будет зависеть от различных требований и особенностей.

Если вам интересен такой формат - рассмотрение какого-либо успешного кейса - дайте знать об этом в комментариях. Не стесняйтесь предлагать темы, а также варианты компаний, о которых вы хотели бы узнать больше!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда